Гонка #72. 3 августа 1958 года. Гран При Германии. Нюрбургринг

Поул
Майк Хоторн (Ferrari) – 9:14,0 (148,224 км/ч)

Лучший круг
Стирлинг Мосс (Vanwall) – 9:09,2 (149,519 км/ч)

Победитель
Тони Брукс (Vanwall) – 2:21,15,0 (145,338 км/ч)

Чтобы наполнить стартовое поле, организаторы гонки допустили к участию и пилотов на 1,5-литровой технике Формулы 2. Лучшим из них на финише стал Брюс Макларен, финишировавший пятым в абсолютном зачёте, но очков за это не получивший. Сразу семеро пилотов в тренировках и квалификациях допустили различные нарушения правил. В итоге – вне зависимости от квалификационного результата – всех их отправили на последние ряды стартовой решетки.

Гонщику Lotus Клиффу Эллисону это не помешало – за четыре круга (пусть и 23-километровых) он пробился с 24-го на четвертое место – но позже вынужден был сбросить скорость из-за поломки.

В гонке зрители увидели противостояние Vanwall и Ferrari. Со старта вперед вышли зеленые автомобили Стирлинга Мосса и Тони Брукса, но первый быстро сошел, а второго обошли Майк Хоторн и Питер Коллинз на машинах из Маранелло (примечательно, что британские пилоты в этой гонке представляли как одну, так и другую команду).

На трассе «Зеленого ада», впрочем, ситуация редко подолгу оставалась стабильной. Так было и на этот раз. Воспрянувший Брукс не захотел уступать победу, и обошел сначала Хоторна, а затем и Коллинза. Три пилота мчались по крутым виражам, спускам и подъемам плотной группой, выгадывая момент для обгона. Когда до финиша оставалось уже не так далеко, Питер Коллинз во время очередной атаки пустил свою Ferrari в повороте Pflanzgarten чуть шире, машина зацепила одним колесом придорожную канаву – и перевернулась. Пилот вылетел из кокпита и ударился о стоящее рядом дерево. Несмотря на все старания врачей, спасти его не удалось.

Из-за поломки сцепления выбыл из гонки и другой гонщик Скудерии – Хоторн, после этого уже никто не смог помешать Тони Бруксу довести гонку до победы. Рой Сальвадори и Морис Тринтиньян, выступавшие за Cooper и поднявшиеся на подиум, уступили победителю три с половиной и пять минут соответственно.

Рой Сальвадори

Родители-итальянцы еще до рождения малыша перебрались в английский Эссекс, поэтому во всех документах Рой Франческо Сальвадори значится, как подданный Её величества. Неудивительно, что в юные годы он вобрал в себя характерные черты сразу двух культур – в каждой из которых гонки занимали видное место. А вскоре после завершения Второй мировой, 25-летний Сальвадори начал удовольствия ради выступать в местных заездах.

Довольно быстро увлечение переросло в дело всей жизни – и хотя до уровня таких земляков, как Мосс, Хоторн или Брукс пилот все же не дотягивал, его сильной стороной был здравый взгляд на вещи и умение пользоваться головой по ходу гонки. Как и многие пилоты той поры, Рой совмещал выступления в нескольких классах – он выиграл «24 часа Ле-Мана» в 1959-м и шесть раз победил во внезачетных этапах Формулы 1. В гонках чемпионата мира британец стартовал на протяжении 11 лет, выступая при этом за самые разные команды, в том числе BRM, Cooper и Vanwall.

Самым успешным для гонщика стал сезон’58, проведенный в команде Джона Купера. Сальвадори дважды поднимался на подиум, завоевав «бронзу» на домашнем Сильверстоуне и «серебро» на Нюрбургринге. По итогам первенства он занял четвертое место. Тремя годами позже во время этапа в США гонщик был как никогда близок к первой победе, но на заключительных кругах, когда Рой шел вторым и явно настигал Lotus Иннеса Айрленда, его подвел мотор.

К слову, ещё продолжая карьеру пилота, британец уже занялся гоночным бизнесом, став поставщиком моторов. А по завершении карьеры в 1965 году занял пост менеджера команды Cooper. Через несколько лет, окончательно расставшись с гонками, Рой Сальвадори переселился в Монако, где с удовольствием принимал многочисленных друзей, а в мае ежегодно наблюдал за очередным этапом Формулы 1. Там он и скончался в возрасте 90 лет в июне 2012 года.

Источник: f1news.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ