Гонка #21 3 августа 1952 года. Гран При Германии. Нюрбургринг
Поул
Альберто Аскари (Scuderia Ferrari) – 10.04,4 (135.9 км/ч)
Лучший круг
Альберто Аскари (Scuderia Ferrari) – 10.05,1 (135.7 км/ч)
Победитель
Альберто Аскари (Scuderia Ferrari) – 3:06.13,3 (132.3 км/ч)
Юркие Ferrari 500 ещё раз доказали свое преимущество над всей прочей техникой, построенной по «временному» двухлитровому регламенту Формулы 2. Пилоты на «пятисотках» в итоге заняли пять мест в первой шестёрке.
С самого старта вперёд вырвался несомненный лидер сезона Альберто Аскари, который и лидировал на протяжении 16 из 18 кругов дистанции по «Зелёному аду». Однако затем стало падать давление масла – из-за сильной тряски разболталось крепление одной из трубок. Альберто пришлось свернуть в боксы, где механики просто долили масла – и пилот вернулся на трассу.
Мимо Аскари успел проскочить напарник и земляк Джузеппе Фарина, но удержаться в лидерах не смог. По ходу финального 23-километрового круга Альберто настиг соперника, вышел вперед, да ещё и оторвался на четверть минуты.
Третье место на Нюрбургринге досталось в итоге швейцарскому частнику Руди Фишеру, а финишировавший следом итальянец Феличе Бонетто на Maserati был дисквалифицирован, поскольку еще в дебюте гонки улетел с трассы и вернулся лишь с посторонней помощью. Поэтому на четвертое место переместился заводской гонщик Скудерии Пьеро Таруффи, но победителю он уступил уже целый круг.
Выиграв четвертую гонку подряд (все – с лучшим кругом), Аскари заработал максимально возможные по регламенту 36 очков и завоевал свой первый титул. Впервые в истории Формулы 1 звание сильнейшего стало известно досрочно.
Руди Фишер
Добытый на Нюрбургринге подиум стал вторым и последним в карьере Рудольфа Фишера. Согласно общепринятой теории, швейцарский ресторатор Фишер родился в Штутгарте. Впрочем, за давностью лет уже почти нереально установить, действительно ли это так – есть сведения, что он появился на свет в Цюрихе, в семье пионера национального автостроения Мартина Фишера, а сам торговал вовсе не блюдами и напитками, а электроприборами.
В любом случае неоспорим тот факт, что на Гран При Женевы 1948 года 36-летний пилот принял свой первый официальный старт, взяв машину в аренду у Амеде Гордини. Автомобиль был заявлен от команды Ecurie Espadon – позже это название ещё несколько раз появлялось в протоколах, причём как-то в 49-м цвета коллектива Руди вместе с ним самим защищал юный Стирлинг Мосс.
В самом начале 50-х Фишер пробовал в гонках самую разную технику, но результаты его не удовлетворяли. И тогда пилот избрал простое и понятное решение – купил автомобиль у Энцо Феррари. Модель 212 с мотором объёмом 2.5 литра принесла Руди череду подиумов во внезачётных гонках, включая второе место в Бордо, а также несколько побед в соревнованиях Формулы 2. Глядя на такую прыть не слишком опытного частника, Коммендаторе лично распорядился предоставить швейцарцу одну из машин новейшей серии 500.
На хорошо знакомых трассах центральной Европы Фишер показал себя во всей красе. На «пилотажном» Бремгартене финишировал вторым, на столь же сложном Нюрбургринге завоевал третье место. Дальние выезды не приносили пилоту столь высоких результатов, но и двух подиумов хватило, чтобы закончить сезон’52 на четвёртом месте!
Пожалуй, в истории Ф1 нет других примеров столь успешного выступления гонщиков-частников. А ведь весь коллектив Ecurie Espadon насчитывал лишь шесть человек.
По окончании сезона Рудольф Фишер внезапно решил завершить карьеру. Он всегда уделял большое внимание безопасности, и даже ездил в мотоциклетном шлеме, когда большинство его коллег ограничивались лишь тряпочной шапочкой. Рост скоростей и несколько серьезных аварий, случившихся с другими пилотами, подтолкнули швейцарца повесить шлем на гвоздь.
Мир моторов в 1952-м: Mercedes-Benz Type 300
В производственной гамме Mercedes-Benz всегда были дорогие и роскошные машины, но не всегда они назывались S-Klasse: в начале 50-х флагманом фирмы стала модель Type 300, – элегантный, мощный и эксклюзивный по тем временам автомобиль.
Mercedes-Benz 300 производился с 1951-го по 1958-й год и представлял собой интересное сочетание передовых технических решений и консервативного довоенного дизайна. У Type 300 была ещё стальная рама, а не несущий кузов, но немецкие инженеры использовали проверенные технологии, позволявшие добиваться высочайших стандартов надежности и качества. Подвеска, разумеется, была независимой: пружинно-рычажная впереди и фирменная мерседесовская «качающаяся полуось» сзади.
На машины ставилась рядная «шестерка», ставшая впоследствии легендарной, объемом 2996 куб. см и мощностью 115 л.с., и ручная четырехступенчатая коробка передач.
Изначально Type 300 выпускался с двух версиях – это были четырехдверные седан и кабриолет, а в 1952-м гамма пополнилась элегантным двухдверным кабриолетом 300 S. В частности, цена отреставрированного экземпляра, представленного на снимке, на современных американских аукционах автостарины может достигать $300 тысяч, что неудивительно, поскольку машина действительно уникальная: ее «тираж» составил всего 760 штук.
Кстати, в 50-е годы в США седан Type 300 стоил $10864, а кабриолет был почти в полтора раза дороже – $14231. Но это были уже более поздние модели, так называемые Type 300c, на которые впервые стали устанавливаться трехступенчатые автоматические трансмиссии.
По заказу клиента автомобиль мог оснащаться разнообразным дополнительным оборудованием, в списке которого было ламповое радио Becker, радиотелефон и даже диктофон, что для послевоенной Европы было большой редкостью. Первый канцлер ФРГ Конрад Аденауэр очень любил эти машины, и гараж его администрации располагал целым парком из Type 300, изготовленных по специальному заказу. – в Америке эти машины даже получили прозвище Adenauer!
Разумеется, столь яркий автомобиль не могли обойти вниманием и кинематографисты: в 1954-м на экраны США вышла мелодрама «Три монетки в фонтане» (в 1955-м Three Coins in the Fountain получила двух Оскаров) о том, как три молодых американки ищут приключений в Риме. И, разумеется, находят. Один из героев фильма, итальянский ловелас Дино ди Чесси (которого играет Луи Журден), летает на собственном самолете и разъезжает на серебристом кабриолете Mercedes-Benz 300 SC.
Проект F1News.Ru. Текст: Александр Кабановский. Мир моторов: Андрей Лось
Источник: f1news.ru