Герхард Бергер в своё время выступал за Benetton, McLaren и Ferrari, был директором BMW Motorspot и совладельцем команды Toro Rosso, а теперь руководит серией DTM. Но при этом продолжает внимательно следить за всем, что происходит в Формуле 1, и в интервью Auto Bild поделился своими впечатлениями от сезона.

Вопрос: Перед гонкой в Баку стало известно об уходе из жизни Мансура Оджея, бывшего совладельца McLaren. Как вы восприняли эту весть, ведь у вас с ним были давние и тесные отношения?
Герхард Бергер: Она меня опечалила, Мансур был одним из моих немногих хороших друзей. Мы были знакомы почти 40 лет и дружили семьями. Вместе занимались многими делами, разве что общего бизнеса у нас не было. Я знал, что близится его кончина, но когда узнаёшь эту новость, чувствуешь пустоту, тебе становится невыносимо грустно. Он был исключительным человеком. Жёстким и умным в бизнесе, но неизменно корректным.

В частной жизни он был очень приятным, добрым, бесконечно щедрым человеком, и у него прекрасная семья. Я просто в глубокой печали.

Вопрос: В следующий уик-энд в Монце стартует сезон DTM. Сейчас вы прежде всего занимаетесь этой серией, но насколько внимательно вы следите за Формулой 1?
Герхард Бергер: Я смотрю каждую гонку и должен сказать, что наконец-то Формула 1 снова стала интересной! В последние годы она меня не очень увлекала, ведь сначала был период, когда побеждала только Ferrari, потом в течение семи лет доминировала команда Mercedes. Это не то, что нужно болельщикам, ведь хочется смотреть гонки, не зная заранее, кому достанется победа.

Но посмотрите на результаты квалификации в Баку: первые пять машин разделяет всего одна десятая секунды! Это значит, что гонки вновь становятся захватывающими.

Вопрос: В 1986-м, выступая за Benetton, вы выиграли Гран При Мексики, и ту свою первую победу одержали на шинах Pirelli. Но сейчас эти шины взрываются по ходу гонок – добавляет ли это зрелищности?
Герхард Бергер: Важно, что гонщики не пострадали, хотя аварии происходили на скоростях за 300. Непредсказуемость, в том числе из-за аварий – часть шоу. В мои времена аварии происходили постоянно, у нас взрывались шины, разрушались тормозные диски, ломалась подвеска. Всё это делало гонки непредсказуемыми и повышало общее напряжение.

Вопрос: Думаете, Макс Ферстаппен тоже так это воспринимает? После аварии он в гневе пнул шину Pirelli…
Герхард Бергер: …но когда Льюис несколько позже вылетел с трассы в 1-м повороте, ему снова полегчало. Безусловно, Макс должен был одержать лёгкую победу и упрочить своё преимущество в чемпионате. Но в итоге он не так уж много потерял, а кроме того, он знает, что у него очень быстрая машина, которая особенно хорошо справляется с медленными поворотами. В этом году у него вполне реальные шансы на победу в чемпионате.

Вопрос: Означает ли это, что он будет меньше рисковать?
Герхард Бергер: Несмотря на молодость, он уже очень опытный гонщик. На старте гонки в Баку он действовал очень осмотрительно, поскольку знал, что на этой трассе машина вполне позволит ему обгонять. Он хорошо понимает, как надо действовать. Например, в Монако, где хороший старт может решить судьбу гонки, он был намного более агрессивным.

Вопрос: Многие пытаются сравнивать его с Айртоном Сенной, вашим бывшим напарником по McLaren. Управляющий директор Honda F1 Масаши Ямамото открыто это говорит – вы разделяете подобные мнения?
Герхард Бергер: Статистику сравнивать сложно, лучше полагаться на собственные ощущения. Сенна для меня остаётся особенным гонщиком, не таким, как все. Хотя бы из-за его харизмы. Но нельзя забывать, что Льюис Хэмилтон тоже выступает невероятно здорово, и по уровню достижений его можно сравнивать с Айртоном.

Если же говорить о Максе, то большинство нынешних инженеров Honda в те времена не работали в Формуле 1. А вот если бы Танабе-сан, который до сих пор занимает высокую должность в этой компании, провёл такое сравнение, то к его словам надо было бы отнестись серьёзно. Потому что в те времена он был моим гоночным инженером и отлично знаком с телеметрией Айртона.

Вопрос: Как вы оцениваете достижения Михаэля Шумахера?
Герхард Бергер: Он до сих пор остаётся величайшим гонщиком.

Вопрос: Много ли времени вам понадобилось, чтобы оценить его уровень, когда он, тогда ещё молодой гонщик, бросил вызов вам, Сенне и другим классным пилотам?
Герхард Бергер:
Я быстро понял, что нас ждёт, хотя другие сопротивлялись. С самого первого дня Михаэль стал неудобным соперником. Первые два года ещё как-то удавалось его сдерживать, но не дольше. Конечно, он был отличным гонщиком уже тогда, но когда он начал доминировать в чемпионате, выступая за Ferrari, я уже завершил карьеру в Формуле 1.

Впрочем, если судить по уровню природного дарования, возможно, Макс превосходит всех. Но одного таланта мало, гонщика надо оценивать в комплексе. Т.е. ты должен уметь не только быстрее всех проехать один круг, но и выигрывать гонки, причём делать это регулярно, а затем победить в чемпионате. И Михаэлю это удавалось идеально.

Но больше всего я восхищаюсь тем, как он вернул Ferrari былую славу. Спросите меня, Алена Проста, Фернандо Алонсо или Себастьяна Феттеля – никому из нас это оказалось не под силу. Нам удавалось выигрывать гонки за рулём машин Скудерии, но это не было прорывом. Такое удалось только Ники Лауде и Михаэлю Шумахеру.

Вопрос: В конце 1995 года вы перешли в команду Benetton и, сев за руль машины Михаэля, поняли, насколько сложно ею управлять на предельных скоростях, для этого нужен особый стиль пилотирования…
Герхард Бергер: Это правда. Был бы я тогда помоложе и на пике формы, я бы этого, может быть, и не заметил. В молодости я бы просто сель за руль, нажал на газ и получил удовольствие, укрощая этого зверя. Но в 1995-м моя карьера уже близилась к закату, и я не смог привыкнуть к особенностям машины Benetton, построенной с учётом предпочтений Михаэля. Но повторюсь: в середине 80-х это бы не стало для меня проблемой.

Кстати, я вижу некое сходство моей ситуации и той, в которой сейчас оказался Себастьян.

Вопрос: Что вы имеет в виду?
Герхард Бергер: Он всё чаще требует, чтобы машина отвечала его стилю пилотирования. Это говорит о том, что пик его формы позади, он уже не готов идти на риск. Впрочем, с его багажом опыта он ещё может провести в Формуле 1 три-четыре неплохих сезона. Во всяком случае, я точно знаю, как это было в моём случае: я был на пике форме в возрасте от 27 до 30 лет. После этого мой уровень начал постепенно снижаться.

Вопрос: Тем не менее, Феттель поднялся на подиум в Баку. Он наконец-то адаптировался к машине Aston Martin?
Герхард Бергер: В Монако он тоже неплохо выступил. У Себастьяна всегда начинаются проблемы с мотивацией, когда он откатывается вглубь пелотона. А когда сражается в первых рядах, то чувствует вдохновение, не допускает ошибок и выступает в полную силу. Не надо забывать, что он всё-таки четырёхкратный чемпион мира. Но, по-моему, если судить по его скорости, пик его формы остался в прошлом. Хотя нельзя исключать, что в этом сезоне он ещё добьётся каких-то успехов.

Вопрос: А как Льюис Хэмилтон справляется с проблемой возраста? Ему 36, он на три года старше Феттеля…
Герхард Бергер: Льюис – исключение. Он в великолепной физической форме, и у него полный порядок с мотивацией. И он по-прежнему невероятно быстр.

Вопрос: Как вы оцениваете работу Мика Шумахера в его первый сезон в Формуле 1?
Герхард Бергер: Мик всё делает правильно. Он действует именно так, как нужно в подобных обстоятельствах. Ему опережает напарника, чисто проводит гонки, совершает мало ошибок. Со стороны видно, как ему удаётся выстраивать гонки и анализировать происходящее на трассе. Он – типичный Шумахер. Видно, как быстро он учится, как накапливает опыт.

Даже если Haas F1 не входит в число лучших команд, уже через несколько гонок стало понятно, что он там – пилот №1. Это уже достижение. Поэтому я в него верю. Вполне можно предвидеть, что он станет хорошим гонщиком Формулы 1. Насколько хорошим, покажет будущее. Но я не думаю, что его стоит сравнивать с отцом, это было бы некорректно.

Источник: f1news.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ