После пятничного доминирования гонщика Mercedes Ника де Вриза, возглавившего накануне протокол всех сессий и одержавшего уверенную победу, скептики заговорили, что в руках Mercedes и Формула Е станет предсказуемой. Остальные считали, что делать выводы после первой гонки слишком уж преждевременно. И второй этап, прошедший на той же извилистой уличной трассе в Эд-Диръия уже на следующий день, получился совершенно другим.

Гонщики хорошо знали конфигурацию, по итогам пятницы в командах скорректировали настройки, но вновь не обошлось без инцидентов. На тренировке Андре Лотерер разбил машину, вызвав появление красных флагов, а протокол возглавил Робин Фряйнс, накануне повредивший машину и практически не принимавший участие в основных событиях. Но ключевую роль сыграл инцидент, произошедший после окончания тренировки.

Уже после клетчатого флага, когда гонщики отрабатывали стартовую процедуру, машина гонщика Venturi Эдоардо Мортара не затормозила в первом повороте, проехала прямо из-за отказа системы торможения и на большой скорости врезалась в стену.

Гонщика доставили в госпиталь, а Venturi и Mercedes – поставщик силовых установок, начали расследование причин аварии. До его окончания в FIA отстранили Venturi и Mercedes от квалификации. Так что уже днём стало понятно, что во второй гонке будет другой победитель. Мортара же после проверки вернулся в боксы – серьёзных повреждений он не получил, медики FIA допустили его к гонке.

Перед гонкой в FIA разрешили Mercedes и Venturi выйти на старт – ошибка была найдена, признана программной, и устранена. В итоге, Мортара не участвовал в гонке, а трое гонщиков Venturi и Mercedes стартовали с последних позиций.

Квалификацию в итоге выиграл Фряйнс, завоевав свой первый поул в Формуле Е – и опередив Серхио Сетте Камара на три десятых, а показавшего третье время Сэма Бёрда – на полсекунды.

На старте Фряйнс сохранил лидерство, Бёрд опередил Камару, де Вриз поднялся на 18-е место, да Кошта отыгрывал позиции, но серьёзной борьбы за позиции на узкой трассе не получилось.

Обгоны были возможны только тактические – за счёт режима повышенной мощности – узкая и скользкая трасса не позволяла атаковать. И ночной статус этапа ничего не менял – в свете экономичных светодиодных ламп гонщики ехали друг за другом.

Сэм Бёрд опередил Фряйнса в борьбе за лидерство, потом Робин взял режим повышенной мощности и вышел вперёд, а Бёрд откатился на третье место, пропустив Камара, но энергия кончилась – и Сэм оказался вторым. Фряйнс навязал борьбу Бёрду – и вновь возглавил гонку.

На 25-м круге Бёрд опередил Фряйнса в борьбе за лидерство, получив прибавку в мощности – других элементов интриги просто не было.

На 28-м круге Деннис и Буэми сошли с дистанции. После паузы выехал автомобиль безопасности, заставив пелотон проехать через пит-лейн – нужно было убрать обломки, а потом гонку решили не возобновлять.

Алекс Линн, чья машина перевенулась, был отправлен в госпиталь, но адекватно реагировал на просьбы медиков – и его состояние не вызывало сомнений.

Гонщик Jaguar Сэм Бёрд выиграл вторую гонку в Саудовской Аравии, одержав десятую победу, первую в сезоне – первую в составе Jaguar Racing.

Сэм Бёрд: «Я очень рад выиграть первую гонку в составе Jaguar. Меня очень хорошо встретили, я сразу понял, что попал в фантастическую команду – и рад принести её победу и большое количество очков».

Третья гонка Формулы Е должна пройти в Риме 10 апреля.

Результаты гонки

Пилот
Команда
Время

1. С.Берд
Jaguar Racing
1:09.847

2. Р.Фряйнс
Envision Virgin Racing
+ 2.194

3. Ж.Вернь
DS Techeetah
+ 4.846

4. А.да Кошта
DS Techeetah
+ 6.900

5. Н.Кассиди
Envision Virgin Racing
+ 9.079

6. С.Камара
Dragon / Penske Autosport
+ 12.817

7. Н.Мюллер
Dragon / Penske Autosport
+ 13.924

8. О.Терви
NIO 333 FE Team
+ 15.523

9. О.Роуланд
Nissan e.dams
+ 16.389

10. Rene Rast
Audi Sport ABT Schaeffler
+ 18.254

11. А.Симс
Mahindra Racing
+ 19.885

12. Л.ди Грасси
Audi Sport ABT Schaeffler
+ 20.612

13. Т.Бломквист
NIO 333 FE Team
+ 21.508

14. Н.де Вриз
Mercedes-Benz EQ Formula E Team
+ 22.482

15. Н.Нато
ROKiT Venturi Racing
+ 24.192

16. П.Верляйн
TAG Heuer Porsche Formula E Team
+ 25.395

17. А.Лотерер
TAG Heuer Porsche Formula E Team
+ 27.257

18. С.Вандорн
Mercedes-Benz EQ Formula E Team
+ 29.112

Сходы

М.Гюнтер
BMW i Andretti Motorsport

М.Эванс
Jaguar Racing

А.Линн
Mahindra Racing

С.Буэми
Nissan e.dams

Д.Деннис
BMW i Andretti Motorsport

Э.Мортара
ROKiT Venturi Racing

Источник: f1news.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ