Все помнят, что прошлогодний сезон в Формуле 1 был, мягко говоря, необычным – организаторам чемпионата пришлось принимать срочные меры из-за пандемии Covid-19, но в период с июля по декабрь всё-таки удалось провести 17 этапов.
Нельзя сказать, что в 2021 году ситуация в мире нормализовалась – пандемия продолжается, но Формула 1 научилась работать и в таких условиях, поэтому сезон в целом проходит по привычному сценарию, и в августе команды ушли на летние каникулы.
Но это не значит, что их работа полностью остановилась.
«Во время летнего перерыва запрещено работать с машинами, поэтому процессы, связанные с их модернизацией, с производством тех или иных частей, остановлены. Но, разумеется, административные задачи по-прежнему решать нужно, в конце концов, надо оплачивать счета и заботиться о зарплате сотрудников», – приводит Speedweek слова Гюнтера Штайнера, руководителя Haas F1.
Летний перерыв в чемпионате появился, когда число гонок достигло двадцати, и сотрудникам команд надо было дать возможность отдохнуть, ведь по ходу сезона они почти не бывают дома и подолгу не видят своих семей. А затем, в 2014 году, в спортивный регламент Формулы 1 была внесена поправка, узаконившая августовские каникулы, во время которых команды обязаны приостанавливать всю производственную деятельность.
Это касается не только работ, которые ведутся на их базах, но и тех, что поручены смежникам по принципу аутсорсинга. Также нельзя проводить исследования ни в аэродинамической трубе, ни с применением технологий вычислительной гидродинамики. Более того, менеджеры команд не должны заниматься решением логистических задач, заказывать авиаперелёты или бронировать отели.
При этом разрешено выполнять аэродинамические исследования, полученные от сторонних заказчиков, не связанные с Формулой 1. Также можно вести работы по развитию инфраструктуры, например, заниматься строительством, модернизировать компьютерное оснащение или даже аэродинамическую трубу.
При этом в FIA доверяют командам и их руководителям и не контролируют, как выполняются эти ограничения.
Но Speedweek также цитирует неназванного менеджера одной из команд, сказавшего буквально следующее: «Конечно, я сомневаюсь что все в полной мере выполняют требования, касающиеся летнего перерыва. Даже если на базах почти никого нет, кто станет проверять, чем сотрудники занимаются дома?
Но попытки обмануть сопряжены с большими рисками. Лично я больше всего опасаюсь, что найдётся какой-нибудь информатор, который кому-нибудь об этом расскажет. Сотрудники часто переходят из команды в команду, и кто-то, расставаясь с компанией, может быть чем-то недоволен, и ему захочется “сдать” своих бывших работодателей.
Или может произойти утечка в компаниях-партнёрах, которые выполняют заказы команд. Если вас уличат в нарушении спортивного регламента, у всех будут неприятности, но в первую очередь у вашей команды».
Источник: f1news.ru