Макс Ферстаппен раскрыл секрет, позволяющий добиваться высоких результатов – кроме быстрой машины и опыта нужно умение адаптироваться…
Макс Ферстаппен: «Для гонщика не должно иметь значения, избыточная или недостаточная поворачиваемость у машины, скользкий асфальт или сухой – нужно постоянно подстраиваться под условия на трассе. Если заранее ограничить пилотирование своим конкретным стилем, ты не будешь быстр.
Ты учишься на протяжении всей карьеры – в картинге, Формуле 3, в любой другой серии. Каждый уик-энд поведение машины немного отличается, и ты всегда должен к этому адаптироваться. Каждый уик-энд нужно менять свой стиль, чтобы гарантировать скорость.
Конечно, вы всегда выбираете подходящие настройки, но никогда не бывает так, что машина вас полностью устраивает. Постоянно нужно что-то корректировать или, по крайней мере, стараться корректировать. Такой подход и делает гонщика быстрым.
Я всегда чувствовал себя комфортно за рулём, но иногда мне не хватало опыта. В первом сезоне в Формуле 1 для меня всё было в новинку, да и в целом мне не хватало опыта выступлений за рулём «формул», поскольку я успел провести только один год в Формуле 3. Но благодаря урокам, усвоенным в юности в картинге, я понимал основы пилотирования.
Гонщик должен постоянно адаптироваться к разным условиям. Это, а также опыт, накапливаемый с годами в Формуле 1, делают тебя лучше.
Понимание, что в твоём распоряжении машина, позволяющая бороться за подиум, сильно помогает. Я всегда говорил, что с приходом в топ-команду у гонщика меняется образ мышления. Это отличается от выступлений за команду средней группы, в которой приходится сильно рисковать на первом круге, поскольку это повышает шансы в гонке. Я же знаю, что даже после плохого старта в худшем случае финиширую третьим.
Кроме того, мне не нужно постоянно сильно рисковать, учитывая борьбу в личном зачёте, ведь когда приходится идти на риск, вероятность ошибки намного возрастает. В данный момент я не в той ситуации, в которой должен всё время рисковать на 110%.
Я знаю, что даже если хорошо стартую и опережу Льюиса Хэмилтона, то, скорее всего, по ходу гонки он всё равно выйдет вперёд. Такая же ситуация и с Серхио Пересом – если он за рулём Racing Point опережал меня на старте, я знал, что всё равно финиширую впереди. Всё это влияет на мышление гонщика.
Думаю, моему отцу сейчас приходится сложнее, чем мне – он менее терпеливый. Я не знаю, откуда у меня терпение, ведь у мамы его тоже нет! Отец хочет, чтобы я добился успеха, и он знает, что нужно для борьбы за титул. Я тоже знаю, но иногда нужно проявить терпение, чтобы дать всем факторам сложиться вместе.
Нужно признать тот факт, что в Формуле 1 большую часть времени доминирует одна команда, и если вы не в ней, нет смысла форсировать события».
Источник: f1news.ru