Эстебану Окону не повезло на квалификации в Монце – сначала помешал трафик, потом он не смог воспользоваться слипстримом…
Вопрос: Эстебан, как вы оцениваете итоги квалификации?
Эстебан Окон: Я недоволен результатом. Первая сессия получилась непростой, трафик скорее напоминал гонку, чем квалификацию. С этого всё началось. К счастью, я прошёл в следующую сессию. Я сказал «к счастью», поскольку ни один круг не обошёлся без проблем.
На последней попытке во второй сессии мне не повезло с позицией на трассе и с тем, как всё прошло. Я ехал в слипстриме за машиной Даниэля, но он выехал за пределы трассы и принёс на траекторию гравий. В итоге – ни одного круга без проблем. Я был уверен, что пройду в финальную сессию. Мы расстроены тем, как всё прошло.
Вопрос: Свою роль сыграл тот факт, что Даниэль заблокировал шины и принёс на трассу гравий? Если бы вы воспользовались слипстримом и без проблем проехали круг, вашей скорости хватило бы, чтобы пройти в финал?
Эстебан Окон: Да, мой темп позволял пройти в финал. На тот момент я улучшал своё время и должен был пройти в финал. Но из-за плотности результатов ничего не получилось.
Вопрос: После успеха в Спа команда многого ждала от уик-энда в Монце. Как вы думаете, почему не сработало?
Эстебан Окон: Сейчас для нас это неожиданность. Конечно, после Спа мы ожидали, что здесь будем не менее быстры. Но чего-то не хватило. Мы оба могли оказаться в десятке.
Можно точно сказать, что не всё так радужно, как в Бельгии. Возникло несколько проблем с балансом, которые, в отличие от Спа, нам не удалось решить. Но у нас хороший гоночный темп. Надеюсь, завтра я смогу отыграть несколько позиций и заработаю много очков.
Вопрос: В конце первой части квалификации вы боролись за позиции в конце круга. Сложно ли было контролировать ситуацию? Что можно сделать в Формуле 1, чтобы избежать подобных инцидентов?
Эстебан Окон: Это очень напоминало борьбу за позицию. Совершенно верно. Новое правило о максимальном времени на круге, которого мы должны придерживаться, чтобы не ехать слишком медленно, только ухудшило ситуацию. Нужно обсудить на следующем брифинге пилотов, что можно улучшить.
Это правило появилось, чтобы избежать проблем, когда гонщики без особой причины сбрасывают скорость. Но в какой-то момент надо отпустить соперников, чтобы проехать круг, а у нас не было возможности это сделать, потому что мы не могли сбросить скорость. В итоге это всем усложнило ситуацию. Именно поэтому многие боролись между собой.
Обошлось без инцидентов, но Кими начал круг слишком близко ко мне и попытался меня обогнать. В таком случае оба наших круга были бы испорчены. Очевидно, он испортил круг себе, а я всё равно закончил свой круг, но не улучшил время.
Вопрос: Запрет квалификационного режима работы двигателя повлиял на вашу скорость в этот уик-энд? Что вы ждёте от гонки?
Эстебан Окон: Нам надо во всём разобраться и сравнить данные с предыдущими уик-эндами. Мы пока этого не делали, так что этот вопрос лучше задать на следующей неделе. У нас будет немного времени всё изучить, а сейчас мы сосредоточились на завтрашней гонке. Посмотрим.
Источник: f1news.ru