В Мельбурне Эстебан Окон квалифицировался только 15-м и комментировал возможные причины такого результата…
Вопрос: Непростой день для вас и команды. Почему не удалось пройти дальше второй сессии?
Эстебан Окон: Машине не хватило скорости. Во второй пятничной тренировке мешал трафик, сегодня утром мы в принципе не могли нормально работать из-за дождя – подготовка прошла не идеально. В первой квалификационной сессии у меня был неплохой темп, но во второй я снова попал в трафик, стал блокировать колеса, промахнулся мимо апекса и был вынужден отменить попытку. Подобное повторилось и во второй попытке, и пусть Стоффель Вандорн ехал далеко впереди, но влияние его машины всё равно сказывалось.
Не хватает эффективности на торможении: стоило оказаться за другой машиной, возникала блокировка, из-за которой я терял не менее пяти десятых. Пожалуй, 13-е место было нашим максимумом на сегодня, и на фоне этого пятнадцатая позиция не такой уж и проигрыш.
Вопрос: Вы сказали, что у вас были проблемы на торможении. Возможно, дело в нехватке прижимной силы – этим объясняется блокировка колес?
Эстебан Окон: Не знаю, нам предстоит разобраться в причинах. Во второй сессии поведение передней части машины заметно ухудшилось, тормозить стало сложнее.
Вопрос: Команда привезла множество новинок, но добиться высокого результата не удалось…
Эстебан Окон: Если оценивать только наши результаты, новинки позволили прибавить в скорости, но мы хотим большего, так как пока не сражаемся в первых рядах. В этот уик-энд команда работает здорово, просто нам нужен больший прогресс.
Вопрос: Вы надеетесь, что дальнейшие доработки смогут его обеспечить?
Эстебан Окон: Нужно оставаться оптимистом. Борьба не закончена, это лишь первый этап. Да, здесь мы недостаточно быстры, но следующие трассы, вероятно, лучше подойдут нашей машине, как было в предыдущих сезонах. В календаре 21 Гран При – постараемся взять максимум от завтрашней гонки и прибавить к следующей.
Вопрос: Прежде машины Force India были очень быстры на трассах, требующих низкой прижимной силы. Вы надеетесь оказаться сильнее в Сильверстоуне или в Монце?
Эстебан Окон: Конечно. Австрия, Сильверстоун, Монца и, пожалуй, трасса в Баку должны лучше нам подойти.
Вопрос: В прошлом году вы яростно боролись с Серхио Пересом, но здесь напарник кажется недосягаемым. Что-то изменилось?
Эстебан Окон: Простите?
Вопрос: Спрошу иначе. Если сейчас вы с Серхио не сражаетесь за очки, ваша борьба друг с другом приобретет иной характер?
Эстебан Окон: Мы по-прежнему стараемся взять от ситуации максимум, но когда речь идет о сражении за четырнадцатую позицию, нет смысла атаковать сверх меры. Если появятся шансы на очки, характер борьбы будет иным, но сейчас мы об этом не думаем – важнее обрести нужный темп.
Вопрос: Все знают, что Force India – небольшая команда, способная добиваться потрясающих результатов. Насколько вас беспокоит сегодняшний спад?
Эстебан Окон: Все привыкли видеть нас на шестой или седьмой позициях, мы стабильно боролись в финале квалификации. Бывало и так, что мы стартовали даже из второго ряда, но если вспомнить предыдущий сезон, то и тогда нам случалось квалифицироваться на двенадцатом или четырнадцатом местах. Похоже, австралийская трасса просто не подходит нашей машине, но будут уик-энды, где мы сумеем добиться большего – по крайней мере, я на это надеюсь. Не скажу, что это произойдет совсем скоро, но будем сохранять оптимизм.
Вопрос: У вас то же шасси, с которым в предыдущем сезоне команда взяла четвертое место, а у Haas в этом году фактически прошлогодняя машина Ferrari. Каково вам сражаться с соперником, у которого столь тесные связи с одной из ведущих команд?
Эстебан Окон: Знаете, год назад ситуация было ровно такой же, и в Мельбурне в 2017-м Роман Грожан квалифицировался шестым. Правда, мы сумели догнать их по ходу сезона и в итоге опередили. История повторяется – посмотрим, что получится на этот раз.
Вопрос: Надеетесь на прогресс?
Эстебан Окон: Разумеется.
Вопрос: Год назад в первой гонке сезона вы сражались за позиции в призовой десятке, а сейчас заработать очки будет сложнее. Насколько вас беспокоит эта ситуация?
Эстебан Окон: Знаете, на длинной дистанции мы по-прежнему выглядим лучше, чем в квалификации. Да, здесь мы на тех позициях, которые есть, но через две недели ситуация может быть совершенно иной. На тестах машина доказала свою надёжность, в Мельбурне всегда много инцидентов, – возможно, у нас и завтра получится заработать очки.
Вопрос: Вы говорили, что в Mercedes ждут от вас результатов, и эта гонка – возможность показать свою скорость. С нехваткой темпа прессинг выше?
Эстебан Окон: Как сказать…
Вопрос: Что скажете о взаимодействии с болельщиками – в этом году его стало больше?
Эстебан Окон: Хорошо, что Формула 1 становится ближе к болельщикам – они это заслужили. Сегодня утром на трассе было немало людей, они ждали нас под дождем – здорово, что в Liberty Media стараются улучшить взаимодействие с ними.
Вопрос: Звучали опасения, что общение с болельщиками может помешать вашей подготовке к гонке и настрою на борьбу…
Эстебан Окон: Пока я ничего подобного не наблюдаю. Период для общения строго определен, мы не можем попусту ждать или общаться слишком долго, но пока времени вполне достаточно. Если возникнут сложности, владельцы чемпионата что-нибудь придумают.
Источник: f1news.ru