Гонщик Red Bull Racing Александер Элбон рассказал, как он провёл затянувшиеся вынужденные каникулы, и поделился ожиданиями, связанными с двумя предстоящими этапами на австрийской трассе.

Вопрос: Как вы отреагировали на неожиданную отмену Гран При Австралии?
Александер Элбон: Я бы сказал, что для меня по понятным причинам вся ситуация, сложившаяся в Австралии, была совершенно необычной. Мы были в радостном предвкушении начала сезона, так было и во время зимних тестов, а также занимались психологической подготовкой, и вся команда настраивалась на гонки, все думали только об этом.

Помню, что в Мельбурне в ночь на пятницу я спал в отеле, причём не очень хорошо, поскольку был в каком-то возбуждённом состоянии. Предстояла первая тренировка на городской трассе, но потом утром во время завтрака мне сообщили, что уже на субботу мне взяли билет назад в Европу.

Всё это было очень странно, надо было как-то перестроиться. После этого пришлось просто ждать начала сезона, и теперь это произойдёт в Австрии. Сейчас, когда официально подтверждено, что сезон возобновляется, я рад, что мы возвращаемся к работе. Когда после перерыва я вновь появился на базе команды, для меня это был словно первый день в школе. В общем, хорошо, что мы наконец-то снова будем гоняться.

Вопрос: Вернувшись из Австралии, чем вы занимались в период, когда ещё было неясно, что будет с сезоном 2020 года?
Александер Элбон: Когда я вернулся в Великобританию, первым делом надо было убедиться, что здоровье в порядке. В нашей команде восприняли ситуацию со всей серьёзностью. Понятно, что в паддоке было выявлено несколько случаев заражения, поэтому, отдавая приоритет вопросам безопасности, все в команде перешли на режим полной самоизоляции.

Вряд ли можно было что-то ещё предпринять. В основном предстояло оставаться дома, и первым делом я поговорил с парнями на базе команды, чтобы забрать оттуда какое-нибудь спортивное оборудования, поскольку дома у меня ничего такого не было. Надо было всё подготовить, чтобы я мог тренироваться.

Но пока не появилась конкретная информация о датах, дни тянулись один за другим, сложно было сосредоточиться и поддерживать мотивацию на нужном уровне. Можно сказать, что я просто ждал новостей, периодически созванивался с Кристианом Хорнером и порой получал какие-то обрывочные сведения о том, что происходит.

Мы профессиональные гонщики, поэтому надо в любой момент быть готовым сесть за руль. Но ситуация была странная, особенно из-за того, что с начала моей карьеры в автоспорте, а я начал заниматься картингом в 7 лет, столь долгих перерывам между гонкам ещё не было.

Вопрос: Чего вам больше всего не хватало?
Александер Элбон: Ощущения скорости, возможности пилотировать гоночную машину, вообще всего, что связано с процессом работы на трассе, со стремлением проехать идеальный круг, с поиском предела возможного. Странно было сидеть дома, не имея возможности всем этим заниматься. Когда команда наконец-то провела съёмочный день, он лишь подчеркнул эти ощущения: я даже удивился, насколько машина быстра! Всё-таки очень приятно наконец-то вернуться за руль.

Вопрос: Насколько важно быть на 100% готовым к первому этапу сезона после столь долгого перерыва?
Александер Элбон: Затишье сменяется едва ли не самым интенсивным периодом, который когда-либо был на нашей памяти. Для всех это очень необычно, ведь атмосфера на гонках будет совсем другой. Болельщиков на трибунах не будет, что только добавит странности происходящему.

Нам предстоит гоняться несколько уик-эндов подряд, так что всех в команде ждёт непростое испытание, и важно как можно лучше провести первые гонки сезона. В Австралии нам не удалось поработать на трассе, поэтому сейчас предстоит собрать много информации, и я думаю, что преимущество получат те команды, которые смогут быстрее других войти в гоночный ритм.

Вопрос: Какой у вас настрой, готовы ли вы к работе на австрийской трассе?
Александер Элбон: Настрой хороший. Прошло так много времени, что у всех будет ощущение неопределённости по поводу происходящего. Я рад, что смог вернуться за руль во время съёмочного дня, это позволило немного размяться, но я уже в предвкушении, ведь ожидание длилось слишком долго. Мы все занимаемся любимым делом и скучали без него, поэтому мне не терпится приступить к работе.

Вопрос: Две гонки подряд пройдут на одной и той же трассе – как это повлияет на ваш подход к работе?
Александер Элбон: В любом случае в первый гоночный уик-энд всё должно пройти по привычному графику: первая тренировка, вторая, затем третья – всё как обычно. Вероятнее всего, какие-то изменения могут произойти во второй уик-энд, когда у вас будет идеальная возможность напрямую сравнить ваши действия в первый уик-энд и попробовать какие-то рискованные вещи, чего бы не стали делать в обычной ситуации.

Сейчас две гонки продут на одной и то же трассе, погода тоже должна быть примерно одинаковая, поэтому можно экспериментировать. Уверен, все команды во второй уик-энд будут больше рисковать, ведь если что-то не будет получаться, всегда можно вернуться к настройкам, которые использовались неделю назад.

Вопрос: Как вы полагаете, во второй гонке впереди будет та же команда и тот же гонщик, добившиеся успеха в первый уик-энд?
Александер Элбон: Если кто-то добьётся значительного преимущества, повторить такой результат будет сложно. Тем не менее, есть шанс, что во второй уик-энд итоги будут другие. Топ-команды, такие, как наша, постараются максимально тщательно проанализировать всю собранную информацию, обратят внимание на то, что говорят гонщики, после чего сосредоточатся на тех областях, в которых надо будет прибавить после первой гонки.

Вопрос: Календарь сезона ещё не окончательно сформирован, число этапов и трассы, на которых они будут проходить, не определены – это, видимо, заставляет ещё более тщательно готовиться к каждой гонке?
Александер Элбон: Фактор неопределённости ничего не меняет в нашей работе, но действительно надо как можно лучше выступать в каждый уик-энд, ничего другого не остаётся. Когда гонки проходят подряд, времени на подготовку меньше, чем в нормальной ситуации, когда у вас есть возможность поработать на симуляторе.

Кроме того, в календаре появятся трассы, на которых мы никогда не выступали, но мне кажется, что это даёт возможность добиться успеха. Хорошие команды будут работать гибко, то же самое относится к гонщикам – надо будет как можно быстрее разобраться с поведением машины и адаптироваться к той или иной трассе. Думается, наша команда с этим успешно справится.

Вопрос: При столь интенсивном графике сезона может ли возрасти роль такого фактора, как качественная физическая подготовка?
Александер Элбон: Думаю, в какой-то степени может. Две гонки подряд – не так уж много, тем более Red Bull Ring – довольно простая трасса, там всего несколько поворотов, связанных длинными прямыми. Но когда мы приедем в Венгрию, ситуация будет уже иной. Обычно этапу на Хунгароринге предшествует много гонок на других трассах, и всё проходит без осложнений.

Но сейчас это будет третий гоночных уик-энд подряд, мы не успеем отдохнуть, что тоже скажется. Уровень физической подготовки влияет на результат, но посмотрим, станет ли это решающим фактором.

Вопрос: Насколько важно на Red Bull Ring добиться хорошего результата в квалификации? Или в ходе гонки будет возможность отыграться?
Александер Элбон: Когда мало поворотов, сложно настроить машину так, что она будет лучше справляться с трассой, чем машины соперников, поэтому результаты в квалификации обычно очень плотные. С другой стороны, это не слишком влияет на события гонки, что Макс Ферстаппен доказал в двух предыдущих Гран При Австрии.

Хорошая машина может помочь гонщику беречь резину, а погода в Шпильберге обычно очень жаркая – думаю, так будет и на этот раз. Посмотрим, как будут развиваться события. Полагаю, зимние тесты показали, что у нас хорошая машина, и в ходе недавнего съёмочного дня я вновь в этом убедился.

Вопрос: Напоследок: из-за коронавируса в процессе работы в Австрии всем придётся придерживаться особых правил безопасности – что вы об этом думаете?
Александер Элбон: Похоже, что всё организовано очень чётко и правильно. Серьёзные сложности будут, но на базе команды мы уже потренировались, и наши инженеры и механики уже ко всему адаптировались. Но безопасность – важный аспект, а командам предстоит много путешествовать, и в это время мы будем находиться внутри нашей компактной группы, изолированной от остальных. Всем необходимо постоянно придерживаться всяческих мер предосторожности.

Источник: f1news.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ