Александер Элбон подвёл итоги первой недели тестов, поделился впечатлениями о системе DAS и о съемочном дне в Зандфорте.
Вопрос: Многие соперники впечатлены скоростью Racing Point. Вы опасаетесь конкуренции с их стороны, или они слишком далеко?
Александер Элбон: Сложно сказать. Посмотрим. Сейчас только зимние тесты, и я не знаю, по какой программе работают остальные команды. Судя по всему, у Racing Point отличная машина, но неизвестно, с каким количеством топлива они работают. Пожалуй, даже в Мельбурне будет сложно судить о расстановке сил, потому что там уникальная трасса, не похожая на остальные, где мы выступаем. Но я уверен, что мы полностью выложимся. Посмотрим, как будут развиваться события в первых гонках.
Вопрос: Что вы думаете о новой системе рулевого управления Mercedes?
Александер Элбон: Вчера я разговаривал с командой о том, каково приходится гонщику, если ему нужно двигать рулевую колонку – это должно быть очень странно. Тесты и работа на симуляторе нужны именно для того, чтобы всё опробовать, но я уверен, что в Mercedes заранее всё проверили. Честно говоря, у меня не так много информации об этой системе. Вчера я весь день работал на трассе, а затем у нас был брифинг, на котором мы просматривали записи и обсуждали эту систему. Я пока не так детально изучал этот вопрос.
Вопрос: На DAS обратили внимание, потому что тесты транслируются в прямом эфире. В прошлом году эту систему обнаружили бы не сразу…
Александер Элбон: Это странно. Возможно, мы не обратили бы на это внимание на зимних тестах, но очень хорошо, что у нас есть записи. Но, по-моему, сейчас у всех команд есть какие-нибудь секреты.
Вопрос: Когда вы впервые увидели это решение, оно вас удивило?
Александер Элбон: Нет, мы сосредоточились на своей работе. Конечно, в будущем мы проанализируем это решение и постараемся его воспроизвести. Но сейчас мы сосредоточились на своих задачах и постарались проехать как можно больше кругов. Мне комфортно за рулём. Конечно, у нас остаются небольшие проблемы, но это мелочи. Никаких поводов для беспокойства – мы уверены, что разберёмся с этим к Гран При Австралии.
Вопрос: Как изменилось поведение машины в поворотах по сравнению с прошлым годом?
Александер Элбон: Я могу точно сказать, что машину стало приятнее пилотировать. В прошлом году у неё были некоторые минусы, и мы с Максом давали схожие комментарии на этот счёт. Уже зимой стало понятно, в каком направлении надо двигаться. Судя по первым тестам, машина ведёт себя лучше во всех областях. Мы добились прогресса.
Вопрос: Вы сказали, что у вас с Максом схожие комментарии. Пожелания тоже схожие?
Александер Элбон: Да, даже когда мы работаем по полдня, это не вызывает проблем. Схожие комментарии дают нам преимущество – мы лучше понимаем, в каком направлении двигаться.
Вопрос: В чем главный недостаток машины?
Александер Элбон: Нет какого-то одного недостатка – дело во всяких мелочах. Нам надо было улучшить поведение машины в поворотах.
Вопрос: В прошлом году машины Mercedes отличались хорошим сцеплением передних колёс с трассой. Вы приблизились к ним в этом плане?
Александер Элбон: Мы не думаем о машинах других команд – скорее стараемся понять, с чем у нас проблемы. В прошлом году мы нашли правильное направление работы. Команда прогрессировала начиная с прошлогоднего Гран При Сингапура и к этапу в Абу-Даби стала заметно сильнее.
Конечно, ещё в прошлом году мы тестировали на тренировках то, что может пригодиться в этом сезоне, и теперь знаем, в каком направлении надо двигаться. Дело не столько в том, что нам нужна более эффективная работа передней или задней части машины – мы стараемся сделать её более эффективной в поворотах.
Вопрос: В прошлом году вы присоединились к Red Bull Racing в середине сезона. Теперь вы провели межсезонье в команде: сможете ли навязать борьбу Максу?
Александер Элбон: Посмотрим. Конечно, я хочу бороться с Ferrari, Mercedes и с Максом. Сейчас я сосредоточен на себе и надеюсь, что добьюсь успеха достаточно быстро. Мне должно помочь то, что я провёл межсезонье вместе с командой и уже поработал с машиной. Но у нас не такие долгие отношения – мы проработали вместе восемь месяцев и продолжаем учиться вместе.
В межсезонье мы всё проанализировали, я поработал на симуляторе и сообщил команде, что мне нужно от машины – всё это должно мне помочь. По ходу сезона, когда гонки идут одна за другой, и мы постоянно на трассе, мы можем работать над подобными вопросами в основном на первых тренировках.
Вопрос: Как возможность поработать с командой перед началом сезона повлияла на уверенность в машине? Теперь вы можете больше экспериментировать?
Александер Элбон: Это очень интересный момент. Как вы сказали, сейчас период экспериментов. Иногда по ходу гоночного уик-энда нельзя рисковать и слишком глубоко погружаться в тесты. В дни уик-энда у нас всего три тренировки, и если вы не в лидерах, то всегда стараетесь сократить отставание.
На зимних тестах команда просит гонщика протестировать то или иное решение, проверить, работает ли оно. Это очень интересно. Неизвестно, что сработает на той или иной трассе, но хорошо иметь ориентиры и в нужный момент вспомнить, что мы работали с этим на тестах и это то, что нам нужно. Это очень важно, и в прошлом году мне этого не хватало. В этом плане тесты полезны.
Вопрос: Ландо Норрис заявил, что преследовать машины соперников стало сложнее, чем в прошлом году, так что число обгонов может сократиться. Возможно, дело в том, что улучшилась аэродинамическая эффективность. Что вы об этом думаете?
Александер Элбон: Я не так часто оказывался за машиной соперника, поэтому мне сложно судить.
Вопрос: Вы смотрели новый сезон Drive to Survive?
Александер Элбон: Нет, и не собираюсь. Я не хочу видеть себя на экране ТВ.
Вопрос: В межсезонье у вас был съемочный день в Зандфорте. Какие впечатления от трассы?
Александер Элбон: Там классно! Очень холодно, невероятно сильный ветер, но трасса потрясающая, с сильно профилированными поворотами. Когда видишь бэнкинг своими глазами, сложно поверить, что мы будем там гоняться. Это впечатляет!
Вопрос: В своё время голландские болельщики произвели сильное впечатление на Даниэля Риккардо, а что вы думаете о встрече с ними?
Александер Элбон: Мы были в Зандфорте в январе. Там очень доброжелательные болельщики! Я не ожидал, что они так хорошо меня примут, хотя у них есть местный герой, которого все поддерживают. Кроме того, я очень удивился, сколько людей смотрит Формулу 1. Это невероятно! В Нидерландах не такое большое население, но все, кого я встречал, любят Формулу 1.
Источник: f1news.ru