Берни Экклстоун не исключает, что посетит открытие сезона – наследный принц Бахрейна Салман ибн Иса Аль Халифа прислал экс-главе менеджмента Формулы 1 персональное приглашение.
«Это очень добрый жест с его стороны, и я думаю об этом. К счастью, я могу полететь на собственном самолёте, так намного меньше суеты», – сказал Экклстоун в интервью The Telegraph.
В прошлом году в его жизни произошло два важных события: 1 июля у него родился сын, это его четвёртый ребёнок, а 28 октября Берни отметил 90-летний юбилей: «С рождением Эйса в моей жизни произошли серьёзные перемены, но это интересные перемены. Я рад, что снова стал отцом, приятно просыпаться и наблюдать за тем, чем там занимается этот маленький чертёнок. В любом случае, это позволяет чувствовать, что душой я по-прежнему молод».
В прошлом году отношения Экклстоуна и Liberty Media, нынешними хозяевами Формулы 1, несколько испортились, по сути его объявили персоной нон-грата – за его комментарии по поводу акций в поддержку анти-расистского движения Black Lives Matter, а также в адрес Льюиса Хэмилтона.
Это не мешает Экклстоуну регулярно общаться со Стефано Доменикали, бывшим руководителем команды Ferrari, ныне занявшим пост исполнительного директора Формулы 1: «Если у него возникают какие-то сложности, он мне звонит, и я стараюсь во всём разобраться, если могу».
Что касается политических акций, которые начались в прошлом году по инициативе Хэмилтона, тут Берни остался при своём мнении: «Если бы я по-прежнему работал в Формуле 1, то на подиуме никто бы не надевал футболки (с анти-расистской символикой), это точно. Однозначно, никто бы не становился на колено перед стартом гонки. Я согласен, наш спорт должен способствовать развитию многообразия, но он не должен становиться политическим инструментом.
И я не думаю, что Льюис Хэмилтон правильно меня понял. Я не спорю, больше гонщиков должны получать свой шанс. Но не надо забывать, что именно я был первым, кто дал возможность темнокожему парню сесть за руль машины Формулы 1. Я его поддерживал, как поддерживал многих людей с тёмным цветом кожи. Однако Льюис предпочитает придерживаться своей точки зрения.
Но его отцу я сказал: «Льюису надо быть осторожнее, потому что его используют люди, поддерживающие движение Black Lives Matter, которые делают на этом большие деньги. И никто не знает, к чему всё это приведёт».
Разумеется, Экклстоун высказал своё мнение и о нынешнем положении дел в чемпионате мира: «Думаю, самая главная черта Формулы 1 в том, что её отличает высокий уровень соперничества. В последние десять лет вряд ли можно было об этом говорить. Отправляясь на гонку, вы заранее знаете, кому достанется поул, и кто победит.
Тото Вольфф и Mercedes прекрасно справляются со своими задачами, но я не знаю, есть ли в немецком языке слово “бюджет”, поскольку не думаю, что эта команда придерживается какого-либо бюджета».
Но Берни Экклстоун надеется, что благодаря переходу на ограниченные бюджеты и предстоящим радикальным переменам в техническом регламенте борьба в чемпионате обострится.
В последние годы из жизни ушло немало людей, которые были знаковыми персонами для мира автоспорта и с которыми Экклстоуна многое связывало. В 2019-м не стало Ники Лауды, которому было 70, в прошлом году Формула 1 простилась со Стирлингом Моссом, дожившим до 90 лет, а недавно умер легендарный британский комментатор Марри Уокер, минувшей осенью отметивший 97-летие.
«Всё это на мне сказывается. Напоминает, что я тоже к ним присоединюсь, вероятно, раньше, чем мне бы хотелось, – признаёт Берни. – Мне просто жаль людей, работающих в Ф1 сегодня, они не были свидетелями того, что происходило в 60-х, 70-х и 80-х. Не хочу сказать, что тогда всё было, как надо, а теперь всё неправильно. Я просто говорю, что это были другие времена. Мы все помогали друг другу, если у кого-то ломался двигатель, а у другой команды был запасной, они готовы были поделиться.
Мы могли собраться с Тедди Мейером, Колином Чэпмэном или Брюсом Маклареном и вместе отправиться в ресторан ужинать. Думаю, мир в целом изменился. Формула 1 изменилась не сама по себе…»
Экклстоун помолчал какое-то время, думая о чём-то своём, а потом после короткой паузы добавил: «Но я всё-таки надеюсь продержаться ещё какое-то время».
Источник: f1news.ru