Технический директор команды Mercedes Джеймс Эллисон ответил на ряд вопросов болельщиков и прокомментировал некоторые эпизоды первых трёх этапов сезона.

Вопрос: Удаётся ли вам готовить какие-то технические новинки, когда гонки проходят по три подряд, и насколько сложно их внедрять?
Джеймс Эллисон:
Этот сезон – необычный, в нем несколько серий по три гонки, разделённые недельными интервалами, и внедрять технические новинки между этими гонками особенно сложно. Мы стараемся этого избежать, пытаемся планировать выпуск новинок так, чтобы внедрять их в перерывах между такими сериями.

В принципе, можно этим заниматься и по ходу таких серий, но это очень тяжело.

Вопрос: Придётся ли Mercedes использовать условный балл, позволяющий вносить изменения в конструкцию машины, чтобы в следующем году демонтировать систему DAS?
Джеймс Эллисон: В технический регламент 2021 года были внесены изменения, направленные на запрет DAS, а значит, нам не придётся тратить условный балл, чтобы её демонтировать с машины, ведь это было бы несправедливо. Так что тратить этот балл не придётся, мы просто снимем эту систему с машины, заменив её обычным рулевым управлением.

Вопрос: В Муджелло никогда не проходили гонки Формулы 1 – насколько команде и гонщикам сложно адаптироваться к новой трассе и найти правильные настройки машины?
Джеймс Эллисон: Хотя Муджелло – новая трасса для Формулы 1, это не значит, что нас ждут какие-то особые сложности, которые придётся преодолевать команде или гонщикам. Несколько гонщиков уже работали там на тестах, и в распоряжении команд есть большой объём информации об этой трассе.

Поэтому мы можем готовиться к уик-энду в Муджелло, используя симулятор на базе команды, и к моменту, когда приедем на трассу, мы будем уже очень много о ней знать, как и в случае с другими новыми трассами. А уже через несколько кругов гонщики будут ездить по нужным траекториям, словно всю жизнь там выступали. Они умеют отлично адаптироваться к подобным ситуациям.

Вопрос: Вы уже приступили к разработке машины 2022 года?
Джеймс Эллисон: До начала следующего года регламент не разрешает нам работать над аэродинамикой будущей машины, но это не значит, что мы вообще не можем заниматься проектом 2022 года. Технический регламент уже опубликован, и он ставит перед нами немало задач, не имеющих отношения к аэродинамике. Решением этих задач мы занимаемся на протяжении нескольких месяцев, эта работа идёт, а когда наступит 2021 год, займёмся главным – приступим к аэродинамической программе.

Вопрос: Сколь серьёзных усилий потребовало решение проблемы с датчиком, возникшей в ходе первого гоночного уик-энда?
Джеймс Эллисон: Проблема с датчиком, выявленная на первой австрийской гонке, была крайне серьёзной. Мы с трудом довели тот уик-энд до конца, это была очень некомфортная ситуация – в том числе и потому, что ещё в ходе пятничных тренировок мы поняли, что у нас большие сложности. Начиная с той пятницы на базе команды шла огромная работа, направленная на то, чтобы разобраться с причинами проблемы, источник которой находился где-то в передней части коробки передач.

Надо было понять, где именно проводка подвержена вибрациям, и почему под воздействием этих вибраций возникали сбои. Очень серьёзную работу проделали и конструкторы-электронщики, и специалисты, которые проводят стендовые испытания коробок передач, чтобы мы могли этим заниматься на базе команды, ведь надо было проверить, насколько работоспособным оказалось найденное решение.

Также нужно было создать новую проводку, новые соединительные разъёмы, чтобы мы могли всё это доставить на трассу. Вся эта работа началась в первый день первого австрийского уик-энда; конструкция была готова, вероятно, к середине дня в понедельник, во вторник мы ещё кое-что доделывали, а в среду доставили её на трассу.

В четверг начались её испытания, чтобы к началу тренировок в рамках второго австрийского уик-энда всё было готово. В целом это был сложнейший проект, доставивший нам немало тревог, стоивший нам бессонных ночей, и занималось им множество людей.

Источник: f1news.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ