Дэвид Култхард завершил карьеру в Формуле 1 в 2008 году, но продолжалась она 15 сезонов, и в 2001-м он стал вице-чемпионом – это был его лучший результат. А ныне он популярный телекомментатор, сотрудничающий с британским Channel 4. С его точки зрения, такой фактор, как шины, в наше время приобрёл гипертрофированное значение и слишком сильно влияет на характер гонок.
«Я ездил на шинах Goodyear, Bridgestone, Michelin, и на самом деле никакие из них я бы не назвал плохими, – приводит слова Култхарда издание RaceFans. – Разумеется, были времена, когда на трассах проявлялось какое-то преимущество либо Bridgestone, либо Michelin. Но это были прекрасные компании, с которыми было здорово работать, они старались раздвинуть границы возможного, активно занимались модернизацией своей продукции.
Но мы никогда не обсуждали проблему температурной деградации резины. О том, что «на этих шинах нельзя атаковать» вообще речи не было. Они позволяли ехать максимально быстро, когда были новыми, потом по мере износа скорости снижались, возможно, в какой-то мере проявлялась деградация, возможно, пузырение, но это были нормальные шины».
В 2011 году монопольным поставщиком резины для Формулы 1 стала компания Pirelli, сменив Bridgestone. Итальянским шинникам было дано задание разработать резину, которая была бы в большей степени подвержена деградации, поскольку предполагалось, что это сделает тактику команд более разнообразной, и гонки станут интереснее.
«По-моему, с приходом Pirelli началась вся эта путаница, и мне неинтересно ни говорить на шинные темы, ни слушать, как гонщики рассуждают о том, что они старались атаковать не слишком сильно, чтобы избежать износа резины, – продолжил Дэвид. – В Формуле 1 конкурируют мотористы, идёт соперничество команд, которые строят шасси, состязаются пилоты, но при этом у нас монопольный поставщик резины, а все гонщики жалуются на шины.
Я бы предпочёл перейти на шины Avon, Goodyear или ещё какие-нибудь, и пусть бы было всего два стандартных состава, но лишь бы это были хорошие шины. И тогда нам не придётся выслушивать всю эту ерунду».
Источник: f1news.ru