На Гран При Бахрейна команда AlphaTauri заработала восемь очков благодаря шестому месту Пьера Гасли. Его напарник Даниил Квят получил два штрафных балла за столкновение с Лэнсом Строллом, из-за которого машина канадца взлетела в воздух и перевернулась. Даниил не согласен с таким решением стюардов, поскольку считает, что Стролл спровоцировал столкновение.
Пьер Гасли (6-й): «Сегодня самое главное, что Роман самостоятельно покинул место страшной аварии на старте. Кадры происшествия шокировали, но я рад, что с ним всё в порядке. Я желаю Роману скорейшего выздоровления и надеюсь увидеть его в ближайшее время.
Что касается результатов, то я очень доволен нашей работой. Мы рискнули со стратегией, пошли на авантюру, но решение окупилось. Это была одна из тяжёлых гонок, в которой надо было контролировать ситуацию и атаковать изо всех сил, но при этом не перегружать шины, чтобы они выдержали как можно больше кругов.
Мне было тяжело за рулём, но нам удалось добиться одного из лучших результатов в сезоне. Я рад выжать максимум из гонки и вернуться в очки».
Даниил Квят (11-й): «Я очень огорчен одиннадцатым результатом. На первом круге я был очень зол на Романа за его манёвр, но затем начал переживать за него, когда увидел огонь и всю серьёзность аварии. Я просто надеялся, что с ним всё в порядке. К счастью, последствия не такие серьёзные, как всё выглядело.
На рестарте у меня произошёл инцидент со Строллом. Я был внутри поворота относительно него и думал, что он видит меня, но он решил повернуть так, словно меня там не было. Я всей машиной заехал на внутренний поребрик – больше я ничего не мог предпринять, поэтому не разделяю мнение стюардов относительно моего штрафа.
Жаль, что они приняли решение, которое испортило мне гонку. Я расстроен, но, к сожалению, это ничего не изменит».
Франц Тост, руководитель команды: «Сегодня мы стали свидетелями очень тяжёлой аварии Романа Грожана. К счастью, он смог выпрыгнуть из машины, избежав серьёзных травм. Без прочного монокока и Halo последствия могли бы быть гораздо хуже, так что огромное спасибо FIA за постоянное улучшение безопасности машин.
Что касается гонки, то Пьер стартовал восьмым, а Даниил десятым. Оба не лучшим образом тронулись с места и потеряли несколько позиций, особенно в первом повороте. Затем у Даниила произошло столкновение с Романом, который пересёк трассу слева направо, задел переднее левое колесо машины Даниила и врезался в барьер.
После красных флагов Даниил рестартовал на шинах Soft. Затем произошёл инцидент со Строллом, который, по моему мнению, действовал довольно агрессивно. Не думаю, что Даниил мог что-то сделать, чтобы избежать столкновения. Он получил десятисекундный штраф, повлиявший на его гонку.
Даниил был недоволен шинами Soft, поскольку на них ему не хватало сцепления, поэтому мы позвали его в боксы, чтобы перейти на Hard. В конечном итоге Даниил финишировал одиннадцатым в шаге от очков.
Что касается Пьера, то мы изменили ему стратегию, отправив на второй старт на шинах Hard. Расчёты показывали, что так у него может быть шанс проехать гонку с одним пит-стопом. Решение было рискованным, но всё сработало – на 25-м круге мы позвали его вновь в боксы за ещё одним комплектом Hard. Мы приняли удачное решение, поскольку Пьеру было комфортно на этих шинах, и он финишировал шестым. Пьер и команда заслужили результат, отлично поработав в этот уик-энд.
Приятно видеть, что в Red Bull Racing добились двойного подиума. Я очень рад за них, особенно за Алекса Элбона, которому после пятничной аварии такой результат придаст уверенности».
Источник: f1news.ru