Юки Цунода очень неплохо выступил в Гран При Бахрейна, заняв 9-е место и став первым японцем, кому удалось заработать очки в дебютной гонке Формулы 1.
Но после этого его дела пошли явно хуже: в Имоле он разбил машину AlphaTauri в первой части квалификации, а затем в гонке финишировал 12-м. В Португалии Юки занял 15-е место, сошёл с дистанции в Испании и был 16-м.
Участвуя в официальном подкасте Формулы 1 Beyond the Grid японский гонщик признал, что после успеха в Бахрейне переоценил свои возможности. Отвечая на вопрос, не слишком ли многого он от себя ожидал в начале сезона, Юки сказал: «Если честно, да. Особенно после Бахрейна, где я выступил действительно здорово, даже несмотря на ошибки.
В финал квалификации я не попал, но все равно всё сложилось неплохо, и я заработал очки в первой же гонке. Думаю, после этого я нацелился на высокие результаты. Прежде всего в Имоле, следующей гонке, где я даже стремился попасть в первую пятёрку. Конечно, это означает, что я ставил перед собой слишком сложные задачи.
В квалификации в Имоле я попытался проехать по-настоящему быстрый круг, круг своей мечты. Настрой был именно такой, уровень адреналина зашкаливал, и в итоге я врезался в стену. Так что в начале сезона мои ожидания были действительно завышенными.
Но я получаю настоящее удовольствие от гонок, мне очень нравятся трассы чемпионата, особенно в Португалии и Монако. Впереди гонки ещё на нескольких незнакомых для меня трассах, например, в Азербайджане, но я люблю осваивать всё новое. Мне очень понравилась трасса в Монако, которую раньше я знал только по компьютерным играм. Сначала пришлось ехать довольно медленно, я просто старался не разбить машину, потому что даже не успевал воспринимать всё, что на этой узкой и извилистой трассе мелькало перед глазами.
И хотя я слегка зацепил отбойник во второй тренировке, но постепенно старался атаковать всё активнее – на этой трассе испытываешь невероятные ощущения за рулём машины Формулы 1! Но всё-таки разбивать машину не стоило…
Если говорить о машине, то больше всего меня поражает, как много там всяких переключателей и кнопок, как много всего нужно контролировать по ходу гонки и делать всё это одновременно.
В Формуле 2, если твоя машина проявляет склонность к недостаточной поворачиваемости или к избыточной, ты должен вернуться в боксы, и команда попытается скорректировать настройки, на что уходит много времени. А в Формуле 1 ты можешь изменять почти все параметры переключателями на рулевом колесе, и это позволяет сделать поведение машины более стабильным».
Источник: f1news.ru