Марцин Будковски, исполнительный директор Alpine F1, прокомментировал ход первых тренировок на бакинской трассе, а также высказал своё мнение по поводу ситуации с гибкими крыльями.
Марцин Будковски: «Как всегда, в первый день тренировок на этой трассе непросто добиться нормального сцепления. Асфальт пыльный, скользкий, многие машины промахивались мимо точек торможения, но мы работали по своей программе и испытывали новинки.
Наши гонщики также жаловались на сильный ветер, для них сейчас важно почувствовать уверенность за рулём, ведь хотя это городская трасса, скорости здесь довольно высокие, и ехать надо очень близко к барьерам. Ключевой момент в том, чтобы добиться уверенности на торможениях, а у Эстебана Окона пока с этим проблемы».
Также Будковски прокомментировал ситуацию, связанную с новыми требованиями к гибкости задних крыльев, введёнными FIA: «Тут надо подчеркнуть два момента. Крылья на машинах Alpine полностью соответствуют регламенту. При этом у FIA есть полное право вводить новые, более жёсткие тесты для проверки легальности крыльев или любой другой части машины.
Это абсолютно нормально, это часть процесса, и нас всё устраивает. Мы разрабатываем крылья в соответствии с регламентом, но при этом стремимся сделать их максимально лёгкими, особенно задние крылья. К следующей гонке нам всё-таки придётся кое-что изменить, но я, если честно, считаю, что это предстоит сделать большинству команд.
Мы работаем над тем, чтобы наши крылья соответствовали новым требованиям, чтобы к нам не было вопросов, но я очень удивлюсь, если уже здесь будут поданы какие-то протесты, поскольку новые требования FIA вступают в силу с французского этапа сезона. Таким образом, федерация дала командам какое-то время, чтобы внести изменения в конструкцию крыльев.
Для этого придётся корректировать структуру этих элементов – просто усилить их, добавив немного карбона, недостаточно. Всё-таки от этого элемента в значительной степени зависит безопасность. При этом надо подчеркнуть, что под нагрузкой практически все карбоновые элементы так или иначе гнутся, хотя бы немного. Вопрос лишь в том, не слишком ли сильно они гнутся?
Все команды стараются использовать эту их особенность, чтобы добиться повышения скорости, но в реальности предотвратить некоторое отклонение крыла назад на высокой скорости под максимальной нагрузкой невозможно в принципе».
Источник: f1news.ru