Чемпион мира 2009 года, а ныне комментатор британского телеканала Sky Sports Дженсон Баттон рассказал, чего ждёт от предстоящего сезона, и о соперничестве Феттеля и Леклера в Ferrari.
Вопрос: Чего вы ждёте от этого сезона?
Дженсон Баттон: Начиная с 2014 года Mercedes стала очень сильной командой – на неё ориентировались все остальные, и я сомневаюсь, что в этом году что-то изменится. Я думаю, что Ferrari успешно провела концовку прошлого сезона и в этом году должна побороться с Mercedes, ведь регламент не изменился. Именно на это мы все надеемся – хочется увидеть интересную борьбу. Мы не хотим, чтобы Льюису слишком легко достался седьмой титул.
В Ferrari два гонщика, тоже способных побороться за победу в чемпионате. Шарль Леклер безупречно провёл свой первый сезон в итальянской команде и впервые претендовал на титул. Теперь у него гораздо больше опыта, и я надеюсь, что он сможет навязать борьбу Льюису.
Себастьян Феттель – четырёхкратный чемпион мира. Его ждёт важный сезон. В прошлом году он заработал меньше очков, чем напарник, поэтому теперь должен показать всё, на что способен. Если он это сделает, то сможет претендовать на титул.
Вопрос: Тото Вольфф заявил, что вскоре начнёт переговоры с Льюисом о новом контракте. Какую роль Хэмилтон играет в команде?
Дженсон Баттон: Формула 1 – командный спорт. Здесь невозможно выиграть в одиночку. С машиной и силовой установкой работают 1500 сотрудников Mercedes, и каждый из них должен всё сделать правильно, хотя, конечно, на виду только руководитель команды Тото Вольфф и звезда – Льюис Хэмилтон. Они оба очень важны команде.
Льюис выступал великолепно. У него всегда была машина, которая позволяет бороться за титул, и он стабильно добивался цели. Надеюсь, в этом году другие команды всё-таки бросят ему вызов – по-моему, он сам этого хочет. Ему предстоит борьба с отличными гонщиками вроде Макса Ферстаппена и Шарля Леклера.
Вопрос: У Льюиса на руках все козыри: он очень успешный гонщик, и в Mercedes вряд ли найдут ему замену…
Дженсон Баттон: Да, но надо посмотреть на это с другой стороны. В Mercedes дают Льюису машину, позволяющую бороться за титулы. Найти другую такую команду очень сложно. Сомневаюсь, что козыри только у Льюиса. Скорее всего, они легко договорятся с Mercedes, ведь обе стороны хотят одного и того же. Они много лет вместе выигрывают титулы, поэтому им не нужны долгие переговоры. Сотрудничество развивается отлично, и они должны его сохранить.
Вопрос: Кого вы считаете их главными соперниками в этом году? Кто из гонщиков сможет оказывать на них прессинг?
Дженсон Баттон: Оба гонщика Ferrari. В прошлом году между ними было несколько инцидентов – надеюсь, больше такое не повторится. Феттель и Леклер – очень быстрые гонщики, и оба хотели самоутвердиться в команде. При этом Шарль – новичкок, но именно он завоевал больше всех поулов, а Себастьян – обладатель четырёх чемпионских титулов. Оба – очень талантливые гонщики, и после первого года в одной команде они могут сплочённо работать и сосредоточиться на борьбе с Mercedes, а не только на соперничестве между собой. Это должно быть интересно.
Red Bull Racing я тоже считаю соперником Mercedes: в прошлом сезоне у них появился новый поставщик моторов, и они отлично поработали с Honda. Теперь для них очень важно вступить в борьбу за титул. У них есть такой гонщик, как Макс Ферстаппен – очень опытный для своего возраста и очень талантливый. Возможно, это самый одарённый гонщик. Его напарник Александер Элбон провёл всего один сезон в Формуле 1, но уже поработал с двумя командами. Надеюсь, в этом году он быстро освоится и тоже покажет, на что способен – по-моему, мы ещё не видели этого.
Вопрос: Насколько сложно команде и гонщикам справиться с ситуацией, когда напарники борются между собой?
Дженсон Баттон: Это сложный момент, и тут важно хорошо контролировать эту ситуацию. Не думаю, что в прошлом сезоне в Ferrari всё делали правильно. По-моему, теперь Себастьян понимает, насколько быстр Шарль, и в этом году их отношения станут лучше. Конечно, каждый из них хочет опередить напарника, но я всё равно уверен, что у Скудерии очень сильный состав. Судя по всему, Себастьян отлично умеет настраивать машину – он проводит больше всех времени с инженерами.
Вопрос: Но ему бывает сложно справиться с прессингом…
Дженсон Баттон: Да, но дело вот в чём: когда в команде появляется молодой гонщик – а мы это видели на примере McLaren, когда там выступали Фернандо Алонсо и Льюис Хэмилтон – опытному профессионалу приходится нелегко. Но если взять себя в руки и посмотреть на напарника как на равного, всё меняется. По-моему, Феттель и Леклер могут отлично сработаться. Надеюсь, так и будет, потому что это важно для борьбы за титул.
Источник: f1news.ru