На пресс-конференции перед Гран При Азербайджана Фернандо Алонсо попросили вспомнить гонку 2018 года, в которой испанец финишировал седьмым несмотря на неприятности по ходу первого круга.
«Та гонка запомнилась многими событиями, не только моим седьмым местом, – заметил Алонсо. – В Баку результат подчас очень сильно зависит от того, насколько удачно для тебя выехал автомобиль безопасности. Тогда в 2018-м мне здорово повезло. Если помните, я проколол два колеса уже на первом круге, днище получило серьезные повреждения, и мы с командой сомневались, удастся ли продолжить гонку, но появление сейфти-кара позволило догнать пелотон. Позже Даниэль Риккардо и Макс Ферстаппен столкнулись, их сход помог мне финишировать седьмым. В общем, в Баку возможно всякое, но здесь трасса хотя бы шире, чем в Монако. Если в Княжестве результат во многом предопределен уже в субботу, то в Баку можно бороться и в воскресенье».
Говоря о скорости машины, двукратный чемпион мира пояснил, что главной проблемой остается недостаточно быстрый прогрев шин.
«Нам нужно добиться прогресса в нескольких областях, в частности, в работе с шинами, – сказал Фернандо. – Важно понять, как максимально быстро выводить их в рабочий диапазон, особенно в квалификации. В гонке я более-менее доволен тем, как работает резина, в двух этапах сезона мне удалось заработать очки, а в остальных трёх я финишировал в считанных секундах от призовой десятки, так как всяких раз оказывался в плотной группе, ведущей борьбу за места с десятого по тринадцатое. В общем, я доволен нашими выступлениями в гонках, но не доволен ими в квалификациях, и основная проблема – недостаточно быстрый прогрев шин. Со временем мы, конечно, справимся, так что я не беспокоюсь».
В Монако Фернандо Алонсо с Джорджем Расселлом обменялись шлемами. Журналисты поинтересовались, сколько шлемов собрал Фернандо за годы выступлений в автоспорте.
«Знаете, я никогда не считал, сколько шлемов в моей коллекции – этим нужно заняться! – рассмеялся Алонсо. – Думаю, их уже около пятидесяти! Конечно, каждому подаренному шлему там отведено своё отдельное место, а из всей коллекции я бы выделил, конечно, шлем Михаэля Шумахера – мы обменялись с ним в 2006-м, а также шлем Джимми Джонсона, легенды серии NASCAR».
Также у Алонсо спросили, насколько отличается ситуация, когда гонщик сражается за титул, от ситуации, когда приходится бороться за места в середине пелотона.
«Между сражением за титул и сражением за места в середине пелотона огромная разница, это словно два разных чемпионата, – ответил двукратный чемпион мира. – Если машина не позволяет бороться за титул, ты делаешь всё возможное, чтобы в какой-нибудь момент в будущем быть готовым к такой схватке, стараешься прогрессировать каждый день, работаешь над собственными слабыми сторонами и слабыми сторонами машины. Тренируешь старты, пит-стопы, чтобы в день, когда получишь по-настоящему конкурентоспособную машину, сработать на пределе. Когда машина позволяет бороться за победы, ты ощущаешь всю магию этого спорта, а всё, что происходит до – подготовка к этому».
Когда по ходу пресс-конференции речь зашла о сражении между Максом Ферстаппеном и Льюисом Хэмилтоном, журналисты напомнили Фернандо, как пятнадцать лет назад он точно также противостоял семикратному чемпиону мира Михаэлю Шумахеру.
«К схватке за титул я был готов задолго до этого, но никогда не знаешь, как всё сложится. Можно сказать, я был готов бороться с сильнейшими уже в 2003-м, – прокомментировал Фернандо. – Собственно, каждый гонщик считает, что с хорошей машиной способен претендовать на титул – иначе какой смысл гоняться? В 2006-м я был готов к сражению с Михаэлем, но мы помнили, как он и Ferrari доминировали в чемпионате на протяжении многих лет, и всерьез опасались, что им удастся опередить нас. К счастью, этого не случилось, мы взяли и титул, и Кубок Конструкторов.
Макс Ферстаппен сейчас опережает Льюиса Хэмилтона в личном зачете, а Red Bull Racing впереди Mercedes в Кубке Конструкторов, но после пяти гонок это ничего не значит и вряд ли как-то скажется на прессинге для Макса и Льюиса. Это перед последней гонкой сезона лучше быть впереди в личном зачете, а перед шестой никто не думает о разнице в количестве очков».
Источник: f1news.ru