В прошлом году Александер Элбон был одним из двадцати основных гонщиков Формулы 1, а в этом сезоне большую часть времени работает на симуляторе, совмещая роль резервного пилота Red Bull Racing с выступлениями в DTM. Алекс рассказал, что ему приятно слышать позитивные комментарии основных гонщиков, но он надеется вернуться на стартовую решётку в следующем сезоне.

Александер Элбон: «Я получил возможность по-другому взглянуть на происходящее. Я вижу, как команда работает на базе, тестирую разные решения на симуляторе, прежде, чем команда сможет использовать их на трассе. Это любопытно и приносит удовлетворение, но мне не хотелось бы этим заниматься в долгосрочной перспективе. Я много узнаю о машине от Макса и Серхио.

Мой график может быть очень напряжённым, но всё меняется. Например, перед Гран При в Сильверстоуне я отработал на симуляторе только два дня – в четверг и в пятницу. Сейчас я много работаю с машиной следующего года. Скажем так: подготовка к следующему сезону занимает 50% времени, а оставшиеся 50% посвящены машине этого года.

Конечно, приятно слышать позитивные комментарии гонщиков и руководителя команды. У меня другая роль в команде, и я хочу как можно лучше выполнить свою работу. Что бы я ни делал для команды, я хочу показать, на что способен, что я могу ей дать.

Как только парни выехали на трассу на зимних тестах, стало понятно, что задняя часть машины отлично держит трассу – в прошлом году у нас было много проблем с этим. Мы буквально выдохнули: «Хорошо, это в порядке!» Команда добилась огромного прогресса по сравнению с прошлым годом.

В 2020-м нам было нелегко: пилотировать было непросто, но так всегда бывает, когда машина работает на пределе. Мне жаль, что я не смог сесть за руль в этом году, когда мы можем претендовать на титул. Я вижу, что сейчас мы все на подъёме и в лидерах.

Не скажу, что это легко. Если прошлый сезон был сложным в психологическом плане, то этот год ничуть не проще, а возможно и более сложный, потому что я приезжаю на трассы, но не участвую в гонках, хотя хочется сесть за руль. Мы все прирожденные гонщики и не любим оставаться в стороне от борьбы на трассе – в этом плане приходится нелегко. В этом году приходится мотивировать себя, напряжённо работать и выяснять, есть ли шанс вернуться на стартовую решётку в следующем году.

Я ещё не слишком старый для Формулы 1, но она очень быстро развивается. Стоит пропустить больше года – и пилотировать машину становится сложно. Пропустить один сезон – это максимум. Так сделал Эстебан Окон. Фернандо Алонсо – это другой случай, ведь Фернандо – это Фернандо.

Машина быстро меняется, технологии становятся лучше. Сейчас нет гоночных серий, похожих на Формулу 1. Нельзя менять чемпионаты и заниматься разными вещами, нельзя пропустить больше одного сезона. Сейчас я много работаю, чтобы показать, что могу делать всё что угодно. Я стараюсь быть активным, смотреть по сторонам и выяснить, что может мне подойти.

Вариантов в Формуле 1 не так много. В некотором плане я рассчитываю, что кто-то из гонщиков не справится. Таков рынок пилотов в Формуле 1. Мне повезло получить шанс в Формуле 1, когда Даниэль Риккардо ушёл из Red Bull Racing – это вызвало цепную реакцию. В этом году ситуация более стабильная. Если в Red Bull не появится вакансий, то есть ещё варианты в паре команд. В такой ситуации надо набраться терпения и подождать.

В Red Bull все хорошо ко мне относятся. Я уверен, что если бы появилась какая-то возможность, то Хельмут Марко и Кристиан Хорнер поддержали бы меня и постарались помочь. Роль резервного гонщика и работа на симуляторе – тоже вариант. Сейчас я сосредоточен в основном на Формуле 1 – посмотрим, появится ли вакансия.

Сейчас ещё относительно рано для каких-то активных действий на рынке пилотов, но надо понимать, что в других чемпионатах вакансии распределяются до Формулы 1, где можно принять решение в августе – ноябре, и это в порядке вещей.

В других гоночных сериях, в частности, в Формуле E и IndyCar, сезон начинается раньше, поэтому там всё надо делать раньше. Необходимо оценить ситуацию и учесть все варианты, что непросто. Посмотрим».

Источник: f1news.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ