Гран При Венгрии
30 июля
Пятница,
Свободные заезды
Пресс-конференция
31 июля
Суббота,
Свободные заезды
Квалификация
Пресс-конференция
01 августа
Воскресенье,
Стартовое поле
Гонка
Pirelli
Марио Изола, руководитель автогоночного подразделения Pirell: «С точки зрения эффективности резины мы не ждём особых сюрпризов на Хунгароринге – трасса постоянно присутствует в календаре, завершая первую половину сезона.
Отличительной чертой гоночного кольца являются быстрые и узкие повороты, следующие один за другим, отсутствие длинных прямых для охлаждения шин и жаркая погода. В результате нагрузка на шины оказывается выше, чем кажется на первый взгляд, поэтому гонщикам придётся контролировать износ, особенно состава Soft.
В Венгрии лучшая стратегия не всегда очевидна – разные подходы дают примерно одинаковое время для преодоления дистанции гонки, и выбор зависит от индивидуальных особенностей машины.
Именно поэтому в Венгрии мы часто видим интересную тактическую борьбу, так что результат до самого финиша остаётся неизвестным. Инженеров ждёт интересная задача».
Red Bull Racing
Интервью: Макс Ферстаппен | Серхио Перес
Mercedes-AMG Petronas F1 Team
Тото Вольфф: «У каждого своё мнение об инциденте в Сильверстоуне, но главное – с Максом все в порядке. Всегда неприятно видеть, как машина разбивается, особенно на такой скорости и в таком повороте. Мы очень рады, что он вышел из аварии целым и невредимым.
Прошлый гоночный уик-энд получился интересным для болельщиков, трибуны были полностью заполнены, чего не случалось довольно давно. Мы чувствовали их энергию. Для нас это сделало уик-энд уникальным, а болельщики на трибунах увидели драматичную гонку, как и телезрители у экранов.
Небольшие новинки, которые мы привезли на прошлый уик-энд, позволили прибавить в скорости, мы заработали много очков и надеемся сохранить этот импульс.
В Сильверстоуне Льюис был в невероятной форме, блестяще отыгравшись на глазах болельщиков после штрафа. Валттери тоже сильно провёл уик-энд – отличная командная работа и хороший темп позволили нам сократить отставание в обоих зачётах.
В каждой гонке расстановка сил немного меняется. В Сильверстоуне мы и Red Bull были очень близки друг к другу, машины Ferrari оказались очень быстры, а теперь борьба переходит на следующий этап, на совсем другую трассу. Хунгароринг – узкая и извилистая трасса, требующая высокой прижимной силы – похожая на большой картодром. Характеристики у неё совсем другие, чем в Сильверстоуне, мождно предположить, что она больше подходит нашим соперникам, но мы сделаем всё, что в наших силах.
Первая половина сезона получилась долгой и напряженной, скоро всех нас ждёт летний перерыв. Важно, чтобы мы ушли на него с отличным настроением, смогли восстановить силы, подвести итоги всего, что произошло до сих пор, и вернуться в борьбу во второй половине сезона».
McLaren Racing
Ландо Норрис: «Я с нетерпением жду возвращения в Венгрию, ведь с этой трассой у меня связаны приятные воспоминания – в 2017 году я провёл на ней свои первые официальные тесты за рулём Формулы 1. Команда хорошо проводит сезон, и мы хотим завершить его первую половину высоким результатом, а затем уже отправиться на летний перерыв.
На Хунгароринге непросто всё сделать правильно, и мы знаем, насколько будет сложно опередить наших ближайших соперников в Кубке конструкторов. Тем не менее, мы сделаем всё возможное, чтобы ещё больше увеличить отрыв и сильно провести вторую половину сезона».
Даниэль Риккардо: «Не могу дождаться возвращения в Будапешт, ведь там одна из моих любимых трасс в календаре, на которой я побеждал. Трасса очень узкая и техничная, машину нужно настраивать на высокий уровень прижимной силы. Это добавляет сложностей и интереса – настоящая гоночная трасса.
В Венгрии сложно обгонять, поэтому постараемся сделать всё возможное, чтобы как можно лучше выступить в субботу, чтобы слегка упростить себе задачу в гонке. Постараемся заработать много очков и продолжим бороться в Кубке конструкторов».
Андреас Зайдль, руководитель команды: «На Гран При Венгрии команде предстоит решать интересную задачу, ведь Хунгароринг отличается от скоростных трасс в Австрии и Сильверстоуне. Машину нужно настраивать на высокую прижимную силу, трасса узкая и извилистая, поэтому неудивительно, что её часто сравнивают с Монако, только без стен.
Команда вместе с Ландо и Даниэлем отлично поработала, чтобы оказаться на третьем месте в Кубке конструкторов, но мы знаем, что борьба ещё далека от завершения, и за один сложный уик-энд всё может измениться. Хунгароринг может не подойти нашей машине так же хорошо, как другие трассы, но судьба третьего места в чемпионате зависит от того, насколько успешно мы выступим на трассах, не подходящих нам.
Мы будем много работать вместе с нашими партнёрами из Mercedes HPP, чтобы максимизировать возможности в предстоящий уик-энд. Как обычно, цель состоит в том, чтобы заработать как можно больше очков и укрепить позиции в Кубке конструкторов. Команда приложит все усилия, а затем у нас будет возможность восстановить силы во время летнего перерыва».
Scuderia Ferrari Mission Winnow
Риккардо Адами, гоночный инженер Карлоса Сайнса: «В качестве инженера я провёл много гонок на Хунгароринге, мне всегда нравилось приезжать в Венгрию. Трасса уникальная — из всех стационарных автодромов у неё минимальная средняя скорость в поворотах, поэтому машину необходимо настраивать на высокую прижимную силу. Кроме того, жаркая погода может на многое повлиять – нужно позаботиться об эффективной работе системы охлаждения. Иначе возможны проблемы.
С шинами тоже не исключены сложности из-за жары. Обычно в это время года в Венгрии не бывает плохой погоды и проливных дождей, но команда должна быть готова и к этому.
Наши гонщики отлично взаимодействуют, у них хорошие отношения. Мы проводим много времени с Карлосом и Шарлем не только на гоночных трассах, но и на базе. На мой взгляд, очень важно проводить брифинг после гонки всем вместе. Гонщики помогают в развитии машины, давая команде обратную связь.
Карлосу всего 26 лет, но он производит на меня сильное впечатление. У него великолепный опыт, полученный в других командах, он многое нам дал, прежде всего – методичный подход к работе. Карлос с первого дня показывал высокую скорость — мы очень довольны его работой и пытаемся помочь ему найти оптимальные настройки, которые подходят его гоночному стилю, выработанному в McLaren, Renault и Toro Rosso. Мы работаем вместе, что помогает нам прогрессировать».
Scuderia AlphaTauri Honda
Пьер Гасли: «Я расстроен минувшей гонкой в Сильверстоуне: я мог побороться даже за восьмое место, но из-за прокола за несколько кругов до финиша упустил шанс заработать очки. Кто-то привёз на трассу гравий – и он порезал мне шину. Впрочем, я недоволен выступлениями в нескольких гонках: в Австрии я столкнулся с Шарлем и потерял очки, затем этот прокол…
Уик-энд в Сильверстоуне оказался худшим в сезоне – у нас был шанс заработать два или четыре очка, и обидно, что мы их не получили. Возникло больше проблем, чем ожидали, а новый формат уик-энда не дал нам достаточно времени, чтобы после тренировки во всём разобраться до квалификации.
Важно хорошо завершить первую половину сезона в Будапеште. Раньше я успешно выступал в Венгрии – выигрывал в Формуле 2, зарабатывал очки в Формуле 1. Мне нравится эта трасса: там нет длинных прямых, но много поворотов, поэтому за рулём всегда много работы – торможение, поворот, работа с педалью газа. Мне нравится, что прямые довольно короткие – там важно найти правильный ритм. В Венгрии всегда высокая физическая нагрузка – у гонщиков нет возможности расслабиться по ходу круга. Кроме того, судя по нынешней погоде в Европе, нас ждёт ещё один жаркий уик-энд, но я отлично к нему готов.
Что касается наших шансов, за последние несколько недель мы видели, что McLaren и Ferrari сделали большой шаг вперёд. Мы ведём борьбу с Alpine F1 и Aston Martin за пятое место в Кубке конструкторов, и наша цель – опередить соперников. В Будапеште у нас будет шанс с ними побороться, но нам нужно отлично провести уик-энд и показать, на что мы способны.
После этой гонки начнётся летний перерыв – по-моему, все ему рады после напряжённой первой половины сезона. Мы знаем, что вторая половина сезона будет непростой, так что очень важно отдохнуть, ведь в этом году запланировано 23 гонки – больше, чем когда-либо. Под конец сезона будет нелегко в плане физической и психологической нагрузки, поэтому хорошо, что все смогут провести некоторое время с семьёй».
Юки Цунода: «В Сильверстоуне я был недоволен своей квалификацией, где попал в трафик. Я рад, что в воскресенье заработал очки, хотя новый формат уик-энда оказался для меня непростым. Команда немного расстроена тем, что машина работала хуже, чем мы ожидали, но лично я очень доволен тем, что впервые выступал в Формуле 1 в Сильверстоуне, мне сразу понравились скоростные повороты, особенно связка Maggotts и Becketts. Я не ожидал такой прижимной силы и мощности мотора в этих поворотах.
В этом плане Хунгароринг – совершенно другая трасса. Она мне нравится, хотя в прошлый раз в Формуле 2 я не добился там хорошего результата: я неудачно выступил в квалификации, а в гонке повредил переднее антикрыло. Трасса сложная, машина должна быть настроена на максимальную прижимную силу. Любопытно, с какой скоростью удастся проезжать повороты. Из-за жары и отсутствия длинных прямых, где можно перевести дух, гонщикам приходится непросто. Не знаю, как я с этим справлюсь, но я готов к трудностям.
После этой гонки начнётся летний перерыв, и я с нетерпением его жду. Я недавно переехал в Италию и большую часть свободного времени посвящу оборудованию дома, где планирую жить. Перед Гран При Венгрии я ездил в Великобританию, чтобы поработать на симуляторе, а по вечерам был вынужден сидеть в гостиничном номере без кондиционера и без вентилятора, так что с нетерпением жду переезда в новый дом с кондиционером – чтобы там было прохладно и хорошо!»
Aston Martin BWT F1 Team
Себастьян Феттель: «Прогресс в работе с AMR21 очевиден, хотя было обидно не заработать очки в Сильверстоуне. Впереди летний перерыв, который мы все заслужили, но до этого мы будем атаковать в Венгрии до последнего круга. Обгонять на Хунгароринге сложно, хорошая скорость в квалификации и эффективная стратегия особенно важны в этот уик-энд».
Лэнс Стролл: «Мы продемонстрировали решимость и нацеленность на борьбу, заработав очки по итогам сложного уик-энда в Сильверстоуне – и хотим закрепить этот успех в Венгрии.
Хунгароринг – уникальная трасса, где сложно обгонять, что значительно повысит важность квалификации, а оптимальная стратегия использования шин будет иметь решающее значение в гонке».
Alpine F1 Team
Интервью: Марцин Будковски | Эстебан Окон | Фернандо Алонсо
Alfa Romeo Racing ORLEN
Фредерик Вассёр, руководитель команды: «Мы готовимся к финальной гонке перед летним перерывом с теми же целями: обе машины должны пройти во вторую часть квалификации, а в воскресенье – заработать очки. Я не устану это повторять – мы давно претендуем на попадание в топ-10, но нужно, чтобы всё сложилось как надо.
Большую часть прошлой гонки мы претендовали на очки, до последних кругов Кими занимал десятое место в Сильверстоуне, хотя эта трасса не вполне подходила нашей машине. Надеюсь, мы сможем добиться большего на трассе, которая совершенно не похожа на британскую. Это было бы идеально перед летним перерывом и помогло бы нам сохранить позитивную динамику во второй половине сезона».
Кими Райкконен: «В прошлой гонке в Сильверстоуне мы были очень близки к тому, чтобы заработать очки: я ехал девятым, когда произошёл инцидент с Пересом. Мы остались ни с чем, но можем надеяться, что машина будет быстра в Венгрии – на этой трассе мы надеемся выступить хорошо. Как всегда, мы ждём плотную борьбу в субботу и воскресенье, а если всё сделаем верно, можем добиться достойного результата».
Антонио Джовинацци: «Было бы здорово успешно закончить первую половину сезона и отправиться на летний перерыв с хорошим настроением – это добавит нам уверенности. Трасса в Венгрии не похожа на Сильверстоун, надеюсь, в этот уик-энд мы добьёмся успеха.
Мы знаем, что машина достаточно быстра, чтобы остаться впереди многих из наших соперников, но в решающий момент нужно выложиться – тогда всё получится».
Williams Racing
Дэйв Робсон, главный инженер: «Хунгароринг с его коротким кругом и многочисленными поворотами – полная противоположность быстрой и плавной трассы в Сильверстоуне, но он ставит перед командами интересные задачи. Там очень сложно обгонять, позиция в квалификации играет крайне важную роль.
Обычно в Будапеште очень жарко в конце июля, что осложняет работу с резиной. Две недели назад мы опробовали формат уик-энда со спринтом, а теперь возвращаемся к стандартному графику – в этот уик-энд у нас больше времени для работы с настройками.
Последнее время мы неплохо выступали в Будапеште и надеемся продолжить эту тенденцию. Машина эффективно работала в предыдущих гонках, и если мы адаптируем её к затяжным медленным поворотам Хунгароринга, то сможем по максимуму использовать резину, которая на этой неделе будет средней жесткости: это составы C2, C3, C4. Новая конструкция шин, которую в Pirelli впервые использовали в Гран При Великобритании, оправдала ожидания и должна подойти для трассы в Будапеште».
Джордж Расселл: «С нетерпением жду этапа в Венгрии. Мне очень нравится Хунгароринг, особенно быстрый и плавный второй сектор, где отрезок между четвёртым и 11-м поворотами проезжаешь на одном дыхании. Вы получаете удовольствие, чисто проехав эту серию поворотов.
Кроме того, мне нравится Будапешт – там классная атмосфера. После неплохих выступлений в нескольких предыдущих гонках я постараюсь сделать так, чтобы мы успешно завершили первую половину сезона».
Николас Латифи: «Я очень рад снова отправиться в Будапешт. Прежде Хунгароринг отлично подходил нашей машине, надеюсь, мы сможем использовать этот шанс.
На Хунгароринге у гонщика нет возможности передохнуть, кажется, что всё время находитесь в каком-нибудь повороте. Важно войти в ритм, чтобы стабильно проезжать круги – это может быть непросто. Кроме того, обычно там очень жарко, поэтому ключевую роль сыграет умение работать с шинами.
Всегда хочется отлично выступить в последней гонке перед летним перерывом, чтобы с хорошим настроением отправиться на отдых, я постараюсь успешно завершить первую половину сезона».
Haas F1 Team
Интервью: Гюнтер Штайнер | Мик Шумахер | Никита Мазепин
Источник: f1news.ru