Гран При Великобритании
16 июля
Пятница,
Свободные заезды
Квалификация
Пресс-конференция
17 июля
Суббота,
Свободные заезды
Спринт
Пресс-конференция
18 июля
Воскресенье,
Стартовое поле
Гонка
Солнечно. Сухо. Воздух +29С, трасса +52…49С
Гран При Великобритании 2021 года получился по-настоящему уникальным. Формула 1 впервые проводила уик-энд с субботним спринтом, власти отказались от ограничений допуска зрителей на трибуны – уже в пятницу за борьбой в квалификации наблюдали 90 тысяч болельщиков, а в воскресенье собралось 140 тысяч – рекорд с начала пандемии.
В Mercedes подготовили новинки и отыграли отставание от Red Bull в скорости на прямой. Борьба получилась плотной. В пятницу днём было жарко и на тренировке лучшее время показал Ферстаппен. Вечером асфальт остыл, и квалификацию выиграл Хэмилтон. В спринте Льюис чуть замешкался на старте, Макс вышел вперёд – и завоевал поул на старте воскресной гонки.
В воскресенье вновь было жарко. С первого ряда стартового поля гонку начинали Ферстаппен и Хэмилтон, со второго – Боттас и Леклер, с третьего – Норрис и Риккардо. Расселл потерял три места за контакт с Сайнсом в спринте и вместо девятого места стартовал 12-м. Серхио Пересу после вылета в спринте заменили элементы силовой установки и заднее антикрыло, он стартовал с пит-лейн.
Гонщики могли свободно выбирать шины, в итоге только Перес стартовал на Hard, остальные – на Medium.
На старте Ферстаппен сохранил лидерство. Леклер опередил Боттаса. Райкконен поднялся на десятое место, отыграв три позиции.
Хэмилтон активно атаковал Ферстаппена, Макс активно защищался – и всё закончилось столкновением. В девятом повороте Льюис атаковал не по внешнему, как в спринте, а по внутреннему радиусу. Оба гонщика не снимали ноги с педали газа, в результате машины коснулись колёсами – Ферстаппен вылетел с трассы и на большой скорости врезался в барьер. Выехал автомобиль безопасности, но гонку почти сразу остановили красными флагами.
Первая десятка после остановки гонки: Леклер – Хэмилтон – Боттас – Норрис – Риккардо – Феттель – Алонсо – Сайнс – Райкконен – Окон.
Гонщики вернулись на пит-лейн и покинули машины, разбитую машину Ферстаппена эвакуировали, повреждённый барьер восстановили. Макс жестом показал, что с ним всё в порядке, но его отправили в медицинский центр, а потом в дежурный госпиталь для проверки – датчик FIA зарегистрировал перегрузку 51G. Вечером Ферстаппена выпустили из госпиталя – травм он не получил.
Стюарды признали вину Хэмилтона в столкновении более явной и наказали его 10-секундным штрафом. Пауза получилась продолжительной, только через 35 минут объявили рестарт с места.
На рестарте Леклер сохранил лидерство, Норрис обогнал Боттаса. Стролл обогнал Райкконена. Машину Феттеля развернуло без контактов с соперниками, пелотон проехал мимо.
Первая десятка на 5-м круге: Леклер – Хэмилтон – Норрис – Боттас – Риккардо – Алонсо – Сайнс – Стролл – Окон – Джовинацци.
На 6-м круге Сайнс опередил Алонсо в борьбе за шестое место.
Стартовавший последним Перес провёл несколько обгонов и на 9-м круге опередил Джовинацци, поднявшись на 12-е место.
На машине Леклера возникли перебои в работе двигателя, инженер подсказал, что переключить на руле, и проблема была решена.
Гасли предупредили чёрно-белым флагом о необходимости соблюдения границ трассы.
На 19-м круге Феттель, Райкконен, Перес и Расселл сменили резину, на 20-м – Окон и Латифи.
На 20-м круге Перес опередил Райкконена в борьбе за 13-е место.
На 21-м круге Риккардо провёл пит-стоп, на 22-м – Норрис – возникла заминка с креплением заднего левого колеса.
На 23-м круге Боттас сменил резину. Перес опередил Окона в борьбе за 12-е место. На 24-м круге Стролл и Джовинацци провели пит-стоп, на 25-м – Алонсо и Шумахер – у Фернандо возникла небольшая заминка с задним правым колесом.
На 26-м круге Мазепин сменил резину, на 28-м Хэмилтон провёл пит-стоп и отбыл 10-секундный штраф, вернувшись на трассу пятым.
На 29-м круге Сайнс и Гасли сменили резину. При обслуживании машины Карлоса возникла заминка с креплением переднего левого колеса. На 30-м круге Леклер провёл пит-стоп, сохранив лидерство в гонке.
На 30-м круге Гасли опередил Окона в борьбе за 11-е место.
На 31-м круге Цунода сменил резину. Хэмилтон опередил Норриса в борьбе за третье место.
Первая десятка на 32-м круге: Леклер – Боттас – Хэмилтон – Норрис – Риккардо – Сайнс – Алонсо – Стролл – Перес – Гасли.
Боттасу не удавалось сократить отставание от лидирующего Леклера, Хэмилтон постепенно подъезжал к Валттери.
На 39-м круге Перес провёл второй пит-стоп.
Льюис приближался, Валттери пожаловался, что в таком темпе его шины не выдержат, и в Mercedes приказали ему пропустить Хэмилтона – на 40-м круге гонщики поменялись позициями.
На 41-м круге Феттель остановил машину в боксах из-за перегрева и сошёл с дистанции.
Хэмилтон взвинтил темп, сокращая отставание от Леклера – за десять кругов до финиша британец уступал семь секунд. Шарль тоже прибавил, но Льюис приближался – борьба за победу продолжалась до последнего круга.
На 44-м круге Перес опередил Цуноду в борьбе за 12 место.
На 47-м круге Гасли сменил резину из-за прокола. В борьбе с Пересом Райкконена развернуло в последнем повороте, он потерял позицию, но продолжил движение.
Первая десятка на 48-м круге: Леклер – Хэмилтон – Боттас – Норрис – Риккардо – Сайнс – Алонсо – Стролл – Окон – Перес.
На 49-м круге Перес вновь сменил резину, выбыв из десятки, получив Soft на последние круги, чтобы отобрать лучший круг у Mercedes.
На 50-м круге Хэмилтон подобрался к Леклеру на дистанцию атаки и опередил его в том же Copse, где произошёл инцидент в борьбе с Ферстаппеном. Шарль ошибся и выехал за пределы трассы, вернувшись позади британца.
На 51-м круге Гасли опередил Расселла в борьбе за 11-е место.
Льюис Хэмилтон выиграл Гран При Великобритании, одержав четвёртую победу в сезоне, 99-ю в карьере – и восьмую в Сильверстоуне. Один из маршалов передал Хэмилтону британский флаг, с которым он проехал круг почёта.
Шарль Леклер финишировал вторым, добившись лучшего результата в сезоне. Валттери Боттас поднялся на третью ступеньку подиума.
Через две недели первая половина сезона завершится гонкой на Хунгароринге.
Результаты гонки
Пилот
Команда
Время
Скорость
Пит
1. Л.Хэмилтон
Mercedes
1:58.23.284
155.183
2
2. Ш.Леклер
Ferrari
+3.871
155.099
2
3. В.Боттас
Mercedes
+11.125
154.940
2
4. Л.Норрис
McLaren
+28.573
154.561
1
5. Д.Риккардо
McLaren
+42.624
154.257
1
6. К.Сайнс
Ferrari
+43.454
154.239
2
7. Ф.Алонсо
Alpine
+72.093
153.624
2
8. Л.Стролл
Aston Martin
+74.289
153.577
2
9. Э.Окон
Alpine
+76.162
153.537
2
10. Ю.Цунода
AlphaTauri
+82.065
153.411
1
11. П.Гасли
AlphaTauri
+85.327
153.341
2
12. Д.Расселл
Williams
+1 круг
152.190
2
13. А.Джовинацци
Alfa Romeo
+1 круг
152.096
2
14. Н.Латифи
Williams
+1 круг
152.062
2
15. К.Райкконен
Alfa Romeo
+1 круг
152.038
2
16. C.Перес
Red Bull
+1 круг
151.932
3
17. Н.Мазепин
Haas
+1 круг
150.785
2
18. М.Шумахер
Haas
+1 круг
150.752
2
Лучший круг: Серхио Перес (Red Bull Racing) – 1:28.617 (51 круг, 239,317 км/ч)
Причины сходов
Пилот
Команда
Кругов
Причина
М.Ферстаппен
Red Bull
0
авария
С.Феттель
Aston Martin
40
система охлаждения
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот
Страна
Команда
Очки
=
1. М.Ферстаппен
Red Bull Racing
185
=
2. Л.Хэмилтон
Mercedes-AMG Petronas F1 Team
177
3. Л.Норрис
McLaren Racing
113
4. В.Боттас
Mercedes-AMG Petronas F1 Team
108
5. C.Перес
Red Bull Racing
104
=
6. Ш.Леклер
Scuderia Ferrari Mission Winnow
80
=
7. К.Сайнс
Scuderia Ferrari Mission Winnow
68
=
8. Д.Риккардо
McLaren Racing
50
=
9. П.Гасли
Scuderia AlphaTauri Honda
39
=
10. С.Феттель
Aston Martin Cognizant F1 Team
30
=
11. Ф.Алонсо
Alpine F1 Team
26
=
12. Л.Стролл
Aston Martin Cognizant F1 Team
18
=
13. Э.Окон
Alpine F1 Team
14
=
14. Ю.Цунода
Scuderia AlphaTauri Honda
10
=
15. К.Райкконен
Alfa Romeo Racing
1
=
16. А.Джовинацци
Alfa Romeo Racing
1
Положение в чемпионате : Кубок конструкторов
Команда
Мотор
Очки
=
1. Red Bull Racing
Honda
289
=
2. Mercedes-AMG Petronas F1 Team
Mercedes
285
=
3. McLaren Racing
Mercedes
163
=
4. Scuderia Ferrari Mission Winnow
Ferrari
148
=
5. Scuderia AlphaTauri Honda
Honda
49
=
6. Aston Martin Cognizant F1 Team
Mercedes
48
=
7. Alpine F1 Team
Renault
40
=
8. Alfa Romeo Racing ORLEN
Ferrari
2
Источник: f1news.ru