В этом году Red Bull Racing и Mercedes часто обменивались колкими репликами в адрес друг друга, но Хельмут Марко считает, что это тоже своего рода часть игры.
«Всё это лишь голословные заявления на технические темы, которые пока так ни во что и не вылились, – заявил автоспортивный консультант Red Bull в эфире телеканала Sport1. – Если у них такой стиль общения, мы готовы с ним смириться – при условии, что никто не будет переходить на личности. Все это часть игры, и сейчас Тото Вольфф больше сосредоточен на Кристиане Хорнере.
Мы тоже обеспокоены передними крыльями Mercedes, и у нас есть видеозаписи, показывающие, что они гнутся. Теперь мы ждём ответа от FIA, нам нужны разъяснения. В свою очередь на обращения Mercedes в федерацию мы отреагировали очень быстро.
Заднее крыло, двигатель, давление в шинах – они уже всё подвергали сомнению. Подобные запросы в FIA поступали либо от Mercedes, либо от другой команды, использующей их двигатели. Но всё это никак на нас не сказалось – мы не потеряли в скорости из-за того, что приходилось вносить какие-то изменения. Это часть борьбы – изучать лазейки в техническом регламенте или с помощью FIA вводить те или иные ограничения.
Соперникам мы всегда отвечали на трассе. У нас была серия отличных гонок, и в Баку Макс тоже мог одержать уверенную победу, если бы не прокол шины. Мы доказали, что можем выигрывать гонки на любых трассах.
В этом году у нас выступает Серхио Перес – для успешной реализации тактических схем важно иметь второго сильного гонщика. Он с самого начала показывал неплохую скорость в гонках, хотя в квалификациях у него были проблемы, но теперь он и там прибавил. Серхио освоился с машиной, и у него хорошие отношения с Ферстаппеном.
Во времена Себастьяна Феттеля была другая ситуация. Тогда не было большой разницы в мощности двигателей, а преимущество нам обеспечивало шасси. Кроме того, Феттель здорово прогрессировал. Сейчас Ферстаппен делает то же самое. Он относительно легко выигрывает гонки и постоянно развивается. Благодаря ему, мы продолжаем доминировать. Но мы знаем, что Mercedes – сильный соперник, и на некоторых трассах у них будет преимущество.
Когда в 2014 году началась эпоха гибридных технологий, мы уступали в скорости. Нам не хватало мощности мотора, а у Mercedes в этом плане всегда было преимущество. Чтобы компенсировать отставание, мы должны были прибавить в остальных областях.
К этому сезону мотористы Honda создали новый двигатель, так что сейчас наши шансы на успех выше, чем когда-либо. Мы понимаем, что у нас хорошая машина, и есть шанс побороться за титул.
Мы гордимся тем, что воспитали столько гонщиков уровня Ферстаппена и Феттеля. Кроме того, мы помогли многим другим пилотам, которые не попали в Формулу 1, но выступают в различных чемпионатах, в частности в Формуле E и в DTM. На подходе ещё несколько хороших гонщиков.
Мы приглашали очень молодых неопытных парней, и это часто срабатывало. Если бы пилот вроде Джорджа Расселла участвовал в нашей программе, то давно выступал бы на хорошей машине. За рулём Williams он добивается великолепных результатов в квалификациях.
Я считаю Хэмилтона очень талантливым гонщиком. Он ни в чём не уступает Ферстаппену, стабильно добивается высоких результатов и в решающий момент всегда готов максимально использовать любой шанс. Здорово, что у нас такой сильный соперник, ведь с ним борьба за титул приобретает настоящую ценность».
Источник: f1news.ru