Накануне сдвоенных этапов Формулы 1 в Шпильберге гонщик Haas Никита Мазепин рассказывал об особенностях австрийской трассы и ожиданиях от этапа.

Вопрос: Вы не лучшим образом выступали в Формуле 2 на трассе Red Bull Ring в 2019-м и в 2020-м: пара финишей в первой десятке в шести гонках. Какие воспоминания у вас связаны с этой трассой?
Никита Мазепин: На самом деле всё было не так и плохо на Red Bull Ring. На этой трассе я могу хорошо выступать, когда чувствую уверенность в машине. В 2019-м мне не удалось найти оптимальный баланс, поэтому мне не нравилось поведение машины.

В 2020-м на первом этапе сезона машина сломалась в тренировке, поэтому я не смог хорошо выступить в квалификации, а затем финишировал за пределами первой десятки. Тем не менее, я считаю это хорошим результатом, учитывая что я на протяжении шести месяцев не садился за руль.

Во второй гонке я получил 25-секундный штраф, который отбросил меня назад, но с точки зрения времени на круге мы могли бороться. Надеюсь, на этот раз удача будет на моей стороне.

Вопрос: Чего вы ждёте от этой трассы за рулём Формулы 1?
Никита Мазепин: Круг довольно короткий, и если посмотреть на схему трассы, то можно подумать, что она очень простая. Однако это настоящая гоночная трасса — если машина хорошо управляется, то гонщик может добиться отличного времени на круге. В Австрии есть несколько медленных поворотов, но преобладают быстрые. Мне интересно, как VF-21 проявит себя в Шпильберге.

Вопрос: Две гонки подряд на одной трассе дают больше возможностей для оценки вашего прогресса за рулём машины и в работе с командой?
Никита Мазепин: Я действительно считаю, что интересно проводить сдвоенные гонки на одной трассе. Дебютанту Формулы 1 обычно не хватает времени за рулём, особенно в условиях сокращения времени свободных заездов. Полагаю, проведение двух этапов на одной трассе позволит сократить отрывы. Надеюсь, во второй уик-энд первая, вторая и третья тренировки окажутся более простыми.

В отличие от других гонщиков, я никогда не участвовал в полуторачасовой первой сессии свободных заездов, но у меня нет ощущения нехватки времени, поскольку в Формуле 2 я привык к 45-минутной тренировке, после которой сразу следует квалификация. В Формуле 2 очень жёсткие условия, а в Формуле 1 ты действительно ценишь подобный опыт.

Вопрос: На первом этапе в Австрии гонщики получат шины С2, С3 и С4, а на втором – С3, С4 и С5. Это станет проблемой?
Никита Мазепин: Не думаю, что из-за этого у нас возникнут сложности. Мне очень нравятся мягкие шины, поскольку они гораздо лучше на одном быстром круге и требуют меньше времени на прогрев. Однако за это приходится расплачиваться меньшей дистанцией, которую можно проехать на одном комплекте. Мне пока сложно предугадывать момент, когда резина теряет эффективность.

В Австрии очень гладкий асфальт, поэтому я считаю, что состав С5 будет гораздо проще прогреть. Возможно, гонка получится более интересной для болельщиков из-за того, что шины будут быстро терять эффективность.

Источник: f1news.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ