В 2019-м в Red Bull решили «перезапустить» вторую команду, сменив её имя и имидж для раскрутки другого бренда. Имя Toro Rosso, использовавшееся 14 лет с тех пор, как в Red Bull выкупили команду Minardi, стало частью истории – порой, весьма славной, с 500 заработанными очками.
Бренд модной одежды AlphaTauri (другое название звезды Альдебаран – ярчайшей в созвездии Тельца) в Red Bull представили в 2016-м, а теперь решили привлечь к его продвижению маркетинговые возможности Формулы 1.
В день всех влюблённых 14 февраля названия аккаунтов Toro Rosso в социальных сетях сменили имя на Scuderia AlphaTauri, а вечером в выставочном павильоне Red Bull Hangar 7 в Зальцбурге прошла презентация новой команды и новой машины, которую назвали AT01, отказавшись от прежней схемы наименования шасси. Вёл церемонию Дэвид Култхард
Первыми вышли на сцену гонщики, но не в комбинезонах, а в повседневной одежде бренда AlphaTauri. Коротко рассказав о том, как они провели зиму, Даниил Квят и Пьер Гасли уступили сцену моделям, показавшим актуальную коллекцию AlphaTauri под музыку ди-джея. Имидж команды действительно будет другим.
Вслед за первым показом прошёл второй, уже зимней одежды. Укрытая белой тканью новая машина служила лишь фоном – в начале презентации Формула 1 не упоминалась, рождение новой команды выглядело необычно. AlphaTauri – бренд молодёжный, аудитория Формулы 1 гораздо старше – и в Red Bull попытаются их связать.
Второй модный показ сменил третий, уже с элементами гоночной экипировки. Лишь спустя 26 минут опустившийся сверху матерчатый купол забрал с собой маскировку машину – и AT01 показали публике.
На сцену вышли дизайнеры – и гонщики с руководителем команды Францем Тостом. Выполненная в бело-тёмносиних тонах с красным логотипом Honda AlphaTauri AT01 выглядела весьма эффектно.
Привычная часть презентации получилась короткой. Франц Тост и гонщики пять минут отвечали на вопросы, потом микрофон передали боссу AlphaTauri. Из 40 минут презентации новой команды и новой машины непосредственно Формуле 1 уделили чуть больше десяти.
Франц Тост: «У нас новая машина, впереди новый сезон, мы настроены весьма оптимистично. Почему?
Во-первых, мы видим, что в аэродинамической трубе машина показывает очень хорошие результаты. Во-вторых, наши японские друзья из Honda добились большого прогресса за зимние месяцы, повышая эффективность и надёжность силовой установки.
В-третьих, в нашей команде выступают два хороших гонщика, они подтвердили это в прошлом году, и нам не хватает только побед, но это значит, что они понимают, какие задачи перед ними стоят.
У нас действительно оптимистичный настрой, команда должна показывать хорошие результаты, тем более с таким замечательным партнёром, как компания AlphaTauri. Мы убеждены, что нас ждёт успешный сезон.
Я также должен подчеркнуть, что у нас очень тесные отношения с Red Bull Technologies, от них мы полностью получаем заднюю и переднюю подвеску, систему гидравлики и коробки передач, а это значит, что вся механическая часть наших машин вполне конкурентоспособна.
Если говорить об ожиданиях, то мы нацеливаемся на первую пятёрку Кубка конструкторов, наши главные соперники всё те же – Renault, McLaren, Racing Point и Haas. Что касается остальных, поживём – увидим».
Интервью: Франц Тост…
Джоди Эггинтон, технический директор: «Первую машину AlphaTauri, можно охарактеризовать, как эволюцию прошлогодней STR14, ведь изменения в техническом регламенте 2020 года минимальны. Поэтому основное внимание мы уделяли работе над компоновкой силовой установки, совершенствованию подвески, всех систем и их интеграции, чтобы повысить эффективность машины в целом и предоставить отделу аэродинамики максимальную свободу действий.
Это наш третий год сотрудничества с Honda, и когда мы работаем над компоновкой силовой установки, фактор преемственности выходит на первый план. Уже прошлый сезон был для нас более плодотворным, хотя и в 2018-м всё складывалось довольно успешно.
Теперь же мы получили возможность сделать следующий шаг вперёд, и благодаря хорошим отношениям с мотористами, совместной работе с ними и Red Bull Technology нам удалось добиться оптимальной интеграции силовой установки и шасси».
Интервью: Джоди Эггинтон…
Состав команды остался прежним – Даниил Квят и Пьер Гасли проведут этот сезон в AlphaTauri, если доктор Марко не решит иначе.
Даниил Квят: «Все в команде очень рады переменам, и я в том числе. Завтра утром я сяду за руль и впервые опробую эту машину на трассе в Мизано, а полноценные тесты начнутся в Барселоне на следующей неделе. Машина выглядит элегантной. Нас ждут интересные времена».
На презентации новой машины российский гонщик вспоминал прошлый сезон: «Прошлогодний подиум в Германии стал фантастической наградой для команды за напряжённую работу. Кроме того, Пьер поднялся на подиум в Бразилии, так что прошлый сезон получился отличным для команды.
Кроме двух подиумов, у нас были и другие сильные выступления в гонках. Мы с нетерпением ждём начало сезона, во время подготовки к которому команда много работала. Я очень взволнован, но я в хорошем настроении».
Интервью: Даниил Квят…
Пьер Гасли: «Я в отличной форме и с нетерпением жду начала сезона. Зимний перерыв всем гонщикам кажется слишком долгим, но теперь до предсезонных тестов совсем немного времени.
У меня был очень интересный путь в Toro Rosso – мы добились неплохих результатов за два предыдущих года, отлично завершили прошлый сезон. В 2019-м у нас было несколько успешных гонок, а в Бразилии я поднялся на подиум. Это была лучшая гонка в карьере, и, конечно, наша цель – вновь подняться на подиум. Надеюсь, мы уже в этом году повторим этот результат.
Все в команде полны сил и мотивированы. Я с нетерпением жду, когда сяду за руль. Как сказал Даниил, завтра мы поедем в Мизано, чтобы опробовать машину, а на следующей неделе начнутся официальные тесты. Посмотрим, что нас ждёт.
Когда я вижу такое шоу, я горжусь, что являюсь частью этой команды. Мне очень интересно представлять модный бренд. Конечно, больше всего в мире мне нравится Формула 1, но мода входит в число моих интересов. Здорово, что мы соединили то и другое. Это отличный проект, и я узнаю много нового благодаря AlphaTauri».
Интервью: Пьер Гасли…
Технические характеристики AlphaTauri AT01
Силовая установка: Honda RA620H.
Шасси: монокок из композитных материалов, разработанный Scuderia AlphaTauri.
Передняя подвеска: треугольные рычаги из композитных материалов, взаимодействующие с толкателями, торсионными пружинами и амортизаторами. Разработка Scuderia AlphaTauri/Red Bull Technology.
Задняя подвеска: треугольные рычаги из композитных материалов, взаимодействующие с тягами, торсионными пружинами и амортизаторами. Разработка Red Bull Technology.
Воздуховоды тормозов: передние и задние разработаны Scuderia AlphaTauri.
Рулевое управление: с усилителем, разработка Scuderia AlphaTauri/Red Bull Technology.
Коробка передач: 8-ступенчатая, секвентальная, с гидравлическим управлением, продольно расположенная, в корпусе из композитных материалов. Разработка Red Bull Technology.
Дифференциал: многодисковый, с гидравлическим управлением.
Сцепление: многодисковое, с гидравлическим управлением.
Выхлопная система: Honda.
Тормозная система: разработка Scuderia AlphaTauri/Red Bull Technology.
Сиденье гонщика: из композитных материалов, разработанное Scuderia AlphaTauri, индивидуально подогнанное под конкретного гонщика.
Шины: Pirelli.
Топливная система: разработанная Scuderia AlphaTauri/Red Bull Technology
Общий вес: 746 кг.
Источник: f1news.ru