Кристиан Хорнер о проблемах Макса Ферстаппена и претензиях Aston Martin к FIA…
Вопрос: Что произошло с машиной Макса во второй сессии?
Кристиан Хорнер: Судя по всему, возникла проблема с приводом. К сожалению, когда эвакуировали машину, её провезли по центру Имолы, прежде чем вернуть в боксы, поэтому нам не хватило времени, чтобы заменить деталь. Эта коробка передач используется только в пятничных тренировках, но к субботе мы проверим остальные детали.
Вопрос: На второй машине не было таких же проблем?
Кристиан Хорнер: Нам надо всё разобрать и проверить. Но в Имоле очень агрессивные поребрики. Возможно, дело в этом.
Вопрос: Отмар Сафнауэр заявил, что команды, использующие концепцию низкого рейка, сильно пострадали из-за перемен в регламенте. Фактически он утверждает, что Red Bull Racing получила преимущество, благодаря высокому рейку. А в FIA специально изменили правила, чтобы лишить преимущества машины с низким рейком. Что вы на это ответите?
Кристиан Хорнер: Я немного удивлён таким заявлением. Я слышал ворчание по этому поводу, но не знал, что они открыто об этом заговорили. Позади всего одна гонка, и её выиграла Mercedes, хотя у них машина с низким рейком. В Бахрейне их машина работала с резиной ничуть не хуже, а возможно и лучше нашей. И я впечатлён их скоростью в Имоле. Но до сих пор мы гонялись только на одной трассе.
Даже если не обращать внимания на всё это, существует определенный процесс утверждения нового регламента. За него все единогласно проголосовали на разных уровнях, и эта команда тоже голосовала, прежде чем регламент был утверждён Комиссией Формулы 1 и Всемирным советом FIA по автоспорту. И все изменения регламента получили единогласную поддержку.
Несколько лет назад изменились правила, касающиеся конструкции переднего антикрыла – тогда мы серьёзно пострадали из-за этого. Мы голосовали против таких перемен, но нам пришлось с ними смириться. Наивно полагать, что после единственной гонки правила внезапно изменятся, при том что все процедуры были соблюдены. Мне сложно это понять.
Вопрос: В истории Формулы 1 много примеров, когда лучшей команде «подрезали крылья». Red Bull Racing доминировала четыре года, и в FIA постарались лишить вас преимущества. Сейчас происходит то же самое?
Кристиан Хорнер: Так и есть. В этом вся суть. Будь то выдувные диффузоры, двойные диффузоры, гибкие или негибкие антикрылья, DRS-воздуховоды, правила на передние антикрылья, из-за которых мы пострадали пару лет назад – всё это часть Формулы 1.
Ситуация развивается, регламент меняется. Нужно решать эти проблемы и адаптироваться. Такова Формула 1. В следующем году нас ждут масштабные перемены в регламенте, но это всегда было частью истории спорта.
Источник: f1news.ru