В Формуле 1 подвели статистические итоги прошлогоднего сезона, назвав его беспрецедентным, поскольку он проходил в условиях пандемии, и несмотря на это чемпионат мира состоялся. Среди видов спорта, пользующихся глобальной популярностью, Формула 1 стала первой, кому удалось возобновить соревнования уже в июле и при этом успешно реализовать новые подходы к безопасности их участников.

Как отмечается в распространённом сегодня пресс-релизе, размеры аудитории Формулы 1 вполне сравнимы с аналогичными показателями других видов спорта, на которых также сказались последствия пандемии. При этом в 2020 году зафиксирован впечатляющий рост той части аудитории Ф1, которая активно пользуется онлайн-сервисами и социальными сетями.

По данным Shareablee, по темпам прироста числа подписчиков Формула 1 на втором месте в мире среди самых популярных видов спорта – ныне за событиями чемпионата мира, используя цифровые платформы, следят 35 млн. человек – за год это число увеличилось на 36%.

Хотя в 2020 году календарь сезона был сокращён, и в нём было на четыре этапа меньше, чем в 2019-м, в среднем каждый Гран При посмотрело по ТВ 87,4 млн. зрителей, что можно считать неплохим результатом.

Хотя он на 4,5% меньше, чего в 2019-м, можно вспомнить, что на уровне 87 млн. зрителей этот показатель был в 2016, 2017 и 2018 гг, на уровне 80 млн. – в 2015-м и порядка 83 млн. – в 2014-м. Таким образом, прошлогодняя статистика вполне соответствует тенденциям, наблюдавшимся в предыдущие семь лет, несмотря на все объективные сложности.

В том числе на этот показатель повлияло то, что этапы сезона проходили преимущественно на трассах Европы и Ближнего Востока, поскольку в ряде стран не было возможности проводить национальные Гран При. Также время старта гонок не всегда было удобным для аудитории ряда регионов планеты.

Тем не менее, на некоторых ключевых рынках наблюдался существенный рост телевизионных рейтингов: в Китае он составил 43%, в Нидерландах – 28%, в Великобритании – 10%, в России – 7,1%, в Германии – 5%.

В Америке также зафиксирован рост в 1%, при том что Гран При США не проводился, и не было ни одной гонки, которая стартовала бы в удобное для зрителей этого региона время.

Совокупная телеаудитория в 2020 году составила 1,5 миллиардов зрителей, тогда как в 2019-м она была на уровне 1,9 миллиарда. Но это снижение напрямую связано с тем фактом, что гонок было только 17, тогда как в сезоне 2019 года – 21.

В 2020 году максимальную аудиторию собрал Гран При Венгрии – его посмотрели 103,7 млн. зрителей, что на 7% больше, чем в 2019-м. Надо подчеркнуть, что высокой популярностью у болельщиков пользовались и новые гонки: Гран При Португалии собрал 100,5 млн. зрителей, Гран При Сахира – 98,1 млн., Гран При Турции – 89,1 млн.

Кроме того, в целом улучшается восприятие публикой Формулы 1. По данным опроса, в котором участвовало 6 тысяч человек, 72% считают, что за последние два года Ф1 стала лучше. Ранее аналогичный опрос проводился и июне 2019 года, и тогда этот показатель был на уровне 52%.

Также болельщики считают, что организаторы чемпионата правильно действовали в условиях пандемии: 90% опрошенных полагают, что меры по безопасности, принятые в Формуле 1 в этих обстоятельствах, оказались эффективными.

Стефано Доменикали, президент и исполнительный директор Формулы 1: «Прошлый год стал беспрецедентным для всех, и Формула 1 должна была адаптироваться к сложностям, связанным с пандемией. Мы провели 17 гонок, хотя в начале года многие считали, что это невозможно. Но мы провели их, соблюдая все меры безопасности, и порадовали болельщиков во всём мире, в том числе новыми гонками.

Рейтинги в 2020 году продемонстрировали силу нашего спорта и свидетельствуют о запасе прочности: в среднем каждую гонку посмотрели 87,4 млн. зрителей, а совокупная аудитория составила за сезон 1,5 миллиарда. В таких странах, как Китай, Нидерланды и Великобритания наблюдался заметное повышение рейтингов, особенно если учесть растущую популярность наших цифровых платформ.

Снижение телеаудитории было незначительным, это объясняется разными причинами, но понятно, что прежде всего на это повлиял сокращённый сезон и более узкая география календаря по сравнению с 2019 годом. В любом случае, то же самое происходило с любым другим видом спорта.

Мы гордимся достигнутым в 2020 году и знаем, что у нас невероятно лояльная армия болельщиков, и в ближайшие годы аудитория Формулы 1 будет только расти. Мы рады, что болельщики высоко оценивают уровень нашего спорта, минувшего сезона, и то, как мы реагировали на проблемы, связанные с пандемией.

Теперь мы готовимся к старту сезона 2021 года после зимнего перерыва и знаем, что наши болельщики ждут возобновления гонок не меньше, чем мы».

Источник: f1news.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ