Гран При Турции

Облачно. Влажная трасса. Воздух +12…13С, трасса +15…14С

Возвращения Гран При Турции ждали с большим интересом. Отличная трасса с интересной конфигурацией и перепадом высот всегда нравилась гонщикам. Но за две недели до Гран При в Истанбул-парке уложили новый асфальт. Как говорят, очевидных причин для этого не было, но организаторы хотели добавить трассе современного лоска. Новый асфальт не успел созреть и сочетание трёх факторов – скользкого покрытия, прохладной ноябрьской погоды и самых жестких шин Pirelli полностью изменило характер трассы.

Вместо ожидаемого перед началом уик-энда удовольствия от пилотирования, в пятницу гонщики пытались хоть как то удержаться на трассе. Шины не работали, машины вылетали – это сказалось и на результатах, и на расстановке сил. В первой тренировке машины ехали на десять секунд медленнее, чем девять лет назад, хотя должны были ехать на три-четыре секунды быстрее.

В субботу стало ещё интереснее. Тренировка и квалификация прошли под дождём. Впитавшись в покрытие, вода вытеснила масла из свежего асфальта – и скользкое покрытие стало ещё более скользким. Гонщики эмоционально комментировали ситуацию, квалификацию дважды останавливали красными флагами, но всё же смогли завершить.

Ферстаппен лидировал в субботней тренировке и по ходу двух сессий квалификации, когда использовалась дождевая резина, но в финальной сессии промежуточные шины оказались быстрее, у Red Bull Racing они не заработали – и поул достался Лэнсу Строллу. Лидер чемпионата Льюис Хэмилтон квалифицировался шестым, уступив поулу 4,7 секунды.

Стролл и Ферстаппен стартовали с первого ряда, Перес и Элбон со второго, Риккардо и Хэмилтон с третьего. Даниил Квят неудачно провёл квалификацию и начинал гонку 16-м. Четверо гонщиков – Ландо Норрис, Карлос Сайнс, Пьер Гасли и Джордж Расселл потеряли позиции на стартовом поле.

Перед стартом трассу окружили тучи, несколько раз начинался дождь. По пути на стартовое поле Джовинацци вылетел в гравий в третьем повороте, зацепив барьер передним антикрылом – его вытолкали на трассу и он смог вернуться на пит-лейн. Вылетел и повредил антикрыло и Джордж Расселл.

Оба гонщика Williams стартовали с пит-лейн, чтобы иметь возможность поставить промежуточные шины. На стартовом поле у всех была дождевая резина.

На старте Стролл сохранил лидерство. Ферстаппен медленно тронулся с места, потеряв несколько позиций. После контакта с Риккардо развернуло Окона, Боттас позади стал тормозить и его тоже развернуло. Хэмилтон поднялся на третье место, Феттель – на четвёртое. Леклер откатился на 15 позицию.

Хэмилтон ошибся, пропустив Феттеля, Ферстаппена и Элбона. Окон свернул в боксы, сменив резину из-за прокола.

Первая десятка на 2-м круге: Стролл – Перес – Феттель – Ферстаппен – Элбон – Хэмилтон – Риккардо – Райкконен – Сайнс – Магнуссен.

Ферстаппен пытался атаковать Феттеля, но машину повело в сторону и Себастьян сохранил позицию.

Пелотон растянулся, воды на траектории становилось меньше, но вне её трасса была влажной, осложняя борьбу за позицию.

На 5-м круге Сайнс опередил Райкконена в борьбе за восьмое место.

На 7-м круге Леклер перешёл на промежуточные шины – и они оказались быстрее. На 8-м круге Боттас провёл пит-стоп, на 9-м – Феттель, Хэмилтон, Риккардо, Магнуссен, Джовинацци, Квят, Грожан, на 10-м – Стролл, Латифи, Норрис, на 11-м – Перес, Риккардо, Сайнс, Гасли и Окон, на 12-м – Ферстаппен – возникла небольшая заминка, на 13-м – Элбон.

Первая десятка на 14-м круге: Стролл – Перес – Ферстаппен – Феттель – Хэмилтон – Элбон – Риккардо – Сайнс – Леклер – Магнуссен.

На 13-м круге Джовинацци остановился на трассе по команде из боксов. Для эвакуации машины объявили режим виртуального автомобиля безопасности.

После рестарта Хэмилтон атаковал Феттеля, но пропустил Элбона. На 16-м круге Элбон опередил Феттеля.

На 17-м круге Норрис опередил Райкконена в борьбе за 12-ю позицию.

На 18-м круге Ферстаппен атаковал Переса, но не удержал машину – её дважды развернуло и Макс свернул в боксы. Возвращаясь на трассу, Ферстаппен пересёк белую линию на выезде с пит-лейн.

Боттаса развернуло – и он потерял три позиции, откатившись на 17-е место.

Первая десятка на 20-м круге: Стролл – Перес – Элбон – Феттель – Хэмилтон – Риккардо – Сайнс – Ферстаппен – Леклер – Магнуссен.

На 25-м круге Норрис опередил Расселла в борьбе за 11 место, а на 28-м поднялся на десятое, обогнав Магнуссена.

На 30-м круге Гасли опередил Райкконена в борьбе за 13 место.

На 30-м круге дирекция гонки разрешила использовать DRS – и борьба стала активнее, тем более, что шины у многих были сильно изношены. Все пытались максимально продлить отрезок на промежуточных шинах, чтобы потом сразу перейти на слики, но асфальт подсыхал очень медленно – и до конца гонки так и не высох.

На 31-м круге Леклер и Райкконен сменили резину, вновь получив промежуточные шины.

На 33-м круге Сайнс опередил Риккардо в борьбе за шестое место – и Даниэль сменил шины.

На 33-м круге Расселл сменил резину, на 34-м – Феттель – произошла заминка с заменой заднего правого колеса, и Сайнс.

На 34-м круге Элбона развернуло на выходе из четвёртого поворота, и он пропустил Хэмилтона. Гасли провёл пит-стоп.

На 35-м круге Элбон и Магнуссен сменил резину – и Кевин остановил машину на выезде с пит-лейн. Механик заднего левого колеса не был уверен в том, что закрепил колесо и из предосторожности машину решили остановить.

Перес сократил отставание от потерявшего скорость Стролла, на 37-м круге Лэнс свернул в боксы и сменил резину, вернувшись на трассу четвёртым.

На 37-м круге Хэмилтон опередил Переса в борьбе за лидерство в гонке и быстро оторвался. Норрис провёл пит-стоп. Гасли опередил Расселла в борьбе за 14 место.

На 38-м круге Грожан сменил резину. В четвёртом повороте развернуло Латифи без последствий для машины.

На 40-м круге Феттель и Леклер опередили Стролла.

На 41-м круге Леклер опередил Феттеля в борьбе за четвёртое место. Элбон обогнал Стролла в борьбе за шестое место. Вновь развернуло Боттаса. В борьбе за позицию в первом повороте столкнулись Грожан и Латифи – оба продолжили движение.

На 42-м круге Сайнс опередил Стролла.

Первая десятка на 42-м круге: Хэмилтон – Перес – Ферстаппен – Леклер – Феттель – Элбон – Сайнс – Стролл – Риккардо – Норрис.

На 43-м круге Латифи остановил машину в боксах и сошёл с дистанции.

На 44-м круге Леклер опередил Ферстаппена в борьбе за третье место – Макс свернул в боксы. Расселл тоже сменил резину.

На 45-м круге Сайнс обогнал Элбона в борьбе за пятое место.

На 46-м круге Хэмилтон опередил Боттаса на круг.

На 47-м круге Гасли опередил Боттаса – и Валттери свернул в боксы, сменив резину.

На 49-м круге Норрис опередил Риккардо в борьбе за девятое место. Машину Даниэля развернуло, но он продолжил движение.

Первая десятка на 50-м круге: Хэмилтон – Перес – Леклер – Феттель – Сайнс – Элбон – Ферстаппен – Стролл – Норрис – Риккардо.

На 51-м круге развернуло машину Райкконена, Элбон сбросил скорость, чтобы избежать контакта, а ехавшего позади Ферстаппена развернуло.

На 52-м круге Райкконен сменил резину, Грожан остановил машину в боксах и выбыл из борьбы.

На 53-м круге Ферстаппен опередил Элбона в борьбе за шестое место.

На 56-м круге Норрис опередил Стролла в борьбе за восьмое место.

На последнем круге Леклер опередил Переса в борьбе за второе место, но допустил ошибку, пропустив и Переса, и Феттеля.

Льюис Хэмилтон выиграл Гран При Турции, одержав десятую победу в сезоне и 94-ю в карьере. Британец досрочно завоевал седьмой чемпионский титул, повторив достижение Михаэля Шумахера. Феттель первым подошёл поздравить победителя.

Серхио Перес финишировал вторым, повторив свой лучший результат в карьере. Racing Point поднялась на третью строчку в Кубке конструкторов.

Себастьян Феттель закончил гонку третьим, добившись лучшего для себя результата в сезоне. Вместе с четвёртым местом Шарля Леклера Ferrari провела самую результативную гонку в сезоне.

Через две недели борьба продолжится в Бахрейне.

Результаты гонки

Пилот
Команда
Время
Скорость
Пит

1. Л.Хэмилтон
Mercedes
1:42.19.313
181.425
1

2. C.Перес
Racing Point
+31.633
180.495
1

3. С.Феттель
Ferrari
+31.960
180.485
2

4. Ш.Леклер
Ferrari
+33.858
180.430
2

5. К.Сайнс
McLaren
+34.363
180.415
2

6. М.Ферстаппен
Red Bull
+44.873
180.108
3

7. А.Элбон
Red Bull
+46.484
180.061
2

8. Л.Норрис
McLaren
+61.259
179.632
2

9. Л.Стролл
Racing Point
+72.353
179.311
2

10. Д.Риккардо
Renault
+95.460
178.647
2

11. Э.Окон
Renault
+1 круг
178.180
2

12. Д.Квят
AlphaTauri
+1 круг
177.921
1

13. П.Гасли
AlphaTauri
+1 круг
177.880
2

14. В.Боттас
Mercedes
+1 круг
176.791
2

15. К.Райкконен
Alfa Romeo
+1 круг
175.934
3

16. Д.Расселл
Williams
+1 круг
175.484
2

17. К.Магнуссен
Haas
сход
172.987
3

Лучший круг: Ландо Норрис (McLaren) 1:36.806 (58 круг, 198,508 км/ч)

Причины сходов

Пилот
Команда
Кругов
Причина

А.Джовинацци
Alfa Romeo
11
мех.проблемы

Н.Латифи
Williams
39
мех.проблемы

Р.Грожан
Haas
49
мех.проблемы

Положение в чемпионате : Личный зачет

Пилот
Страна
Команда
Очки

=
1. Л.Хэмилтон

Mercedes AMG Petronas
307

=
2. В.Боттас

Mercedes AMG Petronas
197

=
3. М.Ферстаппен

Aston Martin Red Bull Racing
170


4. C.Перес

BWT Racing Point F1 Team
100

=
5. Ш.Леклер

Scuderia Ferrari
97


6. Д.Риккардо

Renault DP World F1 Team
96


7. К.Сайнс

McLaren F1 Team
75


8. Л.Норрис

McLaren F1 Team
74

=
9. А.Элбон

Aston Martin Red Bull Racing
70

=
10. П.Гасли

Scuderia AlphaTauri Honda
63

=
11. Л.Стролл

BWT Racing Point F1 Team
59

=
12. Э.Окон

Renault DP World F1 Team
40


13. С.Феттель

Scuderia Ferrari
33


14. Д.Квят

Scuderia AlphaTauri Honda
26

=
15. Н.Хюлкенберг

BWT Racing Point F1 Team
10

=
16. К.Райкконен

Alfa Romeo Racing
4

=
17. А.Джовинацци

Alfa Romeo Racing
4

=
18. Р.Грожан

Haas F1 Team
2

=
19. К.Магнуссен

Haas F1 Team
1

Положение в чемпионате : Кубок конструкторов

Команда
Мотор
Очки

=
1. Mercedes AMG Petronas
Mercedes
504

=
2. Aston Martin Red Bull Racing
Honda
240


3. BWT Racing Point F1 Team
Mercedes
154


4. McLaren F1 Team
Renault
149


5. Renault DP World F1 Team
Renault
136

=
6. Scuderia Ferrari
Ferrari
130

=
7. Scuderia AlphaTauri Honda
Honda
89

=
8. Alfa Romeo Racing
Ferrari
8

=
9. Haas F1 Team
Ferrari
3

Источник: f1news.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ