Сезон 2020 года стал уникальным ещё не стартовав. Сначала отменились первые десять этапов, а потом, не дожидаясь первого Гран При, команды начали подписывать контракты на 2021-й. Авансом, не оценив результатов гонщиков в этом году.

Себастьян Феттель в Ferrari, Карлос Сайнс в McLaren и Даниэль Риккардо в Renault ещё до первой гонки в 2020-м знали, что в конце сезона покинут команды. И это ещё больше добавило интриги.

В 2021-м Формулу 1 ждут серьёзные перемены – не в регламенте, но в составах. Мы собрали всю актуальную на сегодняшний день информацию.

Материал обновляется, текущая версия – от 9 июля.

Mercedes

ничего не решено

Команда Mercedes была образцом стабильности, но всё однажды заканчивается. Контракты Хэмилтона и Боттаса истекают в 2020-м, и пока нет никакой уверенности в том, кто сядет за руль в следующем сезоне – и кто поднимется на командный мостик.

В Mercedes постараются сохранить Льюиса Хэмилтона, но Льюис хочет, чтобы Тото Вольфф остался у власти и гарантировал его прежнюю свободу. Здесь все переплетено очень плотно, а у сторон серьёзные политические и финансовые аргументы.

Возможно, команда сохранит состав, ведь в 2021-м машины останутся прежними – есть высокий шанс одержать очередную победу, но если перестановки начнутся, они могут оказаться глобальными.

Кандидаты: Льюис Хэмилтон, Валттери Боттас, Себастьян Феттель, Джордж Расселл.

Ferrari

всё ясно

В Ferrari напротив – всё предельно ясно. После окончания сезона Себастьян Феттель покинет команду, а в 2021-м напарником имеющего пятилетний контракт Шарля Леклера станет Карлос Сайнс.

В Скудерии подписали контракт необычно рано и авансом – не оценив выступления Карлоса в текущем сезоне, но поводом для спешки стало ещё более раннее заявление о расставании с Феттелем, запустившее сезон переходов в середине мая.

Состав команды: Шарль Леклер и Карлос Сайнс – контракты подписаны.

Red Bull Racing

почти всё ясно

В Red Bull Racing не скрывают ставку на Макса Ферстаппена, а кто будет его напарником – не так важно. Макс всё равно будет получать всё самое лучшее, одетые в оранжевые майки болельщики будут заполнять названные в его честь трибуны и покупать продукцию Red Bull. Стороны очень удачно нашли друг друга. Макс получил возможность в юном возрасте дебютировать в Формуле 1 и выигрывать гонки, а Red Bull – мощную армию его болельщиков и молодую аудиторию потребителей энергетиков.

Уже шесть гонщиков были напарниками Макса, в той или иной степени им не удавалось противостоять нидерландцу, хотя кадровые решения Хельмута Марко порой оказывались весьма неожиданными.

Имя напарника Ферстаппена в 2021-м зависит от выступления претендентов в 2020-м. Чтобы бороться с Mercedes и Ferrari нужно стабильно зарабатывать много очков двумя машинами, но пока Александер Элбон справляется с этим лучше других.

Состав команды: Макс Ферстаппен – контракт подписан.
Кандидаты: Александер Элбон, Даниил Квят, Пьер Гасли, Себастьян Феттель.

McLaren

всё ясно

Заявление Себастьяна Феттеля о расставании с Ferrari в конце сезона стало началом череды переходов. Даниэль Риккардо вёл переговоры с Ferrari, но в Скудерии предпочли Сайнса – и австралиец принял предложение Зака Брауна.

Всего после года в Renault Риккардо согласился на переход в McLaren с понижением зарплаты, что говорит о ситуации внутри французской команды. С бонусами может получиться даже больше, но нужны результаты.

В McLaren подтвердили и контракт Ландо Норриса на следующий сезон. Что-то может измениться разве что в случае слишком уж неудачного сезона британца.

Состав команды: Даниэль Риккардо и Ландо Норрис – контракты подписаны.

Renault

всё ясно

Одна из косвенных причин ухода Риккардо из Renault – ставка французской команды на французского гонщика. После пропущенного сезона – из-за прихода Риккардо в 2019-м – Эстебан Окон покинул молодёжную программу Mercedеs – и перешёл в Renault, где стал главной надеждой. С «пятилетним планом» выхода в лидеры у заводской команды явно не получилось, но приход в команду талантливого француза может добавить новых сил, новых спонсоров – и решимости совету директоров компании.

Назвав имя напарника Окона в Renault по-настоящему удивили всех – в 2021-м в Формулу 1 и в команду, с которой он в начале карьеры завоевал два чемпионских титула, вернётся Фернандо Алонсо. Решение странное, но в команде считают, что приход Алонсо поможет при подготовке к переходу на новый регламент в 2022-м. Видимо, это и убедило совет директоров.

Состав команды: Эстебан Окон, Фернандо Алонсо.

Alfa Romeo

ничего не решено

Дочерняя команда Ferrari станет хорошим полигоном для обкатки молодых гонщиков. Нелепый состав из опытного Кими Райкконена и совершенно бесперспективного Антонио Джовинацци продержался два сезона. И если по поводу Кими сомнений нет – финн зарабатывает большую часть очков для команды – и призовых в Кубке конструкторов, то присутствие в команде итальянца можно объяснить лишь патриотичностью менеджера Ferrari, определяющего состав «младшей» команды.

В молодёжной Академии Ferrari есть несколько гонщиков, которые вот-вот перерастут молодёжный формат. Говорят, Мик Шумахер может заменить Джовинацци чуть ли не в этом сезоне, хоть и не добился больших успехов в Формуле 2. Почти никаких не добился.

Сезон Формулы 2 в этом году позволит сравнить в одной команде и на одних трассах немца Мика Шумахера и россиянина Роберта Шварцмана. И хочется надеяться, что менеджер Fеrrari будет руководствоваться спортивными, а не маркетинговыми соображениями. Тут есть за кем следить и за кого болеть!

Кандидаты: Кими Райкконен, Мик Шумахер, Роберт Шварцман.

Aston Martin

всё ясно

Отец Лэнса Стролла действует быстро, эффективно – и денег не жалеет. Лоуренс спас от банкротства Force India, вложился в переустройство базы, вместе с инвесторами выкупил акции Aston Martin, объявил о возвращении бренда в Формулу 1 уже не спонсором, а заводской командой – и привлёк в качестве инвестора Тото Вольффа. Впечатляет!

В 2021-м команда Racing Point станет Aston Martin без всяких условностей, а сын владельца Лэнс Стролл сделает ещё один шаг к реализации своей мечты. В числе его возможных напарников называют даже Себастьяна Феттеля.

Весьма вероятно, что в напарники сыну Лоуренс постарается взять очень сильного гонщика, завершающего карьеру. Чтобы парень учился у лучших, а потом поднялся на вершину. Сейчас эту роль исполняет Серхио Перес. Неплохой тренер!

Состав команды: Лэнс Стролл, Серхио Перес – контракты подписаны.
Кандидаты
: Себастьян Феттель.

AlphaTauri

ничего не решено

Рассуждать о составе AlphaTauri в сезоне 2021 года до старта сезона 2020-го – словно искать черную кошку в тёмной комнате. Своих гонщиков Хельмут Марко отлично знает, а кто из них окажется молодцом по итогам сезона – предсказать невозможно.

Очевидно, что состав AlphaTauri устарел. Модная команда ждёт новой крови, молодого и яркого гонщика, способного воплотить амбиции бренда, а нынешнему составу – Даниилу Квяту и Пьеру Гасли нужно сделать почти невозможное, чтобы остаться.

Они оба уже доказывали, что способны на многое, но шансы перейти в Red Bull Racing у обоих минимальны. В молодёжной программе Red Bull подрастает новое поколение – и Хельмуту Марко захочется его проверить.

Кандидаты: Даниил Квят, Пьер Гасли, Юри Випс, Джехан Дарувала.

Haas

ничего не решено

Этот сезон может определить будущее команды Джина Хааса – и пока почти уникальной её концепции. Если в Aston Martin используют тот же сценарий, став клиентской командой Mercedes, конкуренция явно усилится, да и сенсаций, как в 2018-м, когда команда заняла пятое место в Кубке конструкторов, от Haas F1 уже не ждут. Уж слишком в том сезоне удачно сложились обстоятельства.

Захочет ли Джин Хаас продолжать – зависит от результатов. Джин – настоящий гонщик. Если его парни смогут реально бороться хотя бы в средней группе, команда наверняка останется. Если опять будут проигрывать по несколько секунд на круге из-за потери эффективности шин, как в прошлом году, ему может надоесть тратить на это свои деньги.

Кандидаты: Кевин Магнуссен, Роман Грожан.

Williams

ничего не решено

Говорить в начале лета 2020-го о составе Williams в сезоне 2021 года просто невозможно. Легендарная команда непредсказуема всем, кроме последнего места в Кубке конструкторов. Перемен ждать не приходится, машина прежняя, денег хватает только на выплаты по кредитам.

Нет успехов, нет и призовых, а в этом году из-за коронавируса выплат со стороны FOM станет ещё меньше. В команде уже заявили, что готовы к продаже, чтобы погасить долги. Очевидно, что гонщиками станут те, кто заплатит больше.

В 2020-м всё сложилось удачно. Контракт с участником молодёжной программы Mercedes Джорджем Расселлом позволил Williams получить моторы со значительной скидкой, а сын канадского миллиардера Николас Латифи помог команде с кредитом от отца, когда дела были совсем плохи. Очень возможно, что Майкл Латифи и станет полноправным владельцем команды в следующем сезоне.

Кандидаты: Николас Латифи, Джордж Расселл.

Источник: f1news.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ