Руководитель команды Mercedes Тото Вольфф прокомментировал итоги Гран При Австрии, подтвердив, что с обеими машинами были серьёзные проблемы, но инженеры смогут решить их к следующей гонке.

Вопрос: По ходу гонки Джеймс Ваулз, главный стратег команды, а также инженеры гонщиков несколько раз обращались к ним с просьбой поберечь машины – можете ли пояснить, что за проблемы были с коробкой передач? И второй вопрос: вы рассматривали сценарий, при котором на заключительной стадии гонки обе машины Mercedes ещё раз побывают в боксах, чтобы перейти на резину Soft?

Тото Вольфф: Ситуация была довольно серьёзная с самого начала гонки, когда мы заметили, что с машиной Валттери Боттаса проблемы, причём такие, что всё могло закончиться сходом. Затем они начались и на машине Льюиса Хэмилтона. Мы не могли разобраться, в чём их причины, но знали, что они как-то связаны с вибрациями, поэтому сразу посоветовали гонщикам стараться не атаковать поребрики.

На определённой стадии гонки мы даже думали, что ни одна из машин не сможет добраться до конца дистанции. Поэтому мы просто старались доехать до финиша.

Теперь к вопросу о пит-стопе: когда вы позади, принимать решения всегда проще. А когда обе ваши машины лидируют, всё становится намного сложнее. Сейчас, после гонки, мы готовы допустить, что было бы лучше, если бы Валттери и Льюис провели дополнительный пит-стоп и перешли на мягкие шины.

Вопрос: В какой мере вам пришлось вмешиваться в ситуацию, когда они вели борьбу друг с другом? Некоторые радиосообщения, адресованные Валттери и Льюису, можно было расшифровать как инструкцию сохранять занимаемые позиции, что-то вроде приказа Multi 21…

Тото Вольфф: Не надо впадать в паранойю! Это не имеет ничего общего с Multi 21, мы не занимаемся подобными вещами, разве что в случае, когда с чьей-то машиной возникают проблемы. В начале сезона мы не вмешиваемся в борьбу наших гонщиков, им предоставлено полное право соперничать друг с другом. Мы лишь порекомендовали Валттери и Льюису не атаковать поребрики и перевели двигатели в режим пониженной мощности, поскольку на той стадии гонки нам никто не угрожал. Это было сделано, чтобы поберечь силовые установки.

Но никакая командная тактика не применялась вообще, ни прямо, ни косвенно.

Вопрос: Есть ли вероятность, что проблемы с КПП могут повториться в следующий уик-энд, и по ходу гонки вам опять придётся беречь машины?

Тото Вольфф: У нас отличные инженеры, которые отвечают за надёжность техники, ими руководит Саймон Коул, и к следующей гонке они разберутся с этими проблемами.

Вопрос: Как вы восприняли инцидент, участниками которого были Льюис и Александер Элбон? Похоже, что Хэмилтон, проходя поворот, намеренно выбрал такую траекторию, чтобы не позволить сопернику выйти вперёд. Вы, конечно, можете утверждать, что это был просто гоночный инцидент, но стюарды решили иначе…

Тото Вольфф: Вы же знаете, стюарды всегда находятся в сложном положении, ведь они должны принимать правильные решения. Я считаю, что сегодня у Льюиса был неудачный день, у команды тоже. Утром его наказали, лишив трёх стартовых позиций, но с этим пришлось смириться – что было, то было.

Но по поводу того, что произошло затем по ходу гонки, скажу, что, по-моему, 5-секундный штраф – слишком жёсткая мера. Мы несколько раз посмотрели видеозапись инцидента: в том повороте руль на машине Льюиса был повёрнут на максимальный угол, при этом он оставил Элбону достаточно места на трассе.

Ситуация отличалась от той, что была на первом круге, когда Льюису пришлось съехать на обочину, поскольку Элбон его вытолкнул. В общем, я считаю, что такой штраф – неоправданно жёсткая мера, но я понимаю сложность работы стюардов. Иногда они принимают решения в твою пользу, иногда – наоборот.

Вопрос: Вам не кажется, что в Red Bull действуют более агрессивно, чем раньше? Они подали протест в пятницу, потребовали пересмотра решения стюардов по Хэмилтону сегодня – похоже, наступление идёт на всех фронтах?

Тото Вольфф: Когда они подали протест в пятницу, я считаю, что это было вполне корректно. О том, что было сегодня, я этого сказать не могу. Утром в воскресенье было пересмотрено вчерашнее решение стюардов – если получены новые доказательства, правила это позволяют. Но то, что произошло по ходу гонки… В общем, суммируя всё это, скажу: вызов принят.

Вопрос: Как бы вы оценили гонку Валттери и в целом его работу по ходу уик-энда?

Тото Вольфф: По-моему, оба гонщика показали отличный темп, при этом Валттери не случайно стартовал с поула: он и вчера хорошо потрудился, а сегодня победил, это факт. Если же оценивать уик-энд в целом, то наши гонщики были примерно равны по скорости, и похвалы заслуживают оба.

Вопрос: Под конец гонки Льюис ехал позади Валттери, который его сдерживал, и в итоге из-за этого Хэмилтон не смог подняться на подиум. У вас были какие-то дискуссии по этому поводу? Может быть, Боттасу стоило пропустить напарника, и тогда Льюис смог бы создать достаточный отрыв, а Валттери бы сдерживал остальных?

Тото Вольфф: Валттери вообще не знал, что делается позади него. И он никого не сдерживал, но на трассе были вывешены двойные жёлтые флаги, и он просто хотел быть уверенным, что не нарушает правила. Конечно, можно спорить и говорить, что если бы наши гонщики атаковали на пределе до самого финиша, то Льюис мог бы сохранить шансы на подиум.

Возможно, задним числом, располагая полной информацией, можно предположить, что если бы мы что-то предприняли, то Льюис финишировал бы третьим. Мы обсуждали такой сценарий, но ситуация была слишком сложная.

Несколько лет назад в Будапеште наши гонщики поменялись позициями, но из-за этого нас едва не опередил Макс Ферстаппен. А сегодня надо было бы объяснить Валттери, что происходит, что его напарник получил 5-секундный штраф, а затем попросить Льюиса, чтобы на последнем круге он вернул позицию.

При этом если бы Боттасу не удалось удержаться позади Хэмилтона, Хэмилтон не смог бы его пропустить. К тому же, позади Валттери на свежих шинах ехали Леклер и Норрис, и всё могло закончиться тем, что вместо первого места он бы оказался на четвёртом. В общем, произвести подобный обмен позициями было бы слишком сложно.

Вопрос: Вы уже говорили, что инженеры Mercedes до следующего уик-энда смогут разобраться с проблемами, мешавшими вам сегодня. Значит, проблема не столь сложная и не связана с конструктивными просчётами?

Тото Вольфф: Насколько я понимаю, у нас есть решения, которые позволят хотя бы частично облегчить ситуацию. В Австрии некоторые части машин подвергаются максимальным нагрузкам, больше чем на других трассах. Если нам удастся применить эти решения, и в какой-то мере защитить машину, всё будет нормально.

Источник: f1news.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ