Гран При Австралии
1. Льюис Хэмилтон (Mercedes)
2. Кими Райкконен (Ferrari)
3. Себастьян Феттель (Ferrari)
Интервью на трассе
Вопрос: (Уилл Бакстон) Льюис, невероятный круг и рекордный седьмой поул в Мельбурне! Что вы чувствуете?
Льюис Хэмилтон: После успехов прошлых лет такой результат может показаться привычным, но это не так. Борьба была очень интенсивной, я сражался в полную силу – хотелось бы мне, чтобы вы ощутили подобное! Приятно видеть на трибунах так много болельщиков – спасибо вам, что пришли сюда! Мы безмерно благодарны австралийцам за теплый прием, здесь отличная погода, красивый город – я вижу много британских флагов, для меня это важно!
Я очень доволен своим быстрым кругом. Всегда стремишься проехать безупречно, и сегодня это практически удалось!
Вопрос: (Уилл Бакстон) Вы привезли соперникам более шести десятых! Кто-то говорил, что у вас праздничное настроение – оно помогло? В кокпите вы чувствовали себя отлично?
Льюис Хэмилтон: В кокпите у меня всегда отличное настроение, но нас удивило, насколько быстры оказались Ferrari. Во время попытки я действовал так же, как обычно, старался прогреть шины и собрать всё воедино. В начале квалификации я был очень быстр, но затем мне не удавалось чисто проехать круг – хорошо, что в итоге всё получилось.
Вопрос: (Уилл Бакстон) Феноменально, примите поздравления! Кими, отлично сработано! Расскажите о своем быстром круге.
Кими Райкконен: Думаю, мы вполне достойно справились с задачей, хотя, конечно, разница в результатах довольно заметная. Но в целом сессия складывалась непросто из-за того, что утром была не самая хорошая погода. Кроме того, ход финальной сессии был нарушен аварией Валттери Боттаса, так что мы должны быть довольны результатом и позицией, с которой стартуем в завтрашней гонке. Разумеется, нас ждёт очень много работы, поскольку мы должны прибавить, но пока всё идёт неплохо.
Вопрос: (Уилл Бакстон) Себастьян, возможно, не тот результат, на который вы рассчитывали. Темп выглядит неплохо, однако Льюис в финале очень прибавил. Вы довольны тем, как прошла квалификация?
Себастьян Феттель: Думаю, мы можем быть довольны. Вчера я не чувствовал машину, в квалификации она вела себя лучше, но на последнем круге возник неприятный момент в 13-м повороте – я попробовал позже затормозить, но это не сработало. Борьба получилась очень плотной, и это здорово для всех нас. Жаль, что в конце у Льюиса оказалось настолько большое преимущество, но, полагаю, ему удалось проехать очень хороший круг. Посмотрим, что будет завтра. Полагаю, наша машина стала лучше, так что посмотрим.
Вопрос: (Уилл Бакстон) Всем известно, что в квалификации Mercedes задействуют особый режим работы мотора, но насколько вы уверены в том, что в гонке сможете с ними побороться?
Себастьян Феттель: Надеюсь, сегодня они в самом деле задействовали особенный режим – это означает, что в гонке у них его не будет! В пятницу на длинных сериях кругов мы видели, что результаты очень плотные. На этой трассе непросто обгонять, но кто знает. У нас будет шанс на старте и, возможно, в гонке. Я рад за команду – хороший результат. Продолжаем работать.
Пресс-конференция
Вопрос: Льюис, потрясающий круг, но он удался не сразу. Как всё прошло?
Льюис Хэмилтон: Да, всё получилось не сразу. Квалификация выдалась не из простых, а скорость Ferrari уже в первой сессии нас удивила. Судя по их скорости на прямых, они добились явного прогресса в работе над силовой установкой. Похоже, у нас сопоставимая скорость в поворотах, а на прямых они выглядят очень уверенно, и так было во всех сессиях.
Поддерживать оптимальную температуру резины на протяжении всего круга тоже оказалось непросто – как, впрочем, всегда бывает в Мельбурне, особенно с задними шинами. Искать баланс, собирать все сектора воедино – у меня были попытки на прикатанных шинах, но потом та авария Валттери, пауза в сессии… Тем не менее, мой завершающий круг оказался лучшим за весь уик-энд и одним из лучших в карьере, я очень доволен!
Вопрос: Похоже, вы неплохо готовы к гонке – в пятницу на более жестких шинах вы были очень быстры на длинной серии кругов. Единственный досадный момент – завтра вам предстоит в одиночку сражаться с гонщиками Ferrari, ведь Валттери разбил машину…
Льюис Хэмилтон: Мне уже доводилось одному сражаться с гонщиками Ferrari. Конечно, всегда непросто, когда рядом сразу две алые машины, у них по-настоящему сильная команда, но мы тоже хорошо готовы.
Я воодушевлен. Сюда пришло немало болельщиков, и хорошо, что асфальт успел высохнуть! Его состояние всё время улучшалось, уровень сцепления возрастал, что позволяло улучшать результаты, потому я так рад!
Вопрос: Кими, отличное выступление! Борьба по ходу второй сессии и в начале третьей выглядела плотной, Льюис сказал, что был удивлен скоростью Ferrari, но удивились ли вы, когда он показал свой блестящий круг?
Кими Райкконен: Мы не знали, чего ожидать, ведь в первой квалификации никто не представляет, как выглядит на фоне соперников. Конечно, отставание оказалось несколько большим, чем хотелось, но квалификация выдалась непростой, так как условия по ходу дня сильно менялись. Посмотрим, как пойдут дела дальше, в целом ситуация неплохая.
Во второй сессии я допустил ошибку, потерял попытку, а в финале в первой попытке выехал, фактически, на прикатанных шинах, однако машина оставила приятное впечатление. Конечно, всё могло сложиться лучше, но мы постараемся хорошо сработать в гонке, а там посмотрим.
Вопрос: Себастьян, год назад победить в Мельбурне вам помогла стратегия. Вы с Кими вдвоем против одного Льюиса, позади вас гонщики Red Bull Racing стартуют на SuperSoft – как, по-вашему, сложится гонка?
Себастьян Феттель: Не знаю, многое зависит от того, насколько уверенно мы уйдем в гонку. Надеюсь, у нас получится сработать вдвоем против одного, на длинной дистанции мы должны быть ближе к Mercedes, как были ближе к ним в пятницу. Многое решит то, насколько удастся подобраться. Сейчас сразу у нескольких команд скорость примерно равна, это явно скажется на ситуации в гонке – посмотрим, что получится.
Вопросы с мест
Вопрос: (Янни Мавромустакос) Вопрос ко всем – сказалось ли на результатах состояние трассы, и если да, то насколько? По ходу квалификации асфальт постепенно подсыхал…
Льюис Хэмилтон: Нет, он был полностью сухим с самого начала квалификации. Состояние трассы постепенно улучшалось, она прогревалась, а мы оставляли на ней всё больше отработанной резины. Утренний дождь смыл слой резины и снизил уровень сцепления, но позднее мы ехали всё быстрее и быстрее.
Вопрос: (Кристиан Менат) Себастьян, вас беспокоит отставание от Mercedes? Оно объясняется тем, что на машине Льюиса мотор работал в «режиме вечеринки»?
Себастьян Феттель: Не знаю, я практически не следил за соперниками. У меня был шанс взять поул, но я ошибся на входе в тринадцатый поворот. Мы выступили неидеально, однако в целом сессия прошла неплохо – машина ехала всё быстрее, я доволен.
Да, отставание больше, чем хотелось бы, семь десятых – это очень много. Нам предстоит проделать большую работу, однако в предыдущие годы в Мельбурне в воскресенье борьба всегда была чуть острее – будем надеяться, так повторится и завтра.
Льюис Хэмилтон: Могу тебя заверить, у моего мотора нет «режима вечеринки», во второй и третьей сессиях я использовал одинаковые регулировки. Нет никакой особенной кнопки, которую я якобы мог задействовать.
Себастьян Феттель: Тогда что ты делал раньше?
Льюис Хэмилтон: В смысле?
Себастьян Феттель: Какую кнопку ты использовал раньше?
Льюис Хэмилтон: Я ждал возможности проехать отличный круг, перестань улыбаться!
Вопрос: Вы говорили, что ждете, когда у мотора появится «режим вечеринки»…
Льюис Хэмилтон: Кто, я?
Вопрос: Кажется, именно об этом вы говорили…
Льюис Хэмилтон: Я никогда не слышал такого названия – «режим вечеринки», но звучит неплохо!
Вопрос: (Фредерик Ферре) Вопрос ко всем. Вас удивило то, какие шины выбрали в Red Bull Racing на первый отрезок гонки?
Льюис Хэмилтон: Нет, поскольку эти шины дольше сохраняют эффективность, а гонка здесь чаще проходит с единственным пит-стопом, и им придется в какой-то момент перейти на UltraSoft или на Soft. Темп на разных составах во многом сопоставим, так что Даниэль и Макс, скорее всего, смогут дольше оставаться на трассе и притом держать хорошую скорость. В плане стратегии это не такая уж проблема, но борьба обещает быть интересной.
Вопрос: Кими?
Кими Райкконен: В Red Bull Racing вольны поступать так, как им хочется.
Вопрос: Вы рассматривали такой вариант стратегии?
Кими Райкконен: Конечно. Мы всегда оцениваем множество вариантов и стараемся выбрать лучший, но в плане скорости на дистанции между вариантами не такая уж большая разница.
Вопрос: Спрошу иначе – почему вы сами не выбрали SuperSoft для первого отрезка?
Себастьян Феттель: Потому что мы уверены, что наша стратегия лучше.
Вопрос: (Хейкки Культа) Кими, вы второй раз стартуете из первого ряда в Мельбурне, притом в предыдущем случае это закончилось победой в гонке. Стартовая позиция сулит вам лучшие шансы, раз уж обгонять в Мельбурне очень сложно?
Кими Райкконен: Не думаю, что это сильно повлияет. Конечно, хочется стартовать с максимально высокой позиции, но она сама по себе ничего не гарантирует, а события прошлого никак не влияют на то, что будет завтра. Постараемся уверенно провести гонку, а там посмотрим на результат. Неизвестности много, это только первый этап сезона, так что мы сосредоточимся на собственных усилиях и, хочется верить, сработаем успешно.
Вопрос: (Фил Брэнаган) Льюис, в прошлом году в Мельбурне вы уступили лидерство Себастьяну, и мы помним, чем это закончилось. Насколько вы учитываете этот момент, продумывая стратегию на завтрашнюю гонку?
Льюис Хэмилтон: До сегодняшнего дня я практически не думал о гонке. Всегда стараешься жить конкретным днем и конкретной сессией, и если не считать подготовки на базе, о гонке я не задумывался. Конечно, сегодня вечером и завтра утром всё внимание будет именно ей.
Не знаю, правильно ли говорить, что я уступил позицию – год назад Ferrari явно лучше нас реализовали стратегию. Как правило, мы извлекаем уроки из допущенных ошибок, и я надеюсь, что в этот раз мы лучше подготовились и сможем эффективнее работать с шинами на первых кругах. В той гонке Себастьян догнал меня к концу первого отрезка и вынудил отправиться в боксы, после чего оставался на трассе еще несколько кругов, а я тем временем уперся в Макса Ферстаппена. Я буду держать это в памяти и постараюсь обеспечить себе более выгодную позицию.
Вопрос: (Пол Говер) Себастьян, болельщикам по всему миру очень понравилось ваше прошлогоднее сражение с Льюисом. Мы заметили легкое недовольство, когда Льюис попросил вас убрать улыбку с лица. Понимаю, что это была шутка, но я работаю на таблоид, и лучшей цитаты для заголовка просто не придумаешь. Вопрос к вам обоим, только скажите прямо, вы рассчитываете продолжить битву? Планируете ли вы стереть улыбку с лица соперника?
Себастьян Феттель: Льюис сказал это настолько быстро, что я не разобрал слов – спасибо, что повторили. Что есть, то есть – в конце концов, мы выступаем ради удовольствия и адреналина. Если Льюису весело, пусть так – собственно, по субботам он очень быстр.
Льюис Хэмилтон: Это была всего лишь шутка.
Себастьян Феттель: Знаю. Ты можешь отпраздновать результат сегодня, а мы с Кими отпразднуем его завтра.
Льюис Хэмилтон: Кими всегда празднует, не вопрос.
Вопрос: (Хейкки Культа) Льюис, насколько вы огорчены тем, что Валттери Боттас не смог составить вам компанию в первой тройке?
Льюис Хэмилтон: Опять же, я об этом не думал. Конечно, мне известно, насколько активно Валттери готовился, и я представляю, насколько ему сейчас тяжело, но он быстро оправится. На тренировках Валттери демонстрировал впечатляющую скорость, он вложил немало сил, чтобы стать более зрелым гонщиком и лучше интегрироваться в команду. Да, сегодня ему не повезло, но в гонке он быстро отыграет позиции.
Перевод: Валерий Карташев
Источник: f1news.ru