После прошлогоднего Гран При Италии у соперников появились подозрения, что силовые установки Ferrari могут не соответствовать техническому регламенту – слишком уж большое и малообъяснимое преимущество в мощности имели гонщики Скудерии на длинных прямых в Монце. Команды даже направляли запрос в FIA с просьбой разобраться в ситуации.
Высказывались предположения, что инженерам итальянской команды удалось найти решение, которое позволяет обходить датчики расхода топлива. Тем самым, моторы могли расходовать больше допустимого регламентам количества топлива, что способствовало росту мощности.
История получила продолжение перед Гран При США, когда FIA выпустила техническую директиву TD 039/19, которая прямо запретила использование систем, влияющих на показания датчиков расхода топлива. По странному совпадению, после выхода этой директивы, у Ferrari произошла потеря конкурентоспособности. Разумеется, в Скудерии уверяли, что это простое совпадение и все предположения о влиянии директивы на снижение мощности силовых установок не имеют под собой никаких оснований.
Сегодня FIA опубликовала короткий, но любопытный пресс-релиз, озаглавленный «В FIA завершили анализ силовой установки Ferrari». Ниже мы целиком приведём его текст, но из документа можно сделать вывод, что представители федерации действительно нашли что-то в силовой установке Ferrari, что могло нарушать регламент, но стороны достигли определённых договорённостей, и в FIA решили не давать дальнейший ход делу.
Полный текст пресс-релиза FIA
FIA объявляет, что после тщательных технических расследований завершила анализ работы силовой установки команды Ferrari и достигла соглашения с командой. Подробности соглашения останутся между сторонами.
FIA и Ferrari договорились о ряде технических обязательств, которые позволят улучшить мониторинг работы всех силовых установок Формулы 1 в предстоящих сезонах, а также помогут FIA в выполнении своих регулирующих функций в Формуле 1 и в её исследовательской деятельности по выбросам углекислого газа и альтернативных видов топлива.
Источник: f1news.ru