Отработав в утренней сессии пятого дня тестов, Эстебан Окон рассказал о возникших проблемах…
Вопрос: Сегодня предпоследний день работы на тестах: вы с Renault достигли желаемого, или рассчитывали на большее?
Эстебан Окон: У нас ещё есть время, чтобы добиться желаемого: сегодня во второй половине дня работал Даниэль, а я вернусь за руль завтра. В целом, у нас ещё есть немного времени. Мы сделали небольшой шаг назад и не улучшили машину настолько, насколько хотели. Но у нас много данных, и мы знаем, с чем связаны проблемы. Вчера и сегодня машина вела себя неплохо, так что нет повода для беспокойства.
Вопрос: Сколько информации вы можете собрать о машине в столь прохладных и ветреных условиях?
Эстебан Окон: Надо понять, как добиться наиболее эффективной работы машины, ведь большую часть гоночных уик-эндов условия тоже будут далеки от идеальных, и надо сделать так, чтобы машина работала как можно лучше. 80% времени в квалификациях будет ветрено или слишком жарко или слишком холодно.
Вопрос: Вы уже несколько дней работаете с Renault на трассе. Что произвело на вас наибольшее впечатление по сравнению с Mercedes и Racing Point?
Эстебан Окон: Я отлично освоился. У всех команд есть сильные и слабые стороны, все работают по-разному. Я делюсь с Renault своим опытом. Мы лучше узнаём друг друга, и я знакомлюсь с подходом команды, стараюсь понять, как лучше взаимодействовать. В целом, всё хорошо. Я провёл в команде много времени, работал на тестах в Абу-Даби и в Барселоне, тренировался на симуляторе. Да, я освоился.
Вопрос: Можно ли сказать, что сейчас машины Формулы 1 наиболее чувствительные к ветру? Если да, где находится граница, когда прижимной силы слишком много?
Эстебан Окон: Я не знаю. Конечно, мы проезжаем скоростные повороты настолько быстро, что небольшой ветер может стать проблемой. Но я не думаю, что ситуация ухудшилась по сравнению с прошлым. Здесь холодно и скользко, поэтому приходится сложнее. Утром было много разворотов – всё потому что край трассы скользкий.
Вопрос: Вам нужно продолжить работу с балансом?
Эстебан Окон: Да, в этой области всегда можно что-то улучшить. Сегодня мы пошли в ошибочном направлении – баланс ухудшился.
Вопрос: Ваш напарник сказал, что предпочёл бы всего три дня тестов. Вы считаете, что шести дней тестов достаточно или лучше восемь? Клэр Уильямс заявила, что проводить столь короткие тесты нечестно по отношению к молодым гонщикам, у которых не так много возможностей поработать с машиной. Если бы вы дебютировали в Формуле 1 сейчас, вам хотелось бы, чтобы было восемь дней тестов, а не шесть?
Эстебан Окон: Все в одинаковых условиях. Это моя точка зрения. У нас напряжённый сезон из 22 Гран При, и по-моему, надо немного сократить количество дней вдали от дома, так что я понимаю логику FOM. Если бы не это, ни у кого из нас не осталось времени на личную жизнь. У нас и так его нет! Надо видеть плюсы и минусы этого, но я всё равно предпочитаю гонки тестам.
Вопрос: Если у машины хороший баланс, в чём её основные сильные и слабые стороны по сравнению с прошлогодним шасси?
Эстебан Окон: Ещё рано об этом судить. Надо всё проанализировать, сравнить результаты с другими командами, понять, какие позиции мы занимаем. Мы начинаем замечать некоторые тенденции, но всё равно ещё рано о чём-то говорить. Машина стала лучше прошлогодней – той, что я тестировал в Абу-Даби. Но мы всё равно рассчитываем на большее.
Источник: f1news.ru