На первой неделе зимних тестов Макс Ферстаппен оказался одним из лидеров по пройденной дистанции и в пятницу вечером в беседе с журналистами подвел итоги проделанной работы.
Вопрос: Макс, позади первые три дня предсезонных тестов. Как оцениваете результаты?
Макс Ферстаппен: В целом неплохо. Для нас главной задачей было проехать много кругов и всё проверить в машине, о времени на круге речь не шла. Требовалось оценить надежность, понять, всё ли работает корректно – думаю, с тем количеством кругов, какое я проехал, у меня нет причин жаловаться!
Вопрос: Новой машиной сложнее управлять, чем прошлогодней?
Макс Ферстаппен: Нет. Прошлогодней, кстати, тоже было не так уж сложно управлять.
Вопрос: Тогда в чем причина разворотов на трассе в первый день тестов?
Макс Ферстаппен: Один раз я зацепил гравий, стараясь использовать всю ширину трассы, в другой ситуации агрессивно атаковал на входе в поворот, в котором апекс – наивысшая точка. Машину на мгновение сорвало с траектории, я не успел её поймать.
Вопрос: Вам удалось почувствовать возможности машины?
Макс Ферстаппен: Мне кажется, по сравнению с прошлогодней машиной новинка более совершенна, но в этом нет ничего удивительного, ведь как раз такой была цель. В конце предыдущего сезона мы активно работали над этим, еще в 2019-м успели протестировать кое-какие идеи для нынешнего сезона – машина едет ровно так, как мы могли рассчитывать, глядя на результаты испытаний в аэродинамической трубе.
Вопрос: Пройденное количество кругов в самом деле впечатляет, это явный признак прогресса со стороны Red Bull Racing и Honda, не так ли?
Макс Ферстаппен: Все в команде знают, что для борьбы за хорошие результаты необходимо понимать поведение машины, а для этого нужно проехать немало кругов. Думаю, мы можем быть довольны проделанной работой – особенно в первый день, когда выполнили все проверки, а я проехал 168 кругов! Сегодня я выезжал только в утренней сессии, но всё равно записал на свой счёт немалую дистанцию, чему очень рад. Всё идет гладко, а это именно то, чего нам хотелось.
Вопрос: Удалось ли выявить области, в которых необходимо добиться прогресса?
Макс Ферстаппен: Всегда можно сделать лучше, не так ли? Возможности для прогресса стараешься найти в каждой области, так мы работаем по ходу всего сезона, но на этой неделе, как я уже говорил, задачей было проехать много кругов. Мы не стремились подобрать идеальные настройки – иначе пришлось бы вносить корректировки после каждой серии кругов. Иногда лучше не менять регулировки, а тщательнее проверить всё в машине, проехав для этого достаточное количество кругов.
Вопрос: По сравнению с прошлогодней машиной у RB16 заметно модифицированная подвеска. Вы ощутили эффект от этих изменений?
Макс Ферстаппен: Как я уже говорил, ощущения от пилотажа неплохие. Но ранее я много работал на симуляторе и успел привыкнуть к поведению машины, так что когда оказался в кокпите, не обнаружил ничего неожиданного.
Вопрос: Даниэль Риккардо в этом году может стать для вас угрозой в гонках?
Макс Ферстаппен: Давайте подождём, а там будет видно. Сейчас сложно делать выводы. Думаю, в субботу в финале квалификации картина будет более очевидной.
Вопрос: В предыдущем сезоне вы использовали много моторов…
Макс Ферстаппен: В 2019-м мы меняли моторы только в случае модернизации, причем существенной – это была единственная причина. В этом году мы постараемся избежать штрафов за замену силовой установки, на данный момент она работает без нареканий.
Вопрос: Каждый мотор должен выдержать не менее семи этапов – это значительное увеличение нагрузки?
Макс Ферстаппен: Сложно сказать, но пока в плане пройденной дистанции всё выглядит здорово. В межсезонье мы постепенно прогрессировали и постараемся провести с каждым мотором не менее семи уик-эндов.
Вопрос: Как в целом оцениваете новый мотор Honda?
Макс Ферстаппен: Мы еще не проверяли его в режиме полной мощности, но в целом он работает без замечаний, а это как раз то, что нужно.
Вопрос: Двухосевое управление у Mercedes – Валттери Боттас сказал, что эта новинка обеспечит им преимущество…
Макс Ферстаппен: Со временем мы это выясним, не так ли? Я об этом не беспокоюсь, да и не моё это дело. Я управляю машиной и стараюсь выжимать максимум скорости из того, что мне предоставили, а там пусть команда оценивает, что соответствует правилам, что не соответствует, и что мы поставим на нашу машину. Я комментирую только то, что установлено на нашей машине.
Вопрос: Вас удивила разработка Mercedes?
Макс Ферстаппен: Конечно, я не ожидал ничего подобного, но когда видишь запись, сразу понимаешь, как это работает.
Вопрос: Как прошла длинная серия кругов в пятницу утром?
Макс Ферстаппен: Хорошо. Условия, конечно, отличались от тех, какие будут по ходу Гран При Испании в мае, но год назад было точно так же. Трасса довольно холодная, некоторые составы смеси при такой погоде работают чуть лучше, но мы не так уж и думали о деградации шин, нам было важнее проехать как можно больше кругов.
Вопрос: Вернемся к прогрессу Honda – насколько вас впечатлила проделанная партнерами работа? Что из того, что вы видели в межсезонье, добавило вам уверенности в дальнейшем прогрессе силовых установок?
Макс Ферстаппен: В Honda работают на пределе. Всегда хочется наблюдать прогресс, и по сравнению с прошлым годом они уже его добились. Еще мне нравится, что они всегда выполняют обещания, и то, что показали как проект, непременно делают. Уверен, так будет и в предстоящем сезоне. Мы движемся в верном направлении, однако соперники тоже выкладываются на пределе, нужно продолжать прилагать усилия.
Вопросы: Вы уверены в успехе, или обеспокоены?
Макс Ферстаппен: Я и не уверен, и не обеспокоен – просто об этом не думаю, так как хочу сосредоточиться на работе с собственной машиной, ведь это единственное, что в нашей власти. В Мельбурне станет ясно, на каких позициях мы находимся, но нам в любом случае необходимо проделать большую работу, так как ситуация никогда не бывает идеальной. Нужно продолжать стараться.
Вопрос: Позади только первые тесты, а результаты уже близки к тем, что были в квалификации перед прошлогодним Гран При Испании. Рассчитываете ли вы, что в этом году рекорды круга падут на всех трассах? И не досадно ли, что в 2021 году скорости будут ниже?
Макс Ферстаппен: Приятно обновлять рекорды круга, но лично я предпочитаю интересные гонки. Нынешними машинами приятно управлять, они фантастически быстры, и кое-где рекордные результаты на круге вряд ли устоят, но когда преследуешь соперника, подобраться к нему практически невозможно, настолько велика потеря в прижимной силе. С каждым годом машины становятся быстрее, а ситуация с обгонами только ухудшается. В 2021-м управлять машиной вряд ли будет настолько же легко и приятно, но я надеюсь, что борьба при этом станет более острой.
Источник: f1news.ru