Для Haas F1 заключительный день первой недели тестов не обошёлся без происшествий, но Роман Грожан доволен работой команды.
Вопрос: По какой программе вы работали сегодня?
Роман Грожан: В первой половине дня мы тестировали разные настройки, проводя всякие эксперименты, после перерыва эту работу продолжил Кевин. В целом у нас надёжная машина. Утром у меня возникла небольшая проблема, но она была настолько незначительная, что мы легко её решили. В общем, всё позитивно.
На следующей неделе надо снова поработать с настройками. Не думаю, что для нас так уж важно в феврале подобрать оптимальные настройки для барселонской трассы, но мы анализируем разные варианты. Итогами первой недели тестов я доволен.
Вопрос: Погодные условия были довольно мягкими и стабильными – насколько это важно?
Роман Грожан: Рано утром ещё холодно, поэтому приходится непросто, но около 10 часов можно попытаться проехать быстрый круг – это самое подходящее время. Хорошо, что между 11:30 и 15:00 условия стабильные, а температура трассы 25-26 градусов – примерно такие условия нас ждут по ходу сезона. Это нам здорово помогает.
Вопрос: Что-то вас удивило на этой неделе?
Роман Грожан: Рулевая колонка Mercedes. Наверное, она удивила не только меня. Это очень умное решение, отличная идея. Опять же, это наглядно демонстрирует разницу между крупной командой, у которой неограниченный бюджет, и небольшой, которая не может даже подумать о подобном. В остальном всё как обычно.
Вопрос: Что вы узнали за первую неделю тестов?
Роман Грожан: У нас надёжная машина, она отлично работает. Я доволен. Мы старались разобраться с недостатками и сохранить достоинства шасси. Это очень интересная задача, и мы собрали большой объём информации. Хорошо, что мы проехали много кругов!
Вопрос: Вчера вы вылетели с трассы и повредили машину – что произошло?
Роман Грожан: Это обычный разворот. Я проводил длинную серию кругов, и шины начали терять эффективность.
Вопрос: Сегодня утром у вас тоже что-то произошло?
Роман Грожан: Ничего серьёзного – небольшой электрический сбой. Отсоединился один из кабелей.
Вопрос: Стала ли машина лучше прошлогодней?
Роман Грожан: Пожалуй, я воздержусь от оценок. Подожду несколько гонок, прежде чем говорить об этом.
Вопрос: Вероятно, вы так осторожны в прогнозах, потому что в прошлом году машина не оправдала ваших ожиданий после тестов?
Роман Грожан: Совершенно верно. В прошлом году для нас это стало очень неприятным сюрпризом, и теперь лучше быть очень осторожными при обсуждении всего, с чем мы работаем, что и как проверяем.
Вопрос: Вам удалось решить прошлогодние проблемы? Или они могут повториться в первых гонках?
Роман Грожан: Надеюсь, мы решили прошлогодние проблемы и в конце тестов убедимся, что машина ведёт себя так, как надо. У нас не было проблем с резиной в прошлом году – точнее, их было не больше, чем у остальных команд. Проблема скорее в аэродинамической эффективности: машина скользила, потому что ей не хватало прижимной силы. Но сейчас в этом плане всё намного лучше.
Вопрос: Вы уже представляете себе расстановку сил в этом году?
Роман Грожан: Я не знаю. Я пока не говорил с инженерами. Мне кажется, что Mercedes по-прежнему впереди, но это моё личное мнение, я даже не смотрел данные.
Вопрос: Как обстоят дела у команд из середины пелотона?
Роман Грожан: Сложно сказать. Результаты будут плотными. У всех машин схожий дизайн, так что будет интересно.
Вопрос: Вы говорили о системе DAS. Как гонщику с ней работать?
Роман Грожан: Задайте этот вопрос Льюису и Валттери. Я пару раз летал на самолёте, но никогда не пилотировал машину с рулевой колонкой, меняющей положение.
Источник: f1news.ru