Роман Грожан показал одиннадцатое время во второй день тестов в Барселоне. Гонщик Haas оказался единственным, кто сегодня повредил машину, вылетев в гравий. В конце дня Роман рассказал о впечатлениях от VF-20, своём вылете и последних событиях в паддоке…
Вопрос: Как вам новая машина?
Роман Грожан: Хороший день. Мы многое проверили – не всё было связано со скоростью, команда оценивала различные решения, поэтому некоторые серии кругов получились не такими интересными, как другие. В целом, мы выполнили большую часть программы, оценивая различные варианты.
Мы не стремились сделать машину быстрой на одном круге или на длинной дистанции – просто оценивали различные идеи, учитывая те проблемы с корреляцией, что были в прошлом году. Команда довольна проделанной работой, а также тем, что удалось проехать много кругов, оценив надёжность машины.
Вопрос: Что можете сказать о своём вылете в конце дня?
Роман Грожан: Меня развернуло.
Вопрос: Некоторые не удивились, что это были именно вы…
Роман Грожан: Хорошо, пусть так. Не думаю, что я был единственным, и я точно был не первым. Мне не повезло. В конце дня снизилась температура и шины выпали из рабочего диапазона – вот вам и причина.
Вопрос: Что можете сказать о корреляции данных?
Роман Грожан: Я не могу вам ничего ответить. Вопрос важный, но я не могу ответить. Спросите у моего босса.
Вопрос: В команде проинструктировали вас не говорить на эту тему?
Роман Грожан: Нет, они ничего такого не говорили, но я не думаю, что должен рассказывать о таких вещах. Мы многое протестировали, оценивали машину в различных вариантах конфигурации и смотрели на результаты.
Вопрос: Удалось выполнить программу?
Роман Грожан: Нам предстояло проехать ещё 20 кругов.
Вопрос: Планировали проехать 180 кругов за день?
Роман Грожан: Да.
Вопрос: Немного амбициозно. Это из-за сокращения количества дней тестов?
Роман Грожан: Вероятно. Сокращение тестов на два дня – довольно заметно, поэтому чтобы подготовиться к таким дистанциям, нужно было активно тренировать мышцы шеи. Мне вполне комфортно в машине.
Вопрос: Что хорошего можете сказать о машине?
Роман Грожан: Много позитивного. Во-первых, у нас не возникло никаких технических проблем – все системы работали, новая подвеска весьма эффективна. Мы изучаем особенности VF-20. У машины есть сильные стороны, но есть и области, в которых мы должны прибавить. В целом, хороший день.
Вопрос: Что можете сказать о блокировке колёс?
Роман Грожан: Всё зависит от шин – если они изношены или на трассе холодно, допустить блокировку достаточно просто. С тормозной системой никаких проблем.
Вопрос: Какое главное отличие по сравнению с прошлогодними зимними тестами?
Роман Грожан: Машина другого цвета! На самом деле она другая. Забавно, что в итоге все машины получились весьма похожими. Полагаю, в прошлом году все сделали примерно одинаковые выводы. Судя по всему, борьба предстоит плотная, так что будет весело.
Вопрос: Вчера все отмечали, что одна машина сильно напоминает другую…
Роман Грожан: Почему так не сделать? Если речь идёт о самой быстрой машине прошлого года, которая может помочь в борьбе в средней группе, и у вас такая же силовая установка и необходимость так же отводить тепло, то почему бы и нет? Я не могу судить, правильно это или нет, но я не считаю это плохой идеей.
Вопрос: Что можете сказать о рулевом управлении Mercedes?
Роман Грожан: Решение очень умное и производит сильное впечатление. Зависит от того, какой выигрыш оно даёт. Я считаю, что в Mercedes применили впечатляющий и инновационный подход. Это в очередной раз показывает разницу между командами.
Есть ли этому решению место в Формуле 1? Судите сами. У меня есть мнение на этот счёт – их задумка впечатляет, и я не знаю, как они смогли спроектировать этот элемент машины. Вероятно, я бы испугался, если бы руль перемещался у меня в руках.
Вопрос: Подобное решение требует много времени на разработку и тестирование, или в команде просто решили рискнуть?
Роман Грожан: Необходимо брать во внимание огромное число элементов машины. Если рулевая колонка сломается, это приведёт к серьёзным проблемам. Однако повторюсь – в Mercedes отлично поработали, у них есть несколько умных идей.
Вопрос: Вы были очень успешным гонщиком в молодёжных сериях, и вас говорили как о потенциальном победителе в Формуле 1. Вы примирились с тем фактом, что можете завершить карьеру, не выиграв ни одной гонки?
Роман Грожан: Этого нельзя исключать. Мне уже повезло, что я десять раз поднимался на подиум. Я считаю, что мог выиграть два Гран При, но ситуация сложилась против меня.
Мы называем Формулу 1 спортом, но спорт ли это? Я не уверен. Скорее, это шоу. Спорт должен быть справедливым, чего нельзя сказать о Формуле 1. Пилотировать машину физически сложно – я сегодня проехал почти 160 кругов, проеду ещё завтра утром из-за чего, вероятно, несколько дней буду чувствовать себя разбитым.
Это всё равно, что просить Роджера Федерера приехать на «Ролан Гаррос» с ракеткой для пинг-понга – у него просто не будет шансов. Вы бы называли теннис спортом, если у них были разные ракетки или одна сторона корта была на метр шире другой?
Может случится так, что я не выиграю Гран При, но я сделаю всё возможное, чтобы получить такую возможность в будущем. Не секрет, что в конце года у многих гонщиков истекают контракты, некоторые могут завершить карьеру. Думаю, решения будут приниматься довольно быстро.
Если после середины сезона я пойму, что мне это больше не интересно, я хочу не путешествовать по миру, а быть со своей семьей, тогда я могу завершить с Формулой 1. Возможно кто-то другой решит уйти и у меня появится возможность.
Посмотрите на Даниэля Риккардо. В Renault у него нет ни одного подиума, хотя он отличный пилот и выигрывал гонки. Всё зависит от того, какая техника в ваших руках.
Источник: f1news.ru