Гран При Великобритании

  • Трасса
  • Перед гонкой
  • Круглые числа
  • Превью этапа
  • Пресс-конференция

16 июля
Пятница,

Свободные заезды

Квалификация

Пресс-конференция

17 июля
Суббота,

Свободные заезды

Спринт

Пресс-конференция

18 июля
Воскресенье,

Стартовое поле

Гонка

  • Круг за кругом
  • Пресс-конференция
  • Смена шин на дистанции
  • После гонки

Солнечно. Сухо. Воздух +27С, трасса +48…46С

В Сильверстоуне владельцы Формулы 1 впервые опробовали формат уик-энда со 100-километровым субботним спринтом, разделявшим пятничную квалификацию и воскресную гонку. Критиков у этой идеи было достаточно, но она позволяла провести не две, а три трансляции в прайм-тайм по ходу уик-энда, потенциально увеличив аудиторию.

В Формуле 1 сильны традиции, скептики задавали вопросы. Чтобы понять, как формат сработает на практике, спортивный регламент изменили прямо по ходу сезона, а результат предъявили публике в Сильверстоуне.

В пятницу днём гонщики провели часовую тренировку – лучшее время показал Макс Ферстаппен. Вечером прошла весьма плотная квалификация, которую выиграл Льюис Хэмилтон – она определила позиции на старте спринта, который в свою очередь определял позиции на стартовом поле воскресного Гран При.

С первого ряда стартовали Хэмилтон и Ферстаппен, со второго – Боттас и Леклер, с третьего – Перес и Норрис. Обязательного пит-стопа в спринте не было, гонщики свободно выбирали резину. В итоге Боттас, Алонсо, Окон и Райкконен стартовали на Soft, остальные на Medium.

Ферстаппен лучше стартовал, возглавив гонку. Хэмилтон контратаковал, но Макс сохранил лидерство и смог оторваться.

Алонсо поднялся на пятое место. Перес опередил Риккардо. Расселл зацепил Сайнса, Карлос оказался за пределами трассы и откатился назад. Стюарды рассмотрят этот инцидент после сессии.

Райкконен поднялся на 13-е место. Мазепин и Шумахер допустили контакт, Никиту развернуло, но он продолжил движение.

Первая десятка на 2-м круге: Ферстаппен – Хэмилтон – Боттас – Леклер – Алонсо – Норрис – Перес – Риккардо – Феттель – Расселл.

На 4-м круге Сайнс опередил Джовинацци, на 5-м – Стролла, поднявшись на 15 место.

На 6-м круге Перес вылетел с трассы после разворота, потеряв много позиций, но вернулся и продолжил борьбу на повреждённой резине. Норрис опередил Алонсо в борьбе за пятое место.

На 9-м круге Риккардо опередил Алонсо в борьбе за шестое место. Сайнс обогнал Райкконена в борьбе за 12-е. На 14-м круге Сайнс опередил Гасли.

Защищаясь от Феттеля, Алонсо несколько раз сместился на торможении – и получил предупреждение от директора гонки.

На последнем круге инженер попросил Переса свернуть в боксы и сойти с дистанции – вибрации на повреждённой машине были слишком велики.

Макс Ферстаппен выиграл квалификационный спринт, заработав поул на старте воскресной гонки. Льюис Хэмилтон разделит с ним первый ряд стартового поля, со второго стартуют Боттас и Леклер, с третьего – Норрис и Риккардо. Больше всех отыграли Алонсо и Райкконен – по 4 позиции, больше всех потерял Перес – 15 мест на старте.

Результаты спринта

Пилот
Команда
Время
Скорость
Позиции

1. М.Ферстаппен
Red Bull
25:38.426
234.035
-1

2. Л.Хэмилтон
Mercedes
+1.430
233.818
+1

3. В.Боттас
Mercedes
+7.502
232.900
=

4. Ш.Леклер
Ferrari
+11.278
232.332
=

5. Л.Норрис
McLaren
+24.111
230.424
-1

6. Д.Риккардо
McLaren
+30.959
229.419
-1

7. Ф.Алонсо
Alpine
+43.527
227.596
-4

8. С.Феттель
Aston Martin
+44.439
227.465
-2

9. Д.Расселл
Williams
+46.652
227.147
+1

10. Э.Окон
Alpine
+47.395
227.041
-3

11. К.Сайнс
Ferrari
+47.798
226.983
+2

12. П.Гасли
AlphaTauri
+48.763
226.845
=

13. К.Райкконен
Alfa Romeo
+50.677
226.572
-4

14. Л.Стролл
Aston Martin
+52.179
226.358
-1

15. А.Джовинацци
Alfa Romeo
+53.225
226.209
+1

16. Ю.Цунода
AlphaTauri
+53.567
226.161
=

17. Н.Латифи
Williams
+55.162
225.934
-1

18. М.Шумахер
Haas
+68.213
224.099
-1

19. Н.Мазепин
Haas
+77.648
222.791
-1

20. C.Перес
Red Bull
сход
224.502
+15

Лучший круг: Льюис Хэмилтон (Mercedes) 1:29.937 (17 круг, 235.805 км/ч)

Источник: f1news.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ