Гран При Великобритании
16 июля
Пятница,
Свободные заезды
Квалификация
Пресс-конференция
17 июля
Суббота,
Свободные заезды
Спринт
Пресс-конференция
18 июля
Воскресенье,
Стартовое поле
Гонка
Солнечно. Сухо. Воздух +27С, трасса +48…46С
В Сильверстоуне владельцы Формулы 1 впервые опробовали формат уик-энда со 100-километровым субботним спринтом, разделявшим пятничную квалификацию и воскресную гонку. Критиков у этой идеи было достаточно, но она позволяла провести не две, а три трансляции в прайм-тайм по ходу уик-энда, потенциально увеличив аудиторию.
В Формуле 1 сильны традиции, скептики задавали вопросы. Чтобы понять, как формат сработает на практике, спортивный регламент изменили прямо по ходу сезона, а результат предъявили публике в Сильверстоуне.
В пятницу днём гонщики провели часовую тренировку – лучшее время показал Макс Ферстаппен. Вечером прошла весьма плотная квалификация, которую выиграл Льюис Хэмилтон – она определила позиции на старте спринта, который в свою очередь определял позиции на стартовом поле воскресного Гран При.
С первого ряда стартовали Хэмилтон и Ферстаппен, со второго – Боттас и Леклер, с третьего – Перес и Норрис. Обязательного пит-стопа в спринте не было, гонщики свободно выбирали резину. В итоге Боттас, Алонсо, Окон и Райкконен стартовали на Soft, остальные на Medium.
Ферстаппен лучше стартовал, возглавив гонку. Хэмилтон контратаковал, но Макс сохранил лидерство и смог оторваться.
Алонсо поднялся на пятое место. Перес опередил Риккардо. Расселл зацепил Сайнса, Карлос оказался за пределами трассы и откатился назад. Стюарды рассмотрят этот инцидент после сессии.
Райкконен поднялся на 13-е место. Мазепин и Шумахер допустили контакт, Никиту развернуло, но он продолжил движение.
Первая десятка на 2-м круге: Ферстаппен – Хэмилтон – Боттас – Леклер – Алонсо – Норрис – Перес – Риккардо – Феттель – Расселл.
На 4-м круге Сайнс опередил Джовинацци, на 5-м – Стролла, поднявшись на 15 место.
На 6-м круге Перес вылетел с трассы после разворота, потеряв много позиций, но вернулся и продолжил борьбу на повреждённой резине. Норрис опередил Алонсо в борьбе за пятое место.
На 9-м круге Риккардо опередил Алонсо в борьбе за шестое место. Сайнс обогнал Райкконена в борьбе за 12-е. На 14-м круге Сайнс опередил Гасли.
Защищаясь от Феттеля, Алонсо несколько раз сместился на торможении – и получил предупреждение от директора гонки.
На последнем круге инженер попросил Переса свернуть в боксы и сойти с дистанции – вибрации на повреждённой машине были слишком велики.
Макс Ферстаппен выиграл квалификационный спринт, заработав поул на старте воскресной гонки. Льюис Хэмилтон разделит с ним первый ряд стартового поля, со второго стартуют Боттас и Леклер, с третьего – Норрис и Риккардо. Больше всех отыграли Алонсо и Райкконен – по 4 позиции, больше всех потерял Перес – 15 мест на старте.
Результаты спринта
Пилот
Команда
Время
Скорость
Позиции
1. М.Ферстаппен
Red Bull
25:38.426
234.035
-1
2. Л.Хэмилтон
Mercedes
+1.430
233.818
+1
3. В.Боттас
Mercedes
+7.502
232.900
=
4. Ш.Леклер
Ferrari
+11.278
232.332
=
5. Л.Норрис
McLaren
+24.111
230.424
-1
6. Д.Риккардо
McLaren
+30.959
229.419
-1
7. Ф.Алонсо
Alpine
+43.527
227.596
-4
8. С.Феттель
Aston Martin
+44.439
227.465
-2
9. Д.Расселл
Williams
+46.652
227.147
+1
10. Э.Окон
Alpine
+47.395
227.041
-3
11. К.Сайнс
Ferrari
+47.798
226.983
+2
12. П.Гасли
AlphaTauri
+48.763
226.845
=
13. К.Райкконен
Alfa Romeo
+50.677
226.572
-4
14. Л.Стролл
Aston Martin
+52.179
226.358
-1
15. А.Джовинацци
Alfa Romeo
+53.225
226.209
+1
16. Ю.Цунода
AlphaTauri
+53.567
226.161
=
17. Н.Латифи
Williams
+55.162
225.934
-1
18. М.Шумахер
Haas
+68.213
224.099
-1
19. Н.Мазепин
Haas
+77.648
222.791
-1
20. C.Перес
Red Bull
сход
224.502
+15
Лучший круг: Льюис Хэмилтон (Mercedes) 1:29.937 (17 круг, 235.805 км/ч)
Источник: f1news.ru