Гран При Великобритании

  • Трасса
  • Перед гонкой
  • Круглые числа
  • Превью этапа
  • Пресс-конференция

16 июля
Пятница,

Свободные заезды

Квалификация

Пресс-конференция

17 июля
Суббота,

Свободные заезды

Спринт

Пресс-конференция

18 июля
Воскресенье,

Стартовое поле

Гонка

  • Круг за кругом
  • Пресс-конференция
  • Смена шин на дистанции
  • После гонки

Солнечно. Сухо. Воздух +25…24С, трасса +40…35С

Впервые в истории Формулы 1 квалификация не определяла порядок старта гонщиков в воскресном Гран При. В Формуле 1 решили опробовать новый формат уик-энда с промежуточным субботним спринтом именно в Сильверстоуне. Поговаривают, промоутеры этапа даже доплатили, чтобы премьера прошла именно здесь.

По новому формату вместо обычных трёх тренировок перед квалификацией прошла только одна часовая сессия, в которой гонщики смогли поработать с настройками и освоиться с обновлённой резиной Pirelli – с британского этапа задние шины стали прочнее. Команды смогли опробовать их на свободных заездах в Австрии, но по ходу всего Гран При использовали впервые. В квалификации регламент позволял использовать только Soft, так что фактор выбора составов на этот раз исключался.

Днём в единственной тренировке протокол с отрывом почти восемь десятых возглавил Макс Ферстаппен, а через два с половиной часа началась квалификация, определив расстановку гонщиков на старте субботнего спринта. Квалификацию перенесли на вечер, чтобы болельщики успели прийти с работы и рейтинг трансляции был максимальным. На трибунах уже в пятницу собралось 90 тысяч болельщиков!

В первой сессии Ферстаппен возглавил протокол в первой попытке, проехав круг за 1:26.751 – на четыре десятых быстрее показавшего второе время Хэмилтона. От второй попытки Макс отказался, сэкономив комплект шин.

Гонщики пытались проехать по два быстрых круга, но шины быстро теряли эффективность. Леклер ошибся в последнем повороте, вылетев с трассы и испортив попытку. Многие жаловались на трафик.

Время Ферстаппена осталось лучшим, но Хэмилтон изменил подход к подготовке шин к быстрому кругу, медленно проехал последний сектор – и прибавил, уступив Максу всего 35 тысячных.

Цунода, Райкконен, Латифи, Шумахер и Мазепин выбыли из дальнейшей борьбы.

Во второй сессии в первой попытке Ферстаппен вновь оказался быстрейшим – 1:26.504, опередил Хэмилтона на десятую. Льюис проехал медленный круг и поехал на второй быстрый, но улучшить не удалось.

Перес и Феттель отказались от второй попытки, остальные продолжили борьбу. На этот раз Хэмилтон показал лучшее время, проехав круг за 1:26.023. Ферстаппен тоже прибавил, но остался вторым, уступив три десятых.

К восторгу трибун все три британских гонщика – Хэмилтон, Расселл и Норрис – вышли в финал квалификации. Алонсо, Гасли, Окон, Джовинацци и Стролл выбыли из борьбы.

В финале Расселл отказался от первой попытки, остальные с началом сессии выехали на трассу. Хэмилтон показал лучшее время, проехав круг за 1:26.134, Макс уступил меньше двух десятых и жаловался на проблемы с резиной. Гонщиков McLaren разделили две тысячных. Феттель вылетел, испортив круг.

Во второй попытке Хэмилтон не улучшил, но и Ферстаппен не смог его опередить, уступив 75 тысячных.

Льюис Хэмилтон выиграл квалификацию – в восьмой раз в Сильверстоуне и в 101-й раз за карьеру.

Термин поул в Формуле 1 теперь призывают использовать для победителя субботнего спринта, в котором Хэмилтон и Ферстаппен разделят первый ряд стартового поля, Боттас и Леклер стартуют со второго, Перес и Норрис – с третьего. Джордж Расселл начнёт спринт восьмым, опередив в квалификации Феттеля на Aston Martin и Сайнса на Ferrari.

Но до стартующего вечером в субботу спринта нас ещё ждёт вторая тренировка, явно лишняя в этом формате.

Результаты квалификации

Пилот
Команда
1 сессия
2 сессия
3 сессия

М
Время
Кр
М
Время
Кр
М
Время
Кр

1. Л.Хэмилтон
Mercedes
2
1:26.786
8
1
1:26.023
8
1
1:26.134
7

2. М.Ферстаппен
Red Bull
1
1:26.751
3
2
1:26.315
6
2
1:26.209
7

3. В.Боттас
Mercedes
9
1:27.487
8
3
1:26.764
7
3
1:26.328
7

4. Ш.Леклер
Ferrari
3
1:27.051
8
5
1:26.919
6
4
1:26.828
6

5. C.Перес
Red Bull
4
1:27.121
8
6
1:27.073
3
5
1:26.844
6

6. Л.Норрис
McLaren
8
1:27.444
8
10
1:27.220
6
6

1:26.897
6

7. Д.Риккардо
McLaren
5
1:27.323
10
9
1:27.125
6
7

1:26.899
6

8. Д.Расселл
Williams
14
1:27.671
8
7
1:27.080
6
8
1:26.971
3

9. К.Сайнс
Ferrari
6
1:27.337
9
4
1:26.848
6
9
1:27.007
6

10. С.Феттель
Aston Martin
10
1:27.493
6
8
1:27.103
3
10
1:27.179
6

11. Ф.Алонсо
Alpine
11
1:27.580
6
11
1:27.245
6

12. П.Гасли
AlphaTauri
13
1:27.600
8
12
1:27.273
6

13. Э.Окон
Alpine
7
1:27.415
6
13
1:27.340
6

14. А.Джовинацци
Alfa Romeo
12
1:27.595
9
14
1:27.617
6

15. Л.Стролл
Aston Martin
15
1:28.017
6
15
1:27.665
6

16. Ю.Цунода
AlphaTauri
16
1:28.043
10

17. К.Райкконен
Alfa Romeo
17
1:28.062
9

18. Н.Латифи
Williams
18
1:28.254
8

19. М.Шумахер
Haas
19
1:28.738
10

20. Н.Мазепин
Haas
20
1:29.051
9

Источник: f1news.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ