В паддоке давно ходят разговоры, что Мик Шумахер вряд ли надолго останется в Haas F1, ведь ещё в прошлом году активно обсуждалось, в какой команде сын семикратного чемпиона мира дебютирует в Формуле 1, в американской или в швейцарской, тем более что с Alfa Romeo он уже сотрудничал.
Первый опыт пилотирования машины Формулы 1 Мик получил именно за рулём Alfa Romeo, это было ещё в апреле 2019 года, а в прошлом октябре вновь примерил униформу этой команды, поскольку должен был провести пятничную тренировку перед Гран При Айфеля, но этому помешали капризы осенней погоды.
Не вполне ясно, кем и как принимались решения, но в итоге Кими Райкконен и Антонио Джовинацци остались в Alfa Romeo, а Мик стал напарником Никиты Мазепина в Haas. Скорее всего, так распорядились в Маранелло, ведь, во-первых, Шумахер – слушатель гоночной Академии Ferrari, и с ним связывают большие надежды; во-вторых, на машинах Alfa Romeo и Haas стоят итальянские моторы Ferrari, а это тоже серьёзный фактор, который позволяет влиять на кадровую политику обеих команд.
Хотя Haas F1 – явный аутсайдер сезона, хорошо видно, что Мик быстрее Никиты и в квалификациях, и в гонках, он постепенно набирается опыта, пилотирует всё увереннее, и понятно, что в Ferrari внимательно следят за его прогрессом. Хотя контракт Шумахера с американской командой официально считается многолетним, нельзя сказать, что тут всё однозначно.
Как пишет австрийское издание Motorsport Magazine, не исключено, что термин «многолетний» относится не к контракту Мика с Haas, а скорее к договорённостям между ним и Ferrari. Это позволяет строить предположения о следующем повороте в его карьере, тем более что тут возможны варианты.
С одной стороны, Мик наверняка был бы не против перейти в Alfa Romeo, с другой, перспектива дальнейшего сотрудничества итальянского автопроизводителя (Alfa Romeo, как и Ferrari, входит в концерн Stellantis) и швейцарской команды под вопросом. Формально срок партнёрства Alfa Romeo и Sauber Motorsport истекает в конце этого года, и сейчас стороны обсуждают его возможное продление. Но ведь они могут и не договориться. Тем более, ещё не факт, что польский нефтегазовый концерн Orlen останется титульным спонсором команды, следовательно, она может лишиться и этой части финансовой поддержки.
Также ходят слухи, что Фредерик Вассёр может оставить пост руководителя команды, хотя это не имеет прямого отношения к её экономике.
Но, по мнению журналистов Motorsport Magazine, главная проблема в другом: какое-то время назад появилась версия, что Sauber Motorsport может поменять поставщика силовых установок, отказаться от традиционного партнёрства с Ferrari и перейти на двигатели Renault. При этом в Alpine хотят не просто поставлять свои моторы, а наладить более тесное сотрудничество с Хинвилом, чтобы команда стала чем-то вроде их сателлита. Если такое предположение соответствует действительности, то в Ferrari не станут развивать партнёрство с Sauber, переключив всё внимание на Haas.
На самом деле уже сейчас можно говорить об укреплении связей Скудерии и Haas, ведь теперь одна из баз американской команды находится в Маранелло, там производится всё больше компонентов для её машин, и часть сотрудников Ferrari уже перешла в Haas, занимаясь разработкой шасси для следующего года. Достаточно вспомнить такого известного специалиста, как Симоне Реста, технического директора Haas F1.
Всё это позволяет предположить, что в 2022-м Мик продолжит выступать за Haas, хотя исключать вариант с Alfa Romeo пока тоже не стоит. Также не стоит ожидать, что ответ на вопрос о дальнейшей судьбе перспективного немецкого гонщика мы узнаем в ближайшее время.
Источник: f1news.ru