Двукратный чемпион Мика Хаккинен рад победе Серхио Переса, но обеспокоен проблемами с резиной у Лэнса Стролла и Макса Ферстаппена в Баку.

Мика Хаккинен: «Полгода назад Серхио Перес впервые выиграл Гран При, а теперь одержал очень важную для себя вторую победу в шестой гонке за Red Bull Racing. Его пригласили в команду благодаря скорости, опыту, стабильности и умению беречь шины. В Баку он отлично справился со своей работой. Великолепный результат для него и важный момент для Red Bull Racing, ведь теперь оба гонщика смогут зарабатывать очки для команды в Кубке конструкторов.

Сход напарника помог Серхио победить, но это не умаляет его заслуг. Я сочувствую Максу Ферстаппену. Он так здорово выглядел в гонке после старта с третьего места, но сошёл из-за проблем с резиной, возникших на максимальной скорости на главной прямой. Там есть небольшой изгиб вправо, что увеличивает нагрузку на левую заднюю шину – именно она подвела Макса. Дождёмся результатов расследования Pirelli – посмотрим, всё ли было в порядке с шиной или причиной прокола стали обломки. В любом случае, это повод для беспокойства.

У меня бывали подобные проблемы с шинами – это всегда неприятно. Внезапно вы становитесь пассажиром на скорости 300 км/ч. Из-за такой проблемы я попал в больницу в Гран При Австралии в 1995 году, и в 1999-м меня подвела шина, когда я атаковал в Германии.

Макс был вторым, у кого в этой гонке возникли проблемы с шинами, именно поэтому они вызывают ещё большее беспокойство. До него та же участь постигла Лэнса Стролла в Aston Martin. Поскольку оба инцидента произошли на максимальной скорости в одном и том же месте, в FIA вместе с командами и Pirelli должны внимательно изучить данные и найти причины проблем. В Баку оба гонщика ехали в одиночестве – рядом не было других машин. Кроме того, им повезло, что после разворота удар пришёлся на носовой обтекатель. На других трассах подобная проблема могла привести к катастрофическим последствиям.

Макс и Лэнс попали в аварии, а у их напарников день получился удачным. За Серхио Пересом финишировал Себастьян Феттель на Aston Martin. Здорово, что он поднялся на подиум – к нему вернулась улыбка. У него был очень сложный прошлый сезон в Ferrari, многие сомневались, сможет ли он вернуться в прежнюю форму в новой команде.

Четырёхкратный чемпион знает, как добиться максимума от машины, тем более в такой гонке. Он проехал длинный первый отрезок и получил свежие шины и лучшее сцепление – это было ему необходимо, чтобы атаковать соперников впереди. Он отлично выступил в гонке и совершил несколько великолепных обгонов – всё это станет важным стимулом для него и для команды. Для Aston Martin начало сезона получилось сложным, но теперь Себастьян гораздо больше доволен машиной, и если он продолжит так же выступать, то в этом году он ещё не раз финиширует в тройке лучших.

Пьер Гасли завоевал важный подиум для AlphaTauri – за ним интересно следить. Раньше он выступал в Red Bull Racing, но в середине 2019-го его снова перевели в молодёжную команду. С тех пор у него было несколько отличных выступлений, в частности, в прошлом году он выиграл в Италии – топ-команды обратили на это внимание.

У Mercedes возникли проблемы во втором Гран При подряд. Мы ждали, что в Баку они отыграются после неудачного уик-энда в Монако, но этого не произошло. Хотя Льюис хорошо квалифицировался, в гонке его машине не хватало скорости, чтобы оторваться от Red Bull Racing, а после того как его пит-стоп длился 4,5 секунды против 1,9 секунд у Макса, он лишился лидерства в гонке.

На рестарте Льюис допустил нетипичную ошибку, но это показывает, насколько он старался компенсировать проблемы с машиной. После досадного инцидента Макса проблема Льюиса сбалансировала ситуацию в личном зачёте. Теперь в Mercedes постараются найти ответы на технические проблемы. Валттери Боттас говорил, что весь уик-энд ему не хватало сцепления, и он не мог достаточно быстро прогреть шины – руководитель команды Тото Вольфф заявил, что они должны решить эту проблему.

В четырёх первых гонках в Mercedes отлично оборонялись от Red Bull Racing, но у них возникли проблемы на городских трассах, где низкое сцепление. Они надеются, что через две недели во Франции всё будет иначе, но судя по предыдущим гонкам, сейчас Макс, Серхио и Red Bull Racing в отличной форме.

На фоне столь драматичных событий легко забыть, что поул завоевал Шарль Леклер. Ему помог слипстрим, но он всё равно проехал отличный круг. В гонке Ferrari не хватало скорости на прямых, чтобы обороняться, но их поулы в Монако и Баку – великолепное достижение для команды и для Формулы 1».

Источник: f1news.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ