Руководитель Haas F1 Гюнтер Штайнер рассказал о задачах, которые команде предстоит решать на этапе в Баку, сразу предупредив, что результаты будут примерно на том же уровне, что были в Монако.

Вопрос: Во время уик-энда в Монако команда продлила контракты с несколькими деловыми партнёрами и заключила новые договорённости. Радует ли вас, что и Haas F1, и Формула 1 в целом остаются привлекательными коммерческими платформами для брендов, которые стремятся получить больше рекламы и стать более узнаваемыми?
Гюнтер Штайнер: Безусловно! Хорошо известно, что Формула 1 – отличная глобальная платформа для делового сотрудничества. Мы на это рассчитываем. Команда Haas доказала, что может быть хорошим партнёром, что в этом чемпионате мы надолго, и сейчас самое время с нами работать.

Я верю, что нашу команду ждёт отличное будущее. Я всё-таки считаю, что когда любой коммерческий партнёр вступает в деловые отношения с Формулой 1 или с какой-либо из команд – надеюсь, что с Haas – это может пойти ему на пользу.


Вопрос: В Монако на подиум поднялись представители молодого поколения гонщиков – Макс Ферстаппен, Карлос Сайнс и Ландо Норрис. Вы руководите командой, в которой выступают 22-летние Никита Мазепин и Мик Шумахер: что, по-вашему, отличает молодёжь, которая в наше время приходят в чемпионат мира, от более зрелых гонщиков?
Гюнтер Штайнер: В наши дни пилоты приходят в Формулу 1 в более молодом возрасте, по крайней мере так было в последние несколько лет. Это уже стало тенденцией. Безусловно, они быстрее взрослеют. Они начинают заниматься картингом ещё детстве, а в молодости у вас и рефлексы лучше, и мотивация выше, и я считаю, что это хорошо для нашего спорта, если в него приходит молодёжь.

Ничего не имею против более зрелых парней, они не должны на меня обижаться, но у нас у всех есть свой определённый «срок годности». Я думаю, что продолжительность этого срока остаётся неизменной, но теперь он раньше начинается и раньше заканчивается.

Вопрос: После Монако ходили разговоры, что в FIA задумались об изменении правил и собираются аннулировать лучшее время, показанное гонщиком в квалификации, если он попадает в аварию по ходу сессии, и её приходится прервать. Как бы вы отнеслись, если бы такое правило было введено?
Гюнтер Штайнер: Я не сторонник подобных изменений правил. Понятно, что всё это связано с аварией Шарля Леклера, серьёзно разбившего машину во время последней попытки в квалификации, хотя понятно, что он это сделал не намеренно.

В противном случае в FIA бы это увидели, это очень легко проверить по данным телеметрии. Не думаю, что есть необходимость начинать подобную дискуссию. Может быть, вместо красных флагов вывешивать жёлтые, и тогда кому-то из гонщиков придётся замедлиться, кому-то – нет.

Такое правило давно работает, и в Монако, где можно запросто разбить машину, подобные случаи уже бывали. Не думаю, что это проблема, которую нужно решать прямо сейчас. Это тоже часть риска, который вы берёте на себя, выезжая на трассу в самом конце квалификации. Если бы гонщики сделали это пораньше, может быть, ничего не случилось бы.

Я считаю, что если кто-то что-то делает намеренно, тогда должны быть какие-то последствия, но в Монако был другой случай.

Вопрос: Гран При Азербайджана на трассе в Баку пройдёт уже в пятый раз. Это одна из относительно новых трасс календаря Формулы 1 – как вы считаете, она уже заняла своё место в сердцах болельщиков и гонщиков, несмотря на свою короткую историю?
Гюнтер Штайнер: Я думаю, что в Баку – прекрасное место для проведения гонок. Это городская трасса, но там есть длинные прямые, а гонка проходит на фоне красивых видов. Нам нравится этот Гран При, его отличает своя атмосфера, и лично я люблю бывать в Баку и надеюсь, что эта трасса останется в календаре надолго.

Вопрос: Две городские трассы в Монте-Карло и Баку очень отличаются друг от друга – каких результатов вы ждёте от Никиты и Мика на азербайджанском этапе сезона? Всё-таки они знают эту трассу по опыту выступлений в Формуле 2 в 2019 году…
Гюнтер Штайнер: Оба гонщика здесь уже выступали. Понятно, что это очень сложная трасса, и на многое мы не рассчитываем. Они должны продолжать делать то же самое, что и делали до этого – набираться опыта, изучать особенности трассы, чтобы готовиться к будущим гонкам. Наши результаты не будут сильно отличаться от тех, что были в Монте-Карло, но, как всегда, мы готовимся к предстоящей гонке и постараемся показать максимально возможные результаты, используя ту технику, которая есть в нашем распоряжении.

Источник: f1news.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ