Джолион Палмер, бывший гонщик Формулы 1, ныне выступающий в роли эксперта, подробно разобрал неудачную тактику, предложенную командой Mercedes Льюису Хэмилтону в Монако.
В Монако решающую роль играет позиция на трассе, и в прошлый уик-энд мы в очередной раз в этом убедились, ведь после первого круга не было ни одного обгона. Льюису Хэмилтону в любом случае было бы сложно отыгрываться, учитывая, что в квалификации он показал седьмое время. Но он не мог даже предположить, что финиширует на более низкой позиции, чем стартовал, и итоге открыто раскритиковал тактику команды.
В предыдущих гонках в Mercedes изобретали прекрасные тактические схемы, и Льюис восхищался работой команды в Бахрейне и Барселоне. Но в этот раз всё сложилось иначе.
В Монако крайне важно оказаться на свободной трассе – именно к этому должна стремиться любая команда при разработке тактики, если её гонщик квалифицировался хуже, чем позволяет машина. Вина Mercedes в том, что в воскресенье они мыслили слишком узко, стремясь любыми способами опередить гонщика AlphaTauri Пьера Гасли и занять пятое место.
Очевидно, что они рассчитывали это сделать за счёт более раннего пит-стопа, но даже если бы эта тактика сработала, все остальные, кто ехал впереди, после своих пит-стопов вернулись бы на трассу перед Хэмилтоном, и он отыграл бы максимум одну позицию.
Но ему не удалось даже это. К моменту пит-стопа Хэмилтон уступал Гасли более секунды, а затем перешёл на шины Hard, которые и так непросто прогреть, тем более на машине Mercedes, ведь в этом сезоне команда уже сталкивалась с подобной проблемой. В результате Гасли проехал круг ничуть не медленнее, чем выехавший из боксов Хэмилтон, хотя к тому моменту шины Soft на машине AlphaTauri уже выдержали 30 кругов. А после своего пит-стопа Пьер вернулся на трассу впереди Льюиса – и тоже на шинах Hard.
Но в тот момент у Хэмилтона начались более серьёзные проблемы, поскольку он не просто застрял позади Гасли, который теперь ехал на более медленной и хуже прогретой резине – французу теперь приходилось чаще смотреть в зеркала, и он даже не пытался поддерживать более-менее хороший темп, а тем временем соперники один за другим проводили свои пит-стопы.
Поскольку Хэмилтон оказался в таком положении, сначала Себастьян Феттель, а затем и Серхио Перес смогли его опередить за счёт более поздней остановки в боксах – и с каждой плохой новостью недовольство в голосе Льюиса звучало всё явственней. По сути, Red Bull Racing и Серхио Перес показали Mercedes, как надо было действовать в Монако – и я уверен, что это их особенно порадовало, ведь в этом году стратеги двух команд тоже ведут острое соперничество.
Когда все поехали в боксы, реагируя на пит-стоп Льюиса, Перес, сохранивший шины в хорошем состоянии, отыгрывал у Гасли и Хэмилтона около трёх секунд на круге.
И он-то как раз ехал по свободной трассе, чего не дождался Хэмилтон, вместо этого рано совершив пит-стоп и сразу оказавшись в проигрышном положении. Но дело не только в этом. Если бы после пит-стопа Хэмилтона выехал сейфти-кар, Перес получил бы ещё более существенное преимущество.
Если бы в Mercedes не провели свой пит-стоп раньше других, они должны были бы дождаться, пока в боксы отправится кто-то другой – так поступили Перес и Феттель. Именно пит-стоп Хэмилтона вынудил Гасли отреагировать и помог гонщикам Aston Martin и Red Bull Racing опередить их обоих.
Возможно, если бы в Mercedes не позвали Хэмилтона в боксы, никто не стал бы совершать столь ранний пит-стоп, но даже это было лучше для Льюиса, ведь тогда он не потерял бы позицию и сохранил бы возможность для тактического манёвра.
С годами союз Хэмилтона и Mercedes стал крепким и эффективным, и в 2021 году они уже не раз это демонстрировали, но Гран При Монако – тот редкий случай, когда Льюис открыто обвинил своих стратегов. Но я понимаю его недовольство. Любой гонщик должен слушать то, что ему говорят по радио, ведь он знает, что у команды на пит-уолл и на базе намного больше информации, что позволяет принять верное решение. Но в Монако всё было не так.
Хуже всего то, что прогнозы гонщика и команды были совершенно разные. Валттери Боттас говорил об износе резины – возможно, это вызвало у Mercedes беспокойство по поводу состояния шин Хэмилтона. Но в начале гонки Льюис пилотировал машину гораздо осторожнее напарника, чтобы сохранить шины в хорошем состоянии и проехать более длинный первый отрезок.
Боттас пытался догнать Ферстаппена и на первых 10 кругах держался в секунде от соперника. А Хэмилтон был в двух или трёх секундах позади Гасли, ехал не слишком быстро и не привлекал к себе внимания. Очевидно, что он берёг шины и ждал, пока окажется на свободной трассе.
Мы часто видели, что Льюис мастерски работает с резиной и может получить преимущество за счёт более длинного первого отрезка. Он и в Монако собирался повторить этот опыт, но, выполняя инструкции команды, к 30-му кругу фактически потерпел поражение и вернулся на седьмую позицию, с которой стартовал – и это при том, что обладатель поула не смог принять участие в гонке, а Боттас сошёл.
Гонщику всегда сложнее смириться с ошибками, в которых он не виноват. И нет ничего удивительного в том, что в воскресенье вечером Льюиса и Mercedes подвергли критике.
Впрочем, они могут успокаивать себя тем, что Гран При Монако – особый случай, ведь эта трасса не похожа ни на какую другую, а машины Red Bull Racing традиционно были на ней быстры. По крайней мере, теперь этот этап позади, и в Mercedes могут сосредоточиться на том, чтобы отыграться в Баку, на другой городской трассе.
Источник: f1news.ru