Гран При Португалии
30 апреля
Пятница,
Свободные заезды
Пресс-конференция
01 мая
Суббота,
Свободные заезды
Квалификация
Пресс-конференция
02 мая
Воскресенье,
Стартовое поле
Гонка
Солнечно. Сухо. Воздух +19С, трасса +40С
Как и год назад, скользкий асфальт, жесткие шины и порывистый ветер стали факторами уик-энда в Портимао. Больше жаловались те, кто из-за этого откатился назад. При плотных результатах любая проблема на быстром круге в квалификации приводила к серьёзной потере позиций. Результаты даже внутри одной команды порой были очень разными.
Себастьян Феттель впервые за 16 последних Гран При прошёл в финал квалификации, а его напарник по Aston Martin Лэнс Стролл впервые после Бразилии’19 выбыл из борьбы уже в первой сессии. Похожей была ситуация в McLaren, где Ландо Норрис квалифицировался седьмым, а Даниэль Риккардо – 16-м. Только три команды – Mercedes, Red Bull Racing и Ferrari – в полном составе стартовали в первой десятке.
Впервые в сезоне в Pirelli привезли на этап самые жесткие составы – в роли Hard, Medium и Soft использовались С1, С2 и С3. Сцепление оставляло желать лучшего, но и износ было небольшим – с учётом большой потери времени на пит-лейн все ждали гонку с одним пит-стопом.
В пятницу на тренировках лидировали гонщики Mercedes, утром в субботу протокол возглавил Макс Ферстаппен, а квалификацию впервые в сезоне выиграл Валттери Боттас, на семь тысячных опередив Льюиса Хэмилтона. Со второго ряда стартовали Ферстаппен и Перес, с третьего – Сайнс и Окон. Никита Мазепин начинал гонку 20-м.
Четыре первых позиции – гонщики Mercedes и Red Bull Racing – стартовали на Medium, за ними Норрис, Феттель и Окон выбрали Soft, Леклер – Medium, а Сайнс и Гасли – Soft. За пределами первой десятки Райкконен и Стролл начинали гонку на Soft, остальные стартовали на Medium.
На старте Боттас сохранил лидерство. Сайнс на мягких шинах опередил допустившего пробуксовку Переса, Норрис обогнал Окона. Риккардо опередил Цуноду и Алонсо.
На втором круге Райкконен на главной прямой задел машину Джовинацци и со сломанной подвеской выбыл из борьбы. Стюарды оставили инцидент без последствий. Выехал автомобиль безопасности – гонщики два круга проезжали через пит-лейн, пока на прямой устраняли последствия аварии.
Первая десятка на третьем круге: Боттас – Хэмилтон – Ферстаппен – Сайнс – Перес – Норрис – Окон – Леклер – Гасли – Феттель.
На 6-м круге объявили рестарт. Боттас сохранил лидерство. Ферстаппен опередил Хэмилтона, Перес и Норрис обогнали Сайнса. Норрис опередил Переса.
Риккардо опередил Джовинацци и Расселла, поднявшись на 11 место. Стролл обогнал Расселла.
Первая тройка ехала плотной группой. На 11-м круге Хэмилтон опередил Ферстаппена, вернув вторую позицию.
Первая десятка на 12-м круге: Боттас – Хэмилтон – Ферстаппен – Норрис – Перес – Сайнс – Леклер – Окон – Гасли – Феттель.
На 14-м круге Цунода опередил Расселла. На 15-м Перес обогнал Норриса в борьбе за четвёртую позицию.
На 18-м круге Риккардо опередил Феттеля в борьбе за десятое место.
На 20-м круге Хэмилтон обогнал Боттаса, возглавив гонку. Ферстаппен долго прессинговал Валттери, сохраняя дистанцию DRS, но скорости не хватало для обгона на прямой – Макс жаловался за задержку при переключении на третью передачу.
На 22-м круге Сайнс и Цунода сменили резину., на 23-м – Феттель, Джовинацци, Норрис и Окон. На 25-м – Гасли и Латифи, на 26-м – Леклер – возникла небольшая заминка с креплением заднего левого колеса.
На 26-м круге Окон опередил Расселла. На 27-м круге Джовинацци опередил Шумахера в борьбе за 15 место, а Феттель – Расселла в борьбе за 13-е.
На 29-м круге Расселл провёл пит-стоп, на 33-м – Мазепин и Шумахер.
Окон опередил Гасли в борьбе за 11 позицию.
На 36-м круге Ферстаппен сменил резину, в Mercedes ответили пит-стопом Боттаса на 37-м – и Валттери выехал впереди, но в пятом повороте Макс обогнал Валттери и смог оторваться.
На 38-м круге Хэмилтон сменил резину.
Сайнс пропустил Леклера по просьбе команды. Шарль сказал команде, что он быстрее.
На 40-м круге Стролл сменил резину – последним из стартовавших на Soft.
На 41-м круге Алонсо провёл пит-стоп, на 42-м – Риккардо.
На 44-м круге Окон опередил Сайнса в борьбе за седьмое место.
На 45-м круге Мазепин сменил резину. Вернувшись на трассу перед лидирующим Пересом, Никита его заблокировал, но обошлось без контакта. Стюарды наказали Мазепина пятисекундным штрафом за игнорирование синих флагов.
На 49-м круге Риккардо опередил Гасли в борьбе за девятое место.
На 51-м круге Алонсо опередил Риккардо в борьбе за девятое место.
На 52-м круге Перес сменил резину.
Первая десятка на 52-м круге: Хэмилтон – Ферстаппен – Боттас – Перес – Норрис – Леклер – Окон – Сайнс – Алонсо – Риккардо.
Боттас сокращал отставание от Ферстаппена, но на 55-м круге потерял две секунды, пожаловавшись на потерю мощности – сработал датчик перегрева выхлопной системы. Через несколько кругов скорость вернулась, но отставание было слишком велико для борьбы за позицию.
На 56-м круге Джовинацци опередил Феттеля в борьбе за 12 место.
На 58-м круге Алонсо опередил Сайнса в борьбе за восьмое место. На 60-м круге Стролл опередил Феттеля.
На 62-м круге Мик Шумахер опередил допустившего ошибку Николаса Латифи, поднявшись на 17 место.
На 64-м круге Боттас сменил резину, сохранив позицию и получив комплект шин Soft для лучшего круга гонки. Но на 65-м круге Ферстаппен тоже получил комплект Soft – и оставил лучший круг за собой, но выехал за пределы трассы в 14-м повороте – и результат аннулировали, а лучший круг вернулся к Боттасу.
На 65-м круге Риккардо опередил Сайнса в борьбе за девятое место. На 66-м круге Гасли опередил Сайнса в борьбе за десятое.
Льюис Хэмилтон выиграл Гран При Португалии, одержав вторую победу в сезоне и 97-ю в карьере. Макс Ферстаппен финишировал вторым, Валттери Боттас поднялся на третью ступеньку – это 15-й совместный подиум для этой тройки гонщиков.
Серхио Перес финишировал четвёртым, добившись лучшего результата в сезоне. Для Алонсо восьмое место тоже стало лучшим результатов в этом году. Уже на следующей неделе борьба продолжится в Барселоне.
Результаты гонки
Пилот
Команда
Время
Скорость
Пит
1. Л.Хэмилтон
Mercedes
1
2. М.Ферстаппен
Red Bull
+ 29.148
2
3. В.Боттас
Mercedes
+ 33.530
2
4. C.Перес
Red Bull
+ 39.735
1
5. Л.Норрис
McLaren
+ 51.369
1
6. Ш.Леклер
Ferrari
+ 55.781
1
7. Э.Окон
Alpine
+ 63.749
1
8. Ф.Алонсо
Alpine
+ 64.808
1
9. Д.Риккардо
McLaren
+ 75.369
1
10. П.Гасли
AlphaTauri
+ 76.463
1
11. К.Сайнс
Ferrari
+ 78.955
1
12. А.Джовинацци
Alfa Romeo
+ 1 круг
1
13. С.Феттель
Aston Martin
+ 1 круг
1
14. Л.Стролл
Aston Martin
+ 1 круг
1
15. Ю.Цунода
AlphaTauri
+ 1 круг
1
16. Д.Расселл
Williams
+ 1 круг
1
17. М.Шумахер
Haas
+ 2 круга
1
18. Н.Латифи
Williams
+ 2 круга
1
19. Н.Мазепин
Haas
+ 2 круга
2
Лучший круг: Валттери Боттас (Mercedes) – 1:19.865 (65 круг)
Причины сходов
Пилот
Команда
Кругов
Причина
К.Райкконен
Alfa Romeo
1
авария
Источник: f1news.ru