После завершения спортивной карьеры Марк Уэббер не теряет связи с автоспортом: он поддерживает контакты с Red Bull и является послом команды Tag Heuer Porsche в Формуле E. В интервью испанской газете Marca он рассказал о впечатлениях от начала сезона в Формуле 1 и Формуле E, возвращении Фернандо Алонсо и выступлениях Карлоса Сайнса.
Вопрос: Как вы оцениваете начало сезона в Формуле 1?
Марк Уэббер: Я думаю, что в двух первых гонках Хэмилтон немного помог команде Mercedes. У них не самая быстрая машина, но Льюис добился впечатляющих результатов и на данный момент даже лидирует в личном зачёте. Но у него сильный соперник – Макс Ферстаппен. Нам всем нравится дерзкий стиль пилотирования Макса, и мы с удовольствием следим за его выступлениями – именно это и требуется от гонщика Формулы 1.
Макс и Льюис – два гладиатора. Именно это и нужно нашему спорту. Уверен, что в какой-то момент их борьба достигнет пика, и тогда полетят искры. Сейчас они отлично ладят между собой и уважают друг друга, но неизвестно, как будет развиваться ситуация по ходу сезона.
Хэмилтон будет бороться до конца. Он всегда начеку, поэтому его сопернику тоже придется сражаться до последней гонки. Но в Милтон-Кинсе знают, что их ждёт сложный поединок, и готовы к этому.
Вопрос: Вы считаете, что у Red Bull Racing есть шансы на титул?
Марк Уэббер: Эта команда ещё никогда не была настолько хорошо готова к борьбе, как сейчас. Они знают, что у них отличная возможность выиграть чемпионат, поэтому нужно всё делать очень правильно и постоянно быть готовыми к борьбе, ведь Льюис не даст им второго шанса. Но у Red Bull тоже хорошие гонщики.
Прошлая гонка вновь показала, что команда отлично проводит пит-стопы. В этом плане Mercedes им уступает, хотя это великолепная команда. Все сотрудники Red Bull Racing настроены на борьбу и умеют сражаться за победы. Некоторые команды не привыкли к этому, но о Red Bull Racing такого не скажешь. В Милтон-Кинсе уважают Льюиса и Mercedes, но надеются победить.
Вопрос: Справится ли Макс с прессингом, связанным с борьбой за титул?
Марк Уэббер: Это вопрос зрелости. Но в жизни так всегда: когда впервые с чем-то сталкиваешься, это вызывает трудности. Если к концу сезона у Макса останутся шансы опередить Льюиса, то лишь благодаря тому, что он станет опытнее. Ферстаппен впервые оказался в такой ситуации и хочет добиться успеха – он поймёт, как надо действовать.
Я оптимист, но посмотрим, как всё сложится. Макс уверен в себе, и я не думаю, что он будет испытывать сильный прессинг, если выйдет в лидеры личного зачёта. У него сильный характер. Бывали моменты, когда он срывался, но мне кажется, что он сделал выводы.
Вопрос: Вы сомневались в целесообразности возвращения Алонсо – в первых гонках он ничего не добился…
Марк Уэббер: Я большой поклонник Алонсо, и он это знает. Раньше его выступления всегда были зрелищными. Но он волновался перед возвращением, знал, что будет нелегко – и ему действительно нелегко. Когда ваша фамилия Шумахер, Лауда или Алонсо, возвращение в гонки никогда не бывает простым. Впрочем, это касается любого вида спорта.
Я не сомневаюсь в мотивации Фернандо – он здорово выступает и очень быстр за рулём любой машины, но Формуле 1 незнакомо такое понятие как терпение. Это вершина автоспорта, и здесь нельзя просто сказать: «Извините, но мне нужно больше времени». Почему? Потому что в Формуле 1 всегда надо быть в отличной форме, и Фернандо это знает.
Именно в этом я и сомневаюсь – сможет ли нынешний Алонсо быть быстрее 25-летнего Алонсо? Не факт. Фернандо остаётся хорошим гонщиком, у него огромный опыт, но удалось ли ему сохранить прежнюю скорость и смелость? На этот вопрос может ответить только он сам.
Я всегда хорошо к нему относился, но факты против него. Посмотрите на Валентино Росси: у него проблемы, и это ужасно. Мне грустно на него смотреть, я не хочу видеть его таким. Мы верим в него и знаем, что он может решить проблемы, но секундомер никогда не врёт, и это жестокая реальность.
Вопрос: Как вы оцениваете первые гонки Карлоса Сайнса в составе Ferrari?
Марк Уэббер: Выступать в Ferrari – значит, работать в команде, где постоянно присутствует дополнительный прессинг. Формула 1 – сложный спорт, но в Скудерии любому гонщику приходится нелегко из-за сложной обстановки, ведь в Италии Ferrari – это религия. Гонщик постоянно является мишенью – если команда ошиблась, то критикуют гонщика, ведь у Ferrari не может быть проблем с машиной!
Мне очень нравится Карлос: он мотивирован и жаждет успеха. Хотя в McLaren ему мешали проблемы с надёжностью, он, безусловно, заслуживает того, чтобы выступать в Формуле 1. Он очень быстр, но у него сложный соперник – Шарль Леклер.
Всё зависит только от самого Карлоса, но мне кажется, что он справится с основными задачами: будет добиваться высоких результатов и поможет создать хорошую атмосферу в команде. В Ferrari несколько лет не будут менять состав пилотов. Им нужна стабильность, поэтому они надолго сохранят такой состав. Они поняли, что команде нужен правильный эмоциональный настрой, и я думаю, что Карлос им отлично подходит.
Некоторые утверждают, что он может опередить Шарля. Они поборются между собой, и неизвестно, как будут развиваться события. Карлос неплохо начал сезон и может создать проблемы Леклеру.
Вопрос: Что происходит с Себастьяном Феттелем в Aston Martin?
Марк Уэббер: Вероятно, сейчас ему не хватает уверенности в себе. В Ferrari у него ничего не получилось. Иногда спорт испытывает спортсменов на стойкость, но в его случае это продолжается достаточно долго.
По-моему, современные машины не подходят Себастьяну: ему нужно хорошее сцепление и высокая прижимная сила. И он очень хорошо чувствует машину, поэтому ему важна полная уверенность в ней. Вспомните его выступление в Toro Rosso под дождём в Монце – это было невероятно, и тогда он всех опередил. Но сейчас ему не хватает сцепления, а с шинами Pirelli он меньше уверен в машине – современные правила игры ему не подходят. В этом его проблема. Но нужно оставаться конкурентоспособным при любом регламенте. Посмотрите на Хэмилтона – он стабильно быстр.
По-моему, сейчас всё против Себастьяна, и видно, что он устал от этого, ведь он потратил столько усилий, работая в Ferrari. Мне это не нравится. Многие думают, что меня радуют его проблемы, но это не так. Я хочу, чтобы Феттель добился успеха, но он так сильно изменился – и это очень странно.
Впрочем, такова Формула 1, мы не можем на неё жаловаться. И нельзя осуждать гонщиков, которые не добиваются результатов. Ф1 – вершина автоспорта, и надо радоваться за таких гонщиков как Норрис, Леклер или Макс – они отлично выступают. А если ваша карьера подходит к концу, или у вас проблемы, вы должны это признать.
Вопрос: Формула 1 и Формула E когда-нибудь объединятся?
Марк Уэббер: Формула E развивается, и технологии тоже. При этом машина Формулы 1 не имеет ничего общего с обычным автомобилем, но в ней уже есть накопители энергии, а в дальнейшем в Ф1 будет применяться ещё больше электрических технологий.
Я думаю, что двигатели внутреннего сгорания надолго останутся в гоночных сериях высшего уровня, но, наверное, когда нибудь в автоспорте от них откажутся. Кто знает? И сейчас эти два чемпионата развиваются по-разному. Формула E – самая экологически чистая гоночная серия, и самая важная для Porsche, поскольку это полигона проверки новых технологий, которые потом будут применяться в серийных автомобилях.
Вопрос: Начало сезона в Формуле E оправдало ваши ожидания?
Марк Уэббер: В этом чемпионате высокая конкуренция, и в своём дебютном сезоне заводская команда Porsche добилась впечатляющих результатов. Выиграть в Формуле E очень трудно – как гонку, так и титул. И в Porsche это знают. Поскольку мы добивались успехов во всех гоночных сериях, в которых выступали, от нас ждут немедленных побед и в Формуле E. Но для этого потребуется несколько больше времени.
Вопрос: Вы сами думали об участии в Формуле E?
Марк Уэббер: Нет. Я выступал в Формуле 1 и гонках спортпрототипов – это мне очень нравилось. Кроме того, Формуле E не нужны гонщики моего возраста – хотя именно борьба помогает сохранить молодость. В этом чемпионате выступают профессионалы очень высокого уровня, и те, кому удаётся добиться успеха, могут гордиться своим мастерством.
Источник: f1news.ru