Впечатляющая авария с участием Джорджа Расселла и Валттери Боттаса стала одним из событий, которыми запомнился недавний Гран При Эмилии-Романьи – в том числе и потому, что после инцидента между гонщиками произошёл весьма эмоциональный и резкий обмен мнениями по поводу случившегося.
Деймон Хилл даже сравнил аварию в Имоле со знаменитым столкновением между Михаэлем Шумахером и Дэвидом Култхардом, произошедшим в Спа в 1998 году. Кстати, победа в той гонке досталась именно Хиллу, выступавшему тогда за команду Jordan.
По мнению чемпиона мира 1996 года, гнев, переполнявший Расселла, когда гонщик Williams выбрался из кокпита разбитой машины, напомнил ему реакцию Шумахера в том эпизоде 23-летней давности, когда немецкий гонщик Ferrari пытался прорваться в боксы McLaren, чтобы разобраться с шотландцем.
Расселл тоже, всё ещё находясь под властью эмоций, задал риторический вопрос, не были ли действия Боттаса попыткой убить их обоих. Впрочем, за подобную несдержанной ему потом пришлось извиняться.
«Всё это несколько напоминало гонку в Спа 1998 года, где Шумахер врезался сзади в машину Култхарда из-за того, что тот был на гоночной траектории, а Майкл неверно оценил ситуацию, – поделился Хилл, участвуя в подкасте F1 Nation официального сайта чемпионата. – Я никогда не видел Михаэля таким злым. Он отправился в гараж McLaren и пытался поколотить Дэвида.
Полагаю, когда происходят столь пугающие инциденты, стресс иногда переходит в гнев, и ты пытаешься найти виноватого. Большинство гонщиков, с которыми я потом разговаривал в Имоле, считали, что ответственность за случившееся отчасти лежит на Джордже, поскольку он не только собирался обогнать соперника, но делал это на не вполне просохшем асфальте.
В любом случае на столь узкой трассе всё нужно сделать идеально, но проблема в том, что на Williams в тот момент была открыта DRS, а когда крыло открыто, задние колёса недостаточно загружены, поэтому на мокром участке покрытия сцепление просто резко упало, после чего машины столкнулись».
Когда Хилла спросили, не рано ли было дано разрешение на использование DRS, если трасса ещё не до конца просохла, британец сказал: «Я об этом не думал, ведь во власти дирекции гонки не разрешать применять DRS, так что, по-моему, в следующий раз надо будет всё это учитывать».
Источник: f1news.ru