Гран При Эмилии-Романьи

  • Трасса
  • Перед гонкой
  • Круглые числа
  • Превью этапа
  • Пресс-конференция

16 апреля
Пятница,

Свободные заезды

Пресс-конференция

17 апреля
Суббота,

Свободные заезды

Квалификация

Пресс-конференция

18 апреля
Воскресенье,

Стартовое поле

Гонка

  • Круг за кругом
  • Пресс-конференция
  • Смена шин на дистанции
  • После гонки

Облачно. Дождь, затем сухо. Воздух +9…12С, трасса +17…18С

После предсезонных тестов и первого Гран При в жарком Бахрейне в середине апреля команды приехали на первый европейский этап сезона в прохладную Имолу. Серьёзная перемена условий не могла не сказаться на расстановке сил.

В пятницу на тренировках лидировал Валттери Боттас, утром в субботу Макс Ферстаппен с большим преимуществом возглавил протокол. Казалось, в квалификации он будет доминировать так же уверенно как в Бахрейне, но нет – результаты всех удивили.

Удивлён был Льюис Хэмилтон, завоевав 99-й поул в карьере – в Mercedes этого не ждали, тем более, что его напарник Валттери Боттас оказался только восьмым. Макс Ферстаппен был удивлён, уступив своему напарнику Серхио Пересу, показавшему второе время.

Норрис показал второе время, но результат аннулировали из-за небольшого выезда за пределы трассы – Ландо принёс команде свои извинения. Три чемпиона мира не добрались до финала квалификации – напарникам уступили Фернандо Алонсо и Себастьян Феттель. На трассе, где почти невозможно обгонять, неожиданная расстановка гонщиков гарантировала интересную гонку.

В Pirelli привезли те же составы, что были в Бахрейне – в роли Hard, Medium и Soft использовались С2, С3 и С4, но вели они себя иначе. Износ при прохладной погоде на старом асфальте был небольшим, визит на пит-лейн занимал почти полминуты – все готовились к одному пит-стопу, но перед стартом пошёл дождь, так что со стратегией пришлось импровизировать.

С первого ряда стартового поля гонку начинали Хэмилтон и Перес, со второго – Ферстаппен и Леклер, с третьего – Гасли и Риккардо. Никита Мазепин стартовал 19-м. Дебютант AlphaTauri Юки Цунода разбил машину в квалификации и был допущен на старт решением стюардов.

На формировочном круге Алонсо вылетел в гравий, но смог продолжить движение и вернулся в боксы для замены повреждённого переднего антикрыла.

За 25 минут до старта на машине Лэнса Стролла загорелись задние тормоза – механики восстанавливали машину на стартовом поле. Подобная проблема возникла и с машиной Себастьяна Феттеля – немцу пришлось стартовать с пит-лейн, а по ходу гонки он получил 10-секундный Stop&Go – по сигналу пятиминутной готовности на его машину не были установлены шины.

Гасли, Окон, Шумахер и Мазепин стартовали на дождевой резине, остальные – на промежуточной.

На прогревочном круге Шарль Леклер вылетел в Aqua Minerale, но машина не завязла в гравии и он вернулся на трассу.

На старте Ферстаппен опередил Переса и Хэмилтона, возглавив гонку. Машина Льюиса на поребрике потеряла фрагмент переднего антикрыла. На выходе из 14 поворота Леклер опередил Переса в борьбе за третье место.

Латифи вылетел в Aqua Minerale, смог вернуться, но тут же вылетел вновь, зацепив машину Мазепина – и врезался в стену. Выехал автомобиль безопасности. Окон сменил резину.

Первая десятка на 2-м круге: Ферстаппен – Хэмилтон – Леклер – Перес – Риккардо – Гасли – Стролл – Сайнс – Норрис – Боттас.

На 3-м круге Феттель свернул в боксы, сменив резину.

Мик Шумахер в группе машин прогревал шины – и допустил разворот напротив выезда с пит-лейн. Машина врезалась в барьер, потеряв носовой обтекатель.

Мик медленно поехал в боксы, но въезд на пит-лейн был закрыт из-за обломков, которые он оставил на трассе. Пришлось проехать ещё один круг – и только потом Мик смог сменить шины и носовой обтекатель.

Перес вылетел с трассы, потеряв две позиции, но потом вернул их, обогнав за автомобилем безопасности – и получил от стюардов 10-секундный Stop&Go.

На 6-м круге объявили рестарт. Хэмилтон атаковал Ферстаппена, но Макс сохранил лидерство и быстро оторвался, а Льюису пришлось отбивать атаку Леклера. Сайнс отыграл две позиции.

На 8-м круге Гасли опередил Норриса в борьбе за шестое место. На следующем круге Ландо вернул позицию, а следом и Сайнс опередил Гасли.

Первая десятка на 10-м круге: Ферстаппен – Хэмилтон – Леклер – Перес – Риккардо – Норрис – Сайнс – Гасли – Стролл – Боттас.

На 11-м круге Алонсо пропустил Окона и Феттеля. Сайнс вылетел в гравий, но не потерял позиции. Стролл опередил Гасли в борьбе за восьмую позицию.

Дождь стих. Трасса подсыхала. Стартовавший на дождевых шинах Гасли терял позицию за позицией – и на 15-м круге сменил резину на промежуточную.

Норрис догнал Риккардо, в McLaren предложил гонщикам поменяться позициями – Даниэль пропустил напарника и Ландо быстро оторвался.

На 22-м круге Феттель первым перешел на слики, на 23-м так же поступил Мик Шумахер.

Первая десятка на 24-м круге: Ферстаппен – Хэмилтон – Леклер – Перес – Норрис – Риккардо – Сайнс – Стролл – Боттас – Расселл.

Феттель свернул к боксы, чтобы отбыть 10-секундный Stop&Go – по сигналу пятиминутной готовности к старту прогревочного круга на его машину не были установлены шины.

На 26-м круге Мазепин сменил резину. Сайнс опередил Риккардо в борьбе за шестое место.

На 27-м круге Цунода, Расселл, Райкконен и лидирующий в гонке Ферстаппен сменили резину. Хэмилтон взвинтил темп.

На 28-м круге Гасли, Сайнс, Риккардо, Стролл, Хэмилтон, Леклер, Перес и Норрис провели пит-стоп. При обслуживании машины Хэмилтона произошла небольшая заминка.

На 29-м круге Боттас и Алонсо сменил резину. Все гонщики перешли на слики.

Первая десятка на 30-м круге: Ферстаппен – Хэмилтон – Леклер – Норрис – Перес – Сайнс – Риккардо – Боттас – Стролл – Расселл.

Дирекция гонки включила DRS. На 31-м круге Стролл опередил Боттаса.

На 31-м круге Хэмилтон при обгоне отставшего на круг Расселла вылетел с трассы и уткнулся в барьер. Выбраться из гравия удалось с помощью задней передачи – и он поехал в боксы со сломанным передним антикрылом.

Атакуя Боттаса, Расселл заехал двумя колёсами на траву, машину дёрнуло в сторону Валттери – обе машины врезались в барьеры, засыпав трассу обломками. Выехал автомобиль безопасности. Выбравшись из машины, Расселл подошёл к сидящему в машине Боттасу и ударил его по шлему. Стюарды займутся этим инцидентом после гонки.

На 33-м круге гонку остановили красными флагами, чтобы убрать обломки. Гонщики вернулись в боксы, команды смогли устранить поломки и сменить резину.

Первая десятка на момент остановки гонки: Ферстаппен – Леклер – Норрис – Перес – Сайнс – Риккардо – Стролл – Райкконен – Хэмилтон – Цунода.

Через полчаса объявили рестарт за автомобилем безопасности. Перед рестартом дирекция гонки разрешила отставшим на круг вернуться в один круг с лидером. Впереди была ещё почти половина гонки.

Перед рестартом развернуло Райкконена и Ферстаппена – без последствий для машин.

На рестарте Ферстаппен сохранил лидерство. Норрис опередил Леклера в борьбе за второе место. Цунода вылетел в гравий, но смог вернуться на трассу.

На 38-м круге Перес после разворота вылетел в гравий, машина не пострадала, но он потерял несколько мест.

На 39-м круге Хэмилтон опередил Стролла в борьбе за шестую позицию.

На 40-м круге Джовинацци заехал в боксы из-за проблем с тормозами, но сразу продолжил движение.

На 42-м круге Хэмилтон опередил Риккардо в борьбе за пятое место.

На 45-м круге Гасли опередил Райкконена в борьбе за восьмое место.

Цунода несколько раз выезжал за пределы трассы и был предупреждён чёрно-белым флагом, а за следующее нарушение получил пятисекундный штраф.

На 48-м круге Перес со второй попытки опередил Феттеля в борьбе за 12 место.

На 50-м круге Хэмилтон опередил Сайнса в борьбе за четвёртое место.

Первая десятка на 50-м круге: Ферстаппен – Норрис – Леклер – Хэмилтон – Сайнс – Риккардо – Стролл – Гасли – Райкконен – Окон.

На 52-м круге Цунода обогнал Феттеля в борьбе за 13 место.

На 55-м круге Хэмилтон обогнал Леклера, поднявшись на третье место.

На 57 круге Гасли вылетел в гравий, но смог вернуться.

На 60-м круге Хэмилтон обогнал Норриса, поднявшись на второе место.

На 61-м круге развернуло Мазепина, но он продолжил движение. Команда попросила Феттеля вернуться в боксы и сойти с дистанции из-за проблем с коробкой передач.

Макс Ферстаппен выиграл Гран При Эмилии-Романьи, одержав первую победу в сезоне и 11-ю в карьере. Льюис Хэмилтон финишировал вторым, сохранив за счёт лучшего круга лидерство в чемпионате. Ландо Норрис поднялся на третью ступеньку подиума.

Через две недели борьба продолжится в Портимао.

Результаты гонки

Пилот
Команда
Время
Скорость
Пит

1. М.Ферстаппен
Red Bull

2

2. Л.Хэмилтон
Mercedes
+22.000

4

3. Л.Норрис
McLaren
+23.702

2

4. Ш.Леклер
Ferrari
+25.579

2

5. К.Сайнс
Ferrari
+27.036

2

6. Д.Риккардо
McLaren
+51.220

2

7. Л.Стролл
Aston Martin
+51.909

3

8. П.Гасли
AlphaTauri
+52.818

4

9. К.Райкконен
Alfa Romeo
+64.773

3

10. Э.Окон
Alpine
+65.704

5

11. Ф.Алонсо
Alpine
+66.561

3

12. C.Перес
Red Bull
+67.151

2

13. Ю.Цунода
AlphaTauri
+73.184

3

14. А.Джовинацци
Alfa Romeo
+1 круг

4

15. С.Феттель
Aston Martin
сход

6

16. М.Шумахер
Haas
+ 2 круга

4

17. Н.Мазепин
Haas
+ 2 круга

4

Лучший круг: Льюис Хэмилтон (Mercedes) – 1:16.702 (60 круг)

Причины сходов

Пилот
Команда
Кругов
Причина

Н.Латифи
Williams
1
авария

Д.Расселл
Williams
31
авария

В.Боттас
Mercedes
31
авария

Источник: f1news.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ