Берни Экклстоун не работает в Формуле 1 с 2017 года, но имя «Берни» по-прежнему часто звучит в паддоке, и не только потому, что кто-то вспоминает экс-главу менеджмента чемпионата мира.

Дело в том, что в команде Aston Martin (бывшая Racing Point, бывшая Force India) с 2015 года работает Бернадетт Коллинз, и все её зовут просто Берни. Должность у неё весьма серьёзная: она главный стратег команды из Сильверстоуна.

Она из Северной Ирландии, в своё время получила в Белфасте инженерное образование, и её карьера в Формуле 1 началась в 2009 году, когда она попала на стажировку в McLaren. Через три года Бернадетт уже была одним из инженеров, работавших с Дженсоном Баттоном, а в 2015-м перешла в Force India, где получила должность инженера по стратегии и в итоге стала главным стратегом команды.

«Мы стараемся держать под контролем определённые факторы или по крайней мере их учитывать, в том числе пытаемся понять, что будет с погодой, каким будет ветер, – рассказала о своей работе Берни. – Но, например, на то, что происходит на старте гонки, мы никак повлиять не можем, и этот момент заставляет меня нервничать больше всего.

С момента старта до первого поворота я ничего не могу предпринять, поэтому остаётся только ждать и смотреть, что происходит на трассе до выхода из 1-го поворота, и вот тогда подключаемся и мы.

Несколько лет назад мы решили померять пульс у всех стратегов команды, у нас были приборы, измеряющие его частоту. И потом было хорошо видно, как учащался пульс в момент старта и во время пит-стопов. От того, как команда работает на пит-стопах, зависит исход гонки. Выбор момента для пит-стопа, очерёдность их проведения, момент, когда мы сообщаем гонщику, что ждём его в боксах – все это влияет.

Мы стараемся проинформировать гонщика как можно позже, ведь всё это слышат соперники. Когда машина въезжает на пит-лейн и останавливается в боксах, то процедура замены шин занимает две-три секунды, но они кажутся вечностью! Тут всё зависит от механиков, от того, как гонщик тронется с места после пит-стопа – есть много такого, на что ты повлиять не можешь. Но ты стараешься максимально точно выбрать момент для остановки в боксах, и это одна из самых интересных задач.

Вернёмся к первому повороту. Мы смотрим старт, видим, как машины разгоняются на прямой, и в этот момент гонщик борется за позицию, а мы стараемся спрогнозировать, на каком месте он будет на выходе из 1-го поворота. В общем, стартовая позиция важна лишь в короткий промежуток времени, а после этого поворота важно, кто первым из него выйдет.

В одно мгновенье ваша стратегия может полностью поменяться. Также надо учитывать, не заблокировал ли гонщик колёса на торможении, ведь на шинах могли образоваться проплешины, и тогда начинаются сомнения: можно будет ли на этом комплекте дотянуть до планового пит-стопа?

В общем, есть много факторов, которые нужно учитывать. Не раз бывало, что уже под конец первого круга или даже после нескольких первых поворотов возникала необходимость проводить внеплановый пит-стоп. А это сразу заставляет пересмотреть всю тактическую схему».

Источник: f1news.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ