Команда Льюиса Хэмилтона выиграла квалификацию перед первым этапом Extreme E, но лишь потому, что Rosberg X Racing, показавшая лучшее время, получила 60 штрафных секунд за превышение скорости в зоне, где происходит смена гонщиков.
Из-за столь серьёзного наказания команда Нико Росберга опустилась на третью строчку в протоколе квалификации, но она была не единственной, кого оштрафовали. В этом списке оказалась и JBXE, команда Дженсона Баттона, также превысившая скорость там, где этого делать не стоило: к её результату вообще добавили 175 штрафных секунд, и в итоге она оказалась на шестом месте.
Но экипажи трёх команд не смогли принять участие в дневной квалификационной сессии, в основном из-за того, что их машины получили серьёзные повреждения в ходе утренних заездов.
Во второй субботней сессии, проходившей в пустыне Саудовской Аравии, гонщики Rosberg X Йохан Кристофферссон и Молли Тейлор были быстрее всех, на 4 секунды опередив ближайших соперников за два круга по трассе протяжённостью 8,8 км.
Экипаж X44, команды Хэмилтона, показал второе время, прежде всего благодаря усилиям Себастьена Лёба, девятикратного чемпиона мира по ралли. Впрочем, его испанская напарница Кристина Гутьеррес, специалист по ралли-рейдам, тоже выступила вполне достойно.
В итоге экипаж машины №44 возглавил протокол квалификации, на втором месте – команда Карлоса Сайнса-старшего, а Rosberg E Racing замкнула первую тройку. Именно эти команды выступят в первой воскресной гонке, по итогам которой определятся два лучших экипажа, которые выйдут в финал.
Но и для экипажей, занявших в квалификации места с 4-го по 6-е, ещё не всё потеряно: команды Andretti United, Hispano Suiza и JBXE будут участвовать во второй полуфинальной гонке, победитель которой тоже будет допущен в финал.
По регламенту серии в третьей воскресной гонке выступят три команды, оказавшиеся на трёх последних местах по итогам субботних заездов. Пока неясно, кто из них сможет выйти на старт, хотя известно, что Veloce Racing уже выбыла из борьбы. Стефан Саразан слишком серьёзно разбил её электромобиль Odyssey 21, и восстановить его не удастся.
«После обследования автомобиля специалистами команды и представителями Extreme E было принято решение, что продолжать участие в заездах небезопасно, поскольку шасси получило повреждения, устранить которые не представляется возможным», – говорится в заявлении Veloce Racing.
Команда ABT продолжает ремонт машины после драматичной аварии Клаудии Хюргтен в надежде починить её к завтрашнему дню, а Chip Ganassi в субботу преследовали технические проблемы, не позволившие ей принять участие в квалификации.
Источник: f1news.ru