Макс Ферстаппен в интервью De Telegraaf рассуждал о проблемах с обгонами и об идее проводить спринтерские гонки, чтобы сделать уик-энд более зрелищным.
Макс Ферстаппен: «Современные машины стали слишком широкими, поэтому когда ты преследуешь соперника, остаётся не так много траекторий для обгона. Кроме того, оказавшись вплотную за другой машиной, теряешь много прижимной силы, и баланс твоей машины ухудшается. Мне недавно попалось на Youtube видео 2016 года – я поразился, сколько борьбы было на трассе в то время. Я вообще этого не помню. Кроме того, в те времена машины были намного уже.
Мне очень нравились машины 2004-2008 годов, а больше всего – 2006-2007 гг. Я говорю не про какую-то конкретную команду, а в целом. Тогда они отлично выглядели и были намного компактнее, уже и легче, чем сейчас. В результате гонки получались зрелищнее, ведь на трассе было гораздо больше борьбы. В этом плане широкие машины – это не очень хорошо. У них лучше сцепление, но вопрос в том, что важнее? Мне как гонщику нравится, когда машина хорошо держит трассу, но болельщикам важнее борьба.
В лучших командах работают самые умные инженеры. Они всегда придумывают что-нибудь, что даёт преимущество над остальными. И другим командам нужно несколько лет, чтобы сократить отставание. В этом ещё одна проблема. Если долго сохранять стабильный регламент, то отрывы между командами автоматически сократятся. Но это не произойдет, если правила меняются каждые четыре или пять лет.
Сейчас очень сложный регламент на двигатели, и другие мотористы не хотят с этим связываться. Кроме того, стоимость мотора слишком высокая, и в Формуле 1 хотят её снизить. Если всё получится, и появится много заинтересованных автопроизводителей, тогда можно больше ничего не менять. В следующем году на машинах нового поколения мы будем ехать намного медленнее, но я думаю, что их ширина остаётся проблемой.
Конечно, на некоторых автодромах легче обгонять, чем на других. В прошлом году мы выступали на трассах старой школы вроде Имолы, Муджелло и Нюрбургринга. Это было потрясающе. Меня удивило количество обгонов в Муджелло. Кроме того, мне понравилось в Макао, когда я там выступал в Формуле 3 в 2014 году.
Если сложно обогнать на трассе, то надо пробовать альтернативные варианты – постараться опередить соперника за счёт хорошо продуманного времени пит-стопа. В 2016-м можно было обгонять на трассе, сейчас это тоже иногда удаётся, но стало намного сложнее.
Что касается спринтерских гонок, самые быстрые машины всё равно останутся впереди, так что почти ничего не изменится. Мне всё равно, сколько гонок будет по ходу уик-энда, но мне гораздо больше нравится, когда есть одна длинная гонка. Если создать хорошие машины, чтобы было легче преследовать соперников и их обгонять, то не придётся ничего менять.
Но я думаю, что с идеей спринтерских гонок связано нечто большее, чем просто желание сделать борьбу интереснее. В Формуле 1 хотят, чтобы в дни гоночного уик-энда было больше событий. Сейчас по пятницам и субботам бывает скучно, пока не начнётся квалификация. В Формуле 1 хотят привлечь больше зрителей на трассы и заработать больше денег. В конце концов, всё дело в этом. И это я тоже понимаю».
Источник: f1news.ru