Руководитель команды Mercedes Тото Вольфф о целях команды в предстоящем сезоне…
Вопрос: До нового сезона всего несколько недель. Какова атмосфера в команде?
Тото Вольфф: Зима в этом году получилась особенно насыщенной и интересной. Мы закончили прошлый сезон в конце декабря, а сейчас готовимся к старту нового чемпионата – времени на передышку было немного. Из-за связанных с Covid-19 протоколов безопасности нам пришлось адаптироваться, но мы научились эффективно работать при соблюдении всех необходимых мер.
Это было непросто, но я доволен работой наших сотрудников. Сейчас вся команда сосредоточена на предстоящем сезоне. Мы с нетерпением ждем возвращения к тому, что любим больше всего – к гонкам.
Вопрос: Каковы ожидания команды в новом сезоне?
Тото Вольфф: Называть конкретные цели опасно. Когда машина пересекает линию финиша последней гонки сезона, я сразу начинаю думать о следующем. В этом году регламент изменился, перемены могут показаться незначительными, но с точки зрения влияния на эффективность машины, они весьма действенные.
Каждой зимой вам кажется, что кто-то другой лучше справился со своей работой, поэтому мы максимально выкладывались, сделали всё возможное. Этот скептицизм подстёгивает и подогревает ожидания, ведь всегда можно добиться большего. Это здорово. Мне всегда нравилось это время года, когда никто из нас не знает, что впереди.
Вопрос: В прошлом году ваша команда вошла в историю, седьмой раз подряд завоевав Кубок конструкторов. Как вы оцениваете прошлый сезон?
Тото Вольфф: Прошлый сезон получился необычным, ничего подобного прежде не было. Пришлось адаптироваться, стараться извлечь максимум из того, что у нас есть. Ситуация была очень непростой, я горжусь тем, как мы с ней справились.
Мы не только построили очень конкурентоспособную машину с несколькими инновационными решениями, включая DAS, но и весь год работали на очень высоком уровне. Кроме того, мы предприняли некоторые важные шаги для формирования и улучшения нашей организации, добились большей экологичности – сейчас обе наших базы имеют нулевой углеродный след.
Мы поставили перед собой амбициозные цели по расширению разнообразия в нашем спорте и сделали первые шаги на этом пути. Периодически мы вспоминаем о седьмом двойном титуле – это приятно, но стоит на это отвлечься, как это делает вас слабее.
Вопрос: Каковы цели на этот год?
Тото Вольфф: Каждый год мы перестраиваемся и определяем следующую цель. Вам может показаться, что это просто, но это невероятно сложно – вероятно, именно поэтому нет ни одной другой спортивной команды с семью титулами подряд.
Привыкнуть к успеху – это очень естественно, но следствие такой привычки – ослабление прессинга. Но с нашей командой ничего подобного не происходит. Сейчас я вижу тот же огонь, ту же страсть, что и в тот момент, когда в 2013-м я впервые оказался в этой команде.
Каждый новый сезон – это новый вызов, новая цель для нас. Перемены в регламенте на сезон 2021 года могут повлиять на нашу конкурентоспособность, как и ограничение расходов и работа над машиной 2022 года. Но все эти сложности только добавляют нам настроения.
Вопрос: Насколько сложно было адаптироваться к ограничению бюджетов?
Тото Вольфф: Ограничение бюджетов изменило ландшафт Формулы 1, обеспечив финансовое равенство. Нам пришлось скорректировать структуру команды, оптимизировать многие процессы, добиться большей эффективности. И чем эффективнее мы работаем, тем лучших результатов добьёмся на трассе.
Вопрос: В следующем году в Формуле 1 серьёзно изменится регламент, машины станут совсем другими. Как ваша команда готовится к этим переменам?
Тото Вольфф: Задача сложная и очень интересная. С одной стороны, мы хотим максимально хорошо провести этот сезон, и для этого нужно инвестировать соответствующие ресурсы. С другой – изменения в регламенте в 2022-м настолько серьёзные, что машину придётся строить с нуля. А это значит, что каждый дополнительный день разработки добавит будущей машине скорости.
Очень непросто определиться с оптимальным моментом перехода сотрудников от работы с машиной 2021 года на машину 2022 года. Некоторые команды могут пожертвовать результатами работы в этом году, чтобы получить преимущество в следующем. Это невероятно сложная задача, но мы её непременно решим.
Источник: f1news.ru