Наконец-то в Mercedes официально подтвердили, что в 2021 году Льюис Хэмилтон продолжит выступать за чемпионскую команду, но поскольку это произошло всего за месяц с небольшим до начала сезона, без ответов остались вопросы о том, с чем была связана задержка. Скорее всего, были определённые причины, осложнявшие ход переговоров, и это не только последствия пандемии.
Эксперты The Race поделились своими комментариями по поводу сегодняшнего события.
Гэри Андерсон, бывший конструктор машин Формулы 1: «Лично у меня вызывает вопросы, что действие контракта Mercedes с Хэмилтоном ограничивается всего одним годом. По-моему, это не отвечает интересам сторон.
Возможно, эта команда рассчитывает на услуги Макса Ферстаппена – не сомневаюсь, что он будет искать варианты на 2022 год, если дела в Red Bull будут складываться не лучшим для него образом.
Сейчас у Mercedes два гонщика, контракты с которыми истекут через год, при этом в 2022-м в Формуле 1 произойдёт смена регламента. Безусловно, Валттери Боттас сделает всё, чтобы только остаться в команде, а когда в чемпионате происходят столь масштабные реформы, очень важно сохранять преемственность.
Однако финн до сих пор не доказал, что способен противостоять любому, даже самому сильному сопернику на любой стадии сезона. Он быстрый гонщик, но ему не хватает стабильности, и похоже, что по ходу чемпионата его результаты обычно снижаются.
Если однолетний контракт – максимум, о чём в Mercedes смогли договориться с Хэмилтоном, то, по-моему, в команде должны с этим смириться, после чего отпустить Льюиса и подписать многолетнее соглашение с Джорджем Расселлом.
Он уже продемонстрировал свою скорость, профессиональную зрелость и способность сражаться в группе лидеров. Согласен, по ходу сезона Расселл будет допускать больше ошибок, чем Хэмилтон или Боттас, но если бы в Mercedes подписали с ним контракт уже на 2021 год, это бы позволило ему набираться опыта в чемпионской команде.
Вне зависимости от того, когда Расселл получит возможность сесть за руль машины Mercedes, ему понадобится время на то, чтобы понять, как добиваться стабильных результатов в каждый уик-энд, а этим лучше заниматься в 2021 году, учитывая, что до радикальных перемен в чемпионате остаётся не так уж много времени.
Можно предположить, что если в Mercedes смогут подписать контракт с Ферстаппеном, который заменит Боттаса, то в 2022 году голландец мог бы стать напарником Расселла. Отличная получится команда!»
Марк Хьюз: «Возможно, Mercedes войдёт в историю Формулы 1 как самая успешная команда, однако любая эра рано или поздно заканчивается. Вопрос лишь в том, когда именно это произойдёт.
Может быть, контракт с Хэмилтоном, рассчитанный лишь на один год – первый признак того, что всё к этому идёт?
Обычно в переговорах участвуют две стороны, но в данном случае больше всех выиграла Формула 1, а не Льюис и не Mercedes. Так что болельщики могут порадоваться, кого бы они ни поддерживали – лично его или эту команду. Во всех видах спорта публику больше всего привлекают мегазвёзды, и тот факт, что Хэмилтон останется в чемпионате хотя бы на один сезон, уже можно считать своего рода победой.
В любом случае, могло ведь случиться так, что перед самым началом чемпионата Формула 1 потеряла бы своего самого успешного гонщика. И это действительно стало бы большой потерей, даже если бы в итоге привело к интересным изменениям в расстановке сил.
Более того, остаётся надежда, что мы наконец-то станем свидетелями настоящей борьбы за титул между Хэмилтоном и Ферстаппеном. Возможно, это произойдёт если не в 2021 году, то в следующем, ведь однолетний контракт Хэмилтона ещё не говорит о том, что Льюис не останется в чемпионате в 2022-м.
Он по-прежнему на пике формы, так что способен ещё на многое, и для Формулы 1 во всех смыслах будет лучше, если он останется в чемпионате».
Источник: f1news.ru